Главная » Общество » Гамбарян Сергей Арсенович второй пилот Ан-148 был потомственным летчиком

Гамбарян Сергей Арсенович второй пилот Ан-148 был потомственным летчиком

Гамбарян Сергей Арсенович второй пилот Ан-148

Гамбарян Сергей Арсенович

Погибший второй пилот самолета Ан-148 45-летний Сергей Гамбарян в авиацию пошел по стопам отца — тот до пенсии сидел за штурвалом воздушного судна.

— С Сережей мы вместе летали бортпроводниками в «Аэрофлоте», — сообщил друг погибшего Владимир Лишкевич. — Уволились мы тоже вместе — я перешел в другую авиакомпанию, в настоящий момент занимаюсь сервисом на борту, а Сергей принял решение пойти учиться на пилота.



В Санкт-Петербурге он получил образование в Университете гражданской авиации. Поначалу работал в авиакомпании, базирующейся в Иркутске, а затем перевелся в «Саратовские авиалинии» — поближе к дому, чтобы чаще видится с семьей.

— Он ведь сам из Москвы, тут живут его родители, жена. Папа у Сережи — командир корабля, благополучно закончил свою летную карьеру, в настоящий момент на пенсии.

— Сергей вам не жаловался на тяжелые условия труда, на переработку?

Гамбарян Сергей Арсенович второй пилот Ан-148

— Мы с ним перед Новым годом как раз общались. Вообще он не очень любил разговаривать на профессиональные темы. Единственное, отмечал, что не стоит думать, что летчики — это такая романтичная специальность. «Здесь вкалывать надо» — всегда повторял.

Из последнего рейса Сергея не дождались родители, жена, а также сын-подросток от первого брака.

— У Сергея вся семья связала жизнь с небом, — отмечает подруга погибшего Янина Шишкина. — Отец у него заслуженный пилот, всю жизнь в авиации, сестра работала бортпроводницей. Для него было честью продолжить авиационную династию. Сережа только вернулся из долгожданного отпуска, был такой радостный. И рассказывал планы на будущее. Не могу поверить, что их оборвал этот трагический рейс.

Родился Гамбарян Сергей в 1973 году, в мае нынешнего года ему исполнилось бы 45.

Анализируя страницу в социальных сетях, он водил машину, любил как море, так и кататься на лыжах в горах.

Друзья пилота упавшего лайнера выразили соболезнования на его странице.

— Вся наша жизнь – то взлеты, то падения, — отметил друг Сергея, также летчик Сергей Лапин.

Версия теракта на борту разбившегося в Московской области лайнера Ан-148 «Саратовских авиалиний» рассматривается, но не является приоритетной, так как эксперты взрывотехники, которые провели экспресс-анализ части обломков воздушного судна, не обнаружили на них микрочастицы взрывчатого вещества, отмечает источник, знакомый с ходом расследования. В Следственном комитете России ранее сообщили, что проверят все возможные версии катастрофы.

Гамбарян Сергей Арсенович второй пилот Ан-148

Также сообщается, что двигатели лайнера работали вплоть до столкновения с землей. Как отмечает источник, осмотр двигателя и элементов механизма крыла «позволяет сделать вывод, что лайнер не разрушился в воздухе». Очевидец с места происшествия сообщал, что воздушное судно после крушения оставило воронку глубиной примерно 2 м и диаметром около 17 м. Судя по всему, он взорвался во время удара о землю.

Некоторые свидетели трагедии отмечали, что у лайнера сперва что-то взорвалось под крылом, и оно загорелось. Потом случилась еще одна вспышка и судно резко начало падать вниз.

Вице-президент профсоюза летного состава России Альфред Малиновский допускает, что катастрофа лайнера Ан-148 в Подмосковье могла случится из-за отказа противообледенительной системы двигателя, точная причина будет установлена после расшифровки бортовых самописцев.

При этом он уточнил, что в случае с Ан-148 видимо, что случился какой-то взрыв. «Но взрыв может быть не только в результате диверсии. Могли сыграть такие факторы: температура воздуха немного ниже ноля, влажность сильно большая, весьма вероятно обледенение. При отказе противообледенительной системы двигателя какой-то кусок льда может попасть в лопатки компрессора (двигателя)», — рассказал специалист.

«Большая воронка на месте катастрофы, о чем сообщают очевидцы, может говорить о том, что лайнер падал беспорядочно, вертикально, не планируя по какой-то глиссаде. Экипаж не успел ни доложить, ни включить сигнал бедствия. Это свидетельствует о том, что событие наступило спонтанно и быстротечно», — отметил Малиновский.

Он также уточнил, что в случае теракта следы взрывчатых веществ обнаруживают очень быстро.

Гамбарян Сергей Арсенович второй пилот Ан-148

Обнаружен один из черных ящиков

Источник в оперативном штабе на месте падения передает, что один из 2-х самописцев самолета уже обнаружен, и его состояние, согласно предварительной оценке, нормальное.

«Предварительно можно сказать, что внешнее состояние черного ящика, параметрического самописца, нормальное. Он передан на расшифровку», — отметил собеседник. Как он сообщает, следов термического воздействия на самописце не зафиксировано. Поиски второго самописца продолжаются.

Пассажирский лайнер Ан-148 авиакомпании «Саратовские авиалинии», выполнявший рейс из Москвы в Орск, исчез с экранов радаров через несколько минут после взлета из аэропорта Домодедово. Обломки воздушного судна были обнаружены в районе деревни Степановское Раменского района Московской области. Подтверждена гибель всех 65 пассажиров, а также 6 членов экипажа.

Источник

Прокрутить до верха
Adblock detector