Главная » Общество » Автокефалия – что это такое?

Автокефалия – что это такое?

Автокефалия

В данном материале мы разберем вопрос: “Автокефальная церковь – это что такое, в чем ее отличие от обычной?” Еще разберемся, что значит признанные и непризнанные церкви, а также те, которые входят в состав автокефальных и называются автономными.

Автокефальная церковь – это полностью самостоятельная организация, которая не зависит от Вселенского собора и может сама принимать решения, которые относятся к ее распорядку, а также работе. Во Вселенском соборе, стоит отметить, руководство состоит из представителей всех автокефальных церквей. Если разбирать вопрос о том, чем отличается автокефальная церковь, то можно отметить, что во главе каждой стоит епископ, который имеет сан митрополита, патриарха или архиепископа. Его выбор осуществляется внутри самой организации. Также отличием является то, что автокефальная церковь совершает мироварение без помощи кого-либо.



Годом, когда была сформирована русская автокефальная церковь, можно считать 1448-й. Откол от Константинопольской церкви случился по многим причинам. Одной из основных было очень далекое расстояние между двумя странами, а также их полная независимость друг от друга. Русская церковь имела огромное количество епископов, даже превышающее число, которое необходимо было по канонам для отделения. Во время приобретения Русской церковью статуса автокефальной уже 2 ей подобные были отсоединены. Это Сербская и Болгарская. На Руси в том числе назревала эта необходимость, и толчком было следующее событие. Последний греческий митрополит Исидор принял унию совместно с Римской церковью. Кроме этого, на собрании по выбору нового митрополита русский епископ в который раз не был избран.

Разумеется, Исидора низложили, но все духовенство Константинополя приняло обязательства Флорентийского собора. Это и привело к тому, что в 1448 году первый раз был избран митрополитом русский преемник Иона Рязанский. Данное событие и является началом появления русской автокефалии. Разумеется, Русская и Греческая церкви не потеряли связь друг с другом. Это проявлялось в письмах, постоянных приездах в Москву. Такие отношения были по душе обеим сторонам.

Автокефалия

Кроме того, что есть Русская православная автокефальная церковь, существуют еще и другие, которые считаются признанными. Их всего 15:

  • Константинопольская;
  • Александрийская;
  • Антиохийская;
  • Грузинская;
  • Иерусалимская;
  • Сербская;
  • Румынская;
  • Кипрская;
  • Болгарская;
  • Элладская;
  • Польская;
  • Албанская;
  • Церковь в Америке;
  • В Чехии и Словакии.

Несмотря на то, что церквей достаточное количество, самой многочисленной является именно Русская. В ней примерно 100 миллионов прихожан. Но самой старшей является Константинопольская, поскольку именно от нее произошли (откололись) все остальные автокефалии, а позже и автономии. Этот патриархат еще носит название “вселенский”, так как в древности так называлась Римская империя, куда входил на тот период Константинополь.

Итак, теперь ясно, что автокефальная церковь – это независимая от всех остальных организация. Но данный статус еще должны были признать уже существующие подобные церкви. В настоящий момент, кроме признанных, есть те, статус которых не совсем однозначен (некоторые так и вовсе не принимаются). Несколько из них приведены ниже:

  • Македонская церковь;
  • Черногорская;
  • Украинская автокефальная церковь.

Автокефалия

Кроме действующих православных и непризнанных церквей, есть и другие, которые не подчиняются принятым уставам православия. Это, например, старообрядческие течения, такие как федосеевцы, нетовцы, спасовцы, Русская православная старообрядческая церковь и прочие.

Стоит упомянуть также и о тех сектах, которые сформировались под влиянием неправильного понимания Священного Писания. Неправильное толкование Библии и остальных трактатов привело к тому, что в свое время начали образовываться некие формирования, которые впоследствии назвали сектами. Суть каждой из них состоит в том, что они, найдя в Священном Писании то, что кажется им особенно важным и правильным, следуют этому указанию, забывая обо всем остальном. При этом обычно и выделенное указание понимается превратно.

В заключение нужно отметить, что каждое направление имеет свои отличия, свою причину не подчиняться уставу, власти Православной церкви, но это не говорит о том, что оно является истинным.

Итак, выше мы разобрались в том, что автокефальная церковь – это абсолютно независимая от остальных организация. Но есть еще и зависимые (поместные) автономные церкви. Они в том числе обладают самостоятельностью, но не такой широкой.

В отличие от автокефальной церкви, в автономную епископ назначается из кириархальной церкви. Также и устав автономии ей соответствует, и миро в том числе присылается из нее. Расходы такого рода церквей строятся таким образом, чтобы определенную долю отсылать на содержание высшего руководства.

Автокефалия

Считается, что автономией может являться:

  • митрополичий округ;
  • епархия;
  • монастырь;
  • приход.

Например, на Афоне часто происходило такое, что некоторые монастыри пользовались почти полной самостоятельностью, будучи в составе центрального Афонского управления.

Перечислим, какие существуют в православной церкви автономии:

  • японская;
  • китайская;
  • латвийская;
  • молдавская;
  • эстонская;
  • украинская;
  • синайская;
  • финляндская;
  • заграничная русская.

Также нужно отметить и существование униатских церквей. Автокефальная православная церковь считает их наличие проблемой, поскольку, по мнению определенных богословов, они, больше, разделяют церкви Востока и Запада, чем объединяют. Это происходит из-за того, что в их приходах службы проходят по православной форме богослужения, однако учение – католическое. Равно как и подчинение униатских церквей в том числе католическое.

Автокефалия

К ним относятся такие церкви:

  • Чехословацкая.
  • Польская.
  • Западно-Украинская.

Итак, мы разобрали вопрос, что значит автокефальная церковь, каковы ее отличия от остальных ей подобных. Также рассмотрели и другие направления, которые есть в православии, разные непризнанные церкви, старообрядческие и некоторые секты. Из всего этого можно сделать вывод, что в действительности есть большое количество направлений православного верования, которые образовались от нежелания подчиняться или вследствие богословских разногласий. В любом случае, все это привело к тому, что большое количество верующих – не в лоне первоначальной Православной церкви.

Источник

Прокрутить до верха
Adblock detector