Главная » Политика » Алгоритм проектирования региональных туристических маршрутов

Алгоритм проектирования региональных туристических маршрутов

В связи с подготовкой к проведению в Украине финальной части чемпионата Евро-2012 Государственная служба туризма и курортов определила перечень интересных туристических маршрутов Украины. Был составлен список из 105 туристических маршрутов, в которые вошли ценные в историческом и культурном плане памятники. Отметим, что ранее в Украине не существовало единой системы туристических маршрутов. В этот перечень были включены однодневные туристические поездки продолжительностью от 3 до 12 часов и двухдневные туры (до 200 км), соответственно связано со спецификой чемпионата. Разработанные экскурсионные маршруты пролегают вдоль главных транспортных магистралей между городами, в которых пройдут игры чемпионата, или имеют радиальный характер с началом и концом в одном месте. Так на Донетчине, например, туристам предложат посетить Святогорский историко-культурный заповедник, Каменные могилы, ландшафтный парк “Меотида”, расскажут о творчестве Василия Стуса и Сергея Прокофьева, проведут экскурсии на тему: “Юзовка-Донецк, XVIII-XXI в. “,” История украинской железной дороги “,” Донецк спортивный “,” Хомутовская степь “,” Соляное царство Соледара “,” Великоанадольский лес “,” Артемовский завод шампанских вин”. К сожалению в эти списки не попал ни один маршрут, который бы представлял туристические ресурсы Луганщины.

Таким образом, Луганская область вновь не реализовала свой туристический по тенциал, несмотря на имеющийся ность таких ун икальн их памяти ‘лотков как Айдарская терраса, Бараньи Лбы, Королевские скалы, Луганский природный заповедник, Деркульский конный завод, дом-музей В. Даля. Такая ситуация связана со многими факторами, среди которых можно выделить недостаточный уровень развития туристической инфраструктуры, нехватка соответствующей категории средств размещения, низкий общий уровень сохранности туристических объектов, отсутствие разработанного туристического продукта региона, а также низкий уровень профессиональной подготовки специалистов по региональному туризму .

Последний фактор представляется особенно угрожающим, поскольку сейчас, на наш взгляд, специалисты в области туризма недополучают информации о главных составляющих развития туризма своего региона. Вследствие чего снижается возможность сохранения и передачи етнокультурологичних знаний, ценностного отношения к достоянию народной культуры средствами туризма. Специалист сферы туризма любой квалификации является носителем и ретранслятором культурных знаний, и то, какое отношение к национальной культуре будет составлен у отечественного или иностранного покупателя туристского продукта зависит от его личностных и профессиональных качеств. Использование народных обрядов и обычаев в туризме – это не просто дополнительные услуги. Это средство патриотического воспитания населения, зак волення духо в них потребностей современного общества. Таким образом в о процессе развития туризма на Луганщине должна учитываться национальная самобытность народа, проживающего на этой территории, а при проектировании и региональных маршрутов крайне необходимо опираться на национальные и этнологические особенности региона. Используя эти принципы, возможно подготовить специалистов туристической отрасли, которые способны на высоком профессиональном и этическом уровне решать проблемы возрождения и сохранения средствами туризма национальной самобытной культуры любого региона страны.

Ведущую роль в такой подготовке должен играть сам механизм проектирования региональных маршрутов, поскольку, как отметил в своей статье В. Федорченко, “при подготовке бакалавра главным является развитие проектно-технологических умений специалиста”. В работах отечественных и иностранных ученых В. Кифяк, А. Любицевои, Г. Михайличенко, B. McKercher, T. Ratz, L. Puczko, E. Chiaf, M. Pezzagno, посвященных проектированию туристического продукта, нет механизма проектирования региональных туристических маршрутов.

Так В. Кифяк детально рассматривает понятие, структуру и составляющие туристического продукта, Г. Михайличенко определила основные этапы разработки нового турпродукта и перечень работ по созданию туристического предложения. О. Любицева исследует механизм разработки тура, который состоит из следующих этапов: разработка схемы маршрута, оптимизация маршрута, программное обеспечение тура, организационно-технические мероприятия по обеспечению тура, расчет стоимости тура, заполнение документации, мероприятия по организации путешествия.

B. McKercher рассматривает процесс разработки продукта из культурного туризма, T. Ratz и L. Puczko исследовали значение, концепции и основные черты тематических маршрутов, процесс их создания и условия, при которых разработан туристический маршрут становится турпродуктом, E. Chiaf и M. Pezzagno определили основные аспекты, на которые надо обратить внимание при проектировании маршрутов, и как же туристические ресурсы влияют на процесс таких разработок.

Отдельно следует обратить внимание на исследования, посвященные проектированию экскурсий (работы М. Гейнике, В. Герда, И. Гревса, Р. Дьяковой, Б. Емельянова), поскольку некоторые этапы их разработки могут перекликаться с этапами разработки туристических маршрутов, или быть аналогичными , например: определение цели и задачи экскурсии / маршрута, выбор темы, отбор объектов туристического показа, составление трассы экскурсии / маршрута. Впервые определение “этапы подготовки экскурсии” был введен в обращение в 1976 году, тогда же было названо 15 таких этапов. На сегодняшний день теоретики Экскурсоведение предлагают три основных этапа разработки экскурсии, включающие подготовительную работу, процесс создания экскурсии и завершающий этап.

Поэтому необходимо создать универсальный алгоритм проектирования региональных туристических маршрутов, изучение и применение которого гарантировало бы высокий уровень усвоения необходимой информации, развитие творческих способностей студентов и овладение навыками разработки аналогичных маршрутов.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Прокрутить до верха
Adblock detector