Главная » TOP NEWS » Актриса Алиса Фрейндлих – творческая биография, личная жизнь, фото

Актриса Алиса Фрейндлих – творческая биография, личная жизнь, фото

Алиса Фрейндлих – актриса, обладающая невероятным талантом. Она бесстрашно стремилась к своей мечте, без сомнений двигалась вперед, в неизведанное. Алиса Бруновна именно так и живёт – азартно и с удовольствием!

Ещё в детстве Алиса грезила стать артисткой, пойти по стопам своих родителей. Правда, мама в военные годы пошла трудиться на завод, и после окончания войны решила не возвращаться в театр. Она предпочла работу бухгалтера творчеству. Отец оставил свою жену с маленькой дочкой, но Алиса была твёрдо уверена в том, что Бруно Фрейндлих лучший артист на свете!

Актриса Алиса Фрейндлих

Актриса Алиса Фрейндлих

В декабре отмечает день рождения замечательная актриса Алиса Фрейндлих. По гороскопу она – Стрелец, а все рожденные под этим знаком склонны постоянно двигаться вперед, в неизведанное. Алиса Бруновна именно так и живет – азартно и с удовольствием!

Она никогда не подстраивалась под чиновников, не искала их покровительства, как это свойственно многим представителям творческих профессий. Просто делала свою работу – тщательно и с полной отдачей, как учили когда-то великие педагоги. И не боялась иметь свое мнение.

Поклонники уверены: Алисе Бруновне, столько повидавшей и столько пережившей, просто не может быть страшно. На самом деле в потаенном уголке ее души живет страх… сцены. Всякий раз она боится оступиться и упасть в оркестровую яму, забыть текст или опоздать с репликой. Но если никто из сидящих в зрительном зале ни разу ничего не заподозрил, значит, она действительно отличная актриса.

Ей периодически снится один и тот же сон, будто сидит в гримерной, неодетая, без грима, и вдруг: «Ваш выход!» Пора бежать на сцену, а как? А в чем? Кошмар! Впрочем, еще большим кошмаром кажется ей другой повторяющийся сон – она на сцене, а зрители покидают зал один за другим. И так обидно становится -хоть плачь!..

С Алисой Бруновной такое не может случиться по определению: она годами приучала себя к железной дисциплине, и опоздать не то что на спектакль, но даже не репетицию – для нее нонсенс. А уж уход зрителей невозможно себе представить. Откуда же эта вечная неуверенность в себе?

Девочка часами могла любоваться на фотографии Любови Орловой или Валентины Серовой – в газетных киосках. Смотрела и представляла, что и ее фото когда-нибудь появится на открытках, и она будет королевой экрана, ведь все данные есть – и поет, и танцует… Вот только росточком не вышла и не так красива для актрисы, как принято считать… Так что же, оставить мечту?

Поверить в себя ей помогли любимые педагоги. Сначала Мария Призван-Соколова, актриса БДТ, руководившая школьным драмкружком; потом Борис Зон, педагог в театральном институте. Они убедили Алису, что истинная красота – это свет, идущий изнутри. «Милая Алиса! Вы не смеете оставить втуне ни одну из Ваших склонностей: играть, читать, петь, танцевать. Только в таком случае Вы всюду поспеете и будете счастливы», – написал Зон на обороте своей фотографии напутствие выпускнице.

В дипломе Алисы Фрейндлих правда, четко было прописано амплуа: травести и острохарактерная. В театральном мире это подобно приговору – до пенсии играть озорных мальчишек и вредных старушек.

Как это свойственно всем неординарным натурам, о себе актриса говорит с самоиронией: «Неказиста и некрасива, волосы никогда не дорастали длиннее плеча, такие жиденькие, тоненькие, косички как два крысиных хвостика». При этом в Комиссаржевке, куда она пришла после института, играла много героинь, в том числе и красоток!

А вот с кино не складывалось долго. В интервью актриса не стеснялась объяснять суть проблемы: «Помню, впервые увидев себя на экране, подумала: “Какой кошмар!” Позже узнала, что операторы шарахались от меня, как от огня. “Сложно снимать лицо неправильной скульптуры” – такой вердикт они вынесли. Возразить нечего: курносый нос, тяжелый подбородок».

Интересно, что Эльдар Рязанов, рассматривая кандидатуру Фрейндлих на роль Шурочки в «Гусарской балладе», отверг ее вовсе не из-за «проблемного лица». Мэтр сказал: «Алиса, ваша неистребимая женственность мне не годится. Мне нужен мальчик!» Женственность! И именно он спустя 15 лет сделал ей ценнейший подарок – роль в «Служебном романе».

