Не пропускать
Главная » Экономика » Стоимость Крымского моста

Стоимость Крымского моста

стоимость Крымского моста

Сегодня, 15 мая, пройдет торжественное открытие автомобильного моста через Керченский пролив, который соединит Крым с материковой частью России. Планируется, что на церемонию приедет глава государства Владимир Путин. Завтра по наиболее длинному путепроводу в стране пустят частный транспорт. О том, как проходила самая масштабная стройка последних лет, во сколько она обошлась бюджету и что изменится в жизни юга страны после открытия Крымского моста — в этом материале.

Разговоры о необходимости объединения берегов Крыма и Кубани велись еще в период царской России. Но воплотить задумку в реальность первый раз получилось только в 1944 году советским инженерам, которые в рекордные сроки построили железнодорожную переправу. Согласно некоторым данным, работу начали еще немцы, которые оккупировали полуостров, и после его освобождения советские строители использовали в работе оставленное немецкое оборудование и стройматериалы. Впрочем, переправа долго не простояла — мост разрушил мощный ледоход уже в начале 1945 года.

Строительство нового моста началось в феврале позапрошлого года — через почти 2 года после присоединения Крыма к России. Данный проект был обусловлен как экономическими, так и политическими причинами.



После потери Крыма Украина сообщила о его полной блокаде. По сути полуостров превратился в остров. И если раньше граждане России наземным транспортом могли спокойно добираться до Крыма через Украину, то после 2014 года вынуждены были уповать на паромные переправы. Из-за плохой погоды паромы иногда приходится ждать по несколько часов, а при штормах переправы вовсе закрывают.

стоимость Крымского моста

Чтобы обеспечить комфортный способ передвижения, особенно в туристический сезон, и было решено возвести мост. Генподрядчиком строительства стал компания «Стройгазмонтаж» приближенного к Владимиру Путину миллиардера Аркадия Ротенберга.

Длина нового сооружения составляет 19 км, из которых по морю проходит 7,5 км. Ранее наиболее протяженным был Президентский мост в Ульяновске длиной чуть менее 13 км.

Крымский мост берет свое начало на Таманском полуострове, переходит пятикилометровую дамбу, остров Тузла. Потом пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун, и доходит до берега Крыма.

стоимость Крымского моста

Путепровод состоит из 2-х параллельных автомобильной и железнодорожной секций. Автодорога насчитывает 4 полосы (по 2 в каждую сторону) и рассчитана на 40 тысяч автомобилей в сутки (это в 4 раза больше возможностей паромной переправы — прим. ред.). Максимальная скорость движения по автодороге будет составлять 120 км/ч. От одного берега до другого можно добраться приблизительно за 15 минут.

Железнодорожная секция состоит из 2-х путей, пропускная способность составляет до 47 пар поездов в сутки. Планируется, что каждый год по Крымскому мосту поезда будут перевозить около 14 миллионов пассажиров. Морские суда будут проходить через специально предусмотренные арочные пролеты.

Возведение Крымского моста обошлось практически в 228 миллиардов рублей. Деньги выделялись по федеральной целевой программе «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополь до 2020 года». По данным из открытых источников, Крымский мост стал наиболее дорогим подобным сооружением в Европе и входит в 5-ку наиболее дорогих мостов мира (наряду с мостами Бей-Бридж в Калифорнии, путепроводом через залив Цзяочжоу в Китае и мостом Большой Бельт в Дании).

Автомобильный мост построили на полгода раньше запланированного срока. Сегодня глава государства должен осмотреть транспортный переход. По мосту должна будет проехать строительная техника. Совместно с инженерами и строителями президент проверит работу центра управления движением.

Движение по Крымскому мосту будет вводиться постепенно. Легковые машины и общественный транспорт первый раз пустят на путепровод утром 16 мая, с осени этого года по мосту должны начать ездить грузовые машины. Ввод в эксплуатацию строящихся железнодорожных путей намечен на декабрь следующего года.

Для тех, кто первый раз поедет по Крымскому мосту, в одноименном информационном центре подготовили памятку с советами. В числе рекомендаций — заранее подготовить порцию креветок для кота Мостика, который стал своеобразным хранителем стройки, «посидеть на дорожку» на скамейке, которую установили на смотровой площадке с видом на мост.

Передвигаться по путепроводу рекомендуют под хит «стройки века» «Я забиваю сваю», включенный на полную громкость. А под сводами арок, на которых по ночам будет светится иллюминация, можно загадать свое заветное желание.

стоимость Крымского моста

Мост будет работать круглосуточно. В районе путепровода в целях безопасности поставят посты охраны. Согласно предварительным оценкам экспертов, содержание переправы каждый год будет стоить около 480 миллионов рублей.

Во время постройки путепровода не раз говорилось о том, что сроки его запуска под угрозой срыва. В том числе, трудности появились с проектированием и строительством инженерно-технических систем обеспечения транспортной безопасности моста. Проект не смог получить одобрение Главгосэкспертизы в указанные сроки. В итоге выполнение госконтракта по безопасности отложено до декабря следующего года. Прежде всего это означает задержку начала движения грузового транспорта.

Помимо этого, в процессе строительства была найдена ошибка с выбором грунта для земляной насыпи, по которой проложены железнодорожные подходы к мосту. На исправление ситуации, как отмечали СМИ, потребовалось примерно 3 миллиарда рублей.

«Стройка века» не обошлась без инцидентов. 19 марта позапрошлого года в опоры строящегося рабочего моста, предназначенного для доставки грузов на строительство моста через Керченский пролив, въехало турецкое судно. Во время аварии была уничтожена одна из опор моста, соседние опоры съехали. Сумму ущерба оценили в 120 млн рублей. Однако на сроки строительства моста эта ситуация не повлияла.

Определенные ученые (преимущественно из Украины) ставят под сомнение долговечность Крымского моста. Как они отмечают, в районе путепровода надежные коренные почвы местами находятся на глубине 90 м, и они сомневаются в том, что российские строители настолько глубоко забивали сваи. В придачу ко всему Керченский пролив находится в районе тектонического разлома и глубоких грязевых вулканов. Когда они «дышат», происходят колебания почвы, что тоже может оказать влияние на прочность конструкции.

стоимость Крымского моста

По предварительным расчетам специалистам, благодаря мосту туристический поток в Крым поднимется на 40% (до 10 млн человек). Вместе с путепроводом была обновлена дорожная карта Крыма — появились новые развязки, придорожные кафе, отели, рынки и прочие элементы придорожной инфраструктуры. Из-за этого упростится логистика, будет легче доставлять в Крым продукты, строительные материалы и другие необходимые товары. Помимо этого, открытие моста повлечет падение цены на нефтепродукты. Об этом ранее заявлял глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев.

Источник

Прокрутить до верха