Почему у нас любят этот фильм? Героиня Алисы Фрейндлих убедила всех наших женщин, замученных бытом и работой, что любая из них может стать королевой. Первую главную роль актриса получила, когда ей было уже под 40. И словно пелена упала с глаз режиссеров: ее начали наперебой звать на съемки. Причем, предлагали играть даже королев – например, Анну Австрийскую…

Казалось бы, можно сделать пластическую операцию и получить внешность «как у всех». Но у Алисы Бруновны на этот счет другое мнение: она не хотела «терять лицо» в прямом и переносном смысле. Со временем научилась корректировать то, что дала природа: «Я внимательно слушала умных гримеров. Один чудный старичок на Одесской студии сказал: значит, так, у тебя подбородок круглый, тут темни, тут делай впадинку, высветляй переносицу и проси оператора не снимать тебя в три четверти».

А вот в жизни она эти хитрости не применяла

– «было лень по этому поводу хлопотать». Единственные ее косметические процедуры – отмыть вечером лицо «до хруста» и «нанести какой-нибудь кремчик».

Но мы-то знаем, что притягательность женщины подчеркивают окружающие ее мужчины. Королеву играет свита! И пусть Алиса Бруновна называет свою личную жизнь не слишком удачной, в нее влюблялись глубоко и искренне, с ней дружили, ею восхищались. Это ли не доказательство «неистребимой женственности»?

Считается, что женщины подсознательно ищут спутников жизни по образу и подобию собственных отцов. Похоже на правду. Как и ее папа, мужья Алисы Бруновны создавали впечатление спокойных и надежных, а на поверку оказывались темпераментными и эгоистичными. Как и отец, покидали одну семью и создавали другую. Но она их прощала – как папу…

Бруно Фрейндлих, потомок немцев, прибывших в столицу Российской империи еще во времена Екатерины II, считался одним из лучших советских актеров. Статный, самоуверенный, смотревший на всех немного свысока, он был скуп на комплименты и патологически честен. Так, народному артисту ничего не стоило замолвить словечко за дочку, собиравшуюся поступать в театральный. Просила его об этом, конечно, не сама Алиса (ей бы такое и в голову не пришло), а выпестовавшая ее Призван-Соколова.

Но Бруно Артурович был непреклонен: «Как я могу, если никогда ее на сцене не видел? Я могу верить вам на слово, но этого недостаточно, чтобы поручиться». С другой стороны, благодаря его прямоте Алиса нашла свое истинное призвание. У девушки был хороший голос – меццо-сопрано, музыку она обожала и в будущем видела себя только на оперной сцене. Но отец возражал: «Ничего интересного тебе не светит: ты маленькая, а опера требует фактуру. Вот если пойдешь в театральный институт, сможешь все -и играть, и петь, и танцевать».

Обижалась ли Алиса на отца за то, что тот ушел из семьи? Возможно, однако виду не подавала и была благодарна за их редкие встречи – знала: новая супруга запрещала ему видеться с дочерью. Корила ли за то, что он уехал в самом начале войны? Не исключено. Но время показало: это было к лучшему. Отец буквально на последнем самолете эвакуировался с ТЮЗом, где тогда служил, в Ташкент. Улетел один – места в самолете для родственников не нашлось. А потом всех этнических немцев стали высылать из Ленинграда. Алисе повезло: по документам она была русской, как и мама. Неизвестно, как все сложилось бы, если бы отец был рядом. Семью его брата и его маму выслали. Любимая бабуля Алисы, не выдержав долгой и трудной дороги, умерла.

Несмотря на то что Бруно Артурович не помогал ей с карьерой, слухи все равно ходили -фамилия-то редкая. Алисе это лишь добавляло куража: «Любое шушуканье вызывало во мне приливы здоровой злости: доказать, что я и сама по себе кое-что значу». И ведь доказала! Если поначалу отец поглядывал на дочь свысока и прямо, а порой и жестко указывал на ее слабые стороны, то со временем убедился – она тоже становится мастером. В какой-то момент о нем начали говорить как об отце «той самой Фрейндлих». По-прежнему скупой на похвалы, актер втайне ею гордился.

Первый брак Алисы Фрейндлих – скоропалительный, студенческий – распался, едва супруги оказались в одном театре. Замужем за Володей Карасевым, первым красавцем курса, она пробыла меньше года. Ей нужен был мужчина сильный и мудрый, как отец.

Через несколько лет в Комиссаржевку пришел режиссер Игорь Владимиров – ставить спектакль, название которого оказалось пророческим: «Время любить». Он был старше почти на 16 лет, уже довольно известен – и как актер, и как режиссер. Необыкновенно остроумный, галантный, понимающий… То, что она влюбилась, неудивительно. Но и он разглядел в Алисе талант и ту самую неистребимую женственность. Владимиров был женат на Зинаиде Шарко, подрастал сын, однако он решился на уход из семьи.

Когда в 1960 году Владимирова назначили главным режиссером Театра им. Ленсовета, Фрейндлих ушла с ним и вскоре стала примой труппы. Режиссер очень точно угадал ее натуру и ставил «на нее» – в основном мелодрамы, в которых талант Алисы Бруновны мог полностью раскрыться. Играла она и современниц. А какой очаровательной Джульеттой была Фрейндлих!

Они наслаждались каждым мгновением общения друг с другом. В 1968-м на свет появилась их дочка Варя, а на работе один за другим рождались новые проекты. Супруги и на экране появились вместе – сыграли влюбленных в «Старомодной комедии». Но постепенно то, что восхищало ее в муже – галантность, остроумие, – стало раздражать: он с тем же пылом… ухаживал за другими женщинами!

В театре трудно утаить романы: всегда найдутся «доброжелатели», которые шепнут, кого видели, где и с кем. К тому же у Владимирова случился творческий кризис, и вдохновение он искал на дне стакана.

У Игоря Петровича были свои причины для раздражения: юная девочка, которая благодаря его усилиям выросла в прекрасную актрису, давно уже затмила его собственный талант. Он очень обижался, когда слышал вслед: «муж Фрейндлих». Если мужчина влюблен и восторгается своей женщиной, это только льстит самолюбию. Видимо, у Владимирова любовь уже прошла, осталась только ревность – творческая и не только. У Алисы Бруновны тоже были поклонники, но она не давала им никаких шансов. До поры, до времени.

Один из них, актер того же театра Юрий Соловей, стал ее третьим супругом. Разница в возрасте была почти такой же – 15 лет, только в другую сторону. Их брак сложно назвать счастливым: каждый, особенно в последние годы, жил своей жизнью. Она ушла в БДТ, он остался. Она продолжала творчески расти, он топтался на месте. После развода Юрий женился на актрисе Римме Шибаевой и уехал из страны. Из профессии тоже ушел. Он всегда неплохо рисовал, это и стало его основным занятием. Сейчас Соловей живет в Германии, продает картины. Алиса Бруновна, кстати, бывала на его выставках и даже купила несколько полотен. Конечно, он пытался их подарить, но экс-супруга благородно отказывалась – надо же помочь деньгами мужу, пусть и бывшему.

Замуж Алиса Бруновна больше не выходила и все-таки не стесняется признаваться, что любимый человек имеется – молодой, красивый, рост под два метра. Это ее внук Никита. Он тоже обожает свою бабушку. К тому же у них взаимовыгодное сотрудничество! Никита – продюсер и вполне успешный во многом благодаря бабуле. Так, для своего проекта «Карп отмороженный» ему удалось заполучить знаменитых актеров, среди которых Евгений Миронов и Марина Неелова. У Алисы Бруновны был и свой интерес – ей тоже досталась главная роль. Это, конечно, шутка, но надо признать: фильм получился хороший.

Конечно, в глубине души Алиса Бруновна надеялась на продолжение актерской династии. Журналистам она признавалась, что самое большое счастье испытала бы, если бы зрители аплодировали ее дочери, а она бы сидела в это время в зале. Однако пока не получается.

Варвара в свое время испытывала двойной стресс: когда девочка оканчивала школу, родители уже не жили вместе, но для всех она была и «дочерью Фрейндлих», и «дочерью Владимирова». И если Алису Бруновну когда-то сравнение с отцом только подстегивало, то Варю выбивало из колеи. Она поступила на театроведческий факультет – лишь бы никто не говорил: «Конечно, дочь…» Позже все-таки перевелась на актерский, на курс своего отца.

Снималась в кино (чтобы не говорили, что в театре она по протекции), но пришли 1990-е, со съемками стало напряженно. Потом были брак с политиком Сергеем Тарасовым, рождение детей. Варвара работала в недвижимости, занималась пиаром, иногда снималась в кино, участвовала в спектаклях. Она и сейчас выходит на сцену вместе с мамой – в спектакле БДТ «Лето одного года» они играют мать и дочь.

Младшая дочка Варвары Анна, как и ее брат Никита, выбрала профессию продюсера. В августе прошлого года она вышла замуж за актера Алексея Мы-шинского, так что теперь у Алисы Бруновны есть надежда – появятся правнуки и продолжат династию. Почему бы и нет?

Источник

Прокрутить до верха
Adblock detector