Главная » Культура » Балет “Чайка” вернулся в театр Станиславского и Немировича-Данченко

Балет “Чайка” вернулся в театр Станиславского и Немировича-Данченко

Балет "Чайка" вернулся в театр Станиславского и Немировича-Данченко<span id=” class=”aligncenter” >

Триумфальное возвращение: спустя десять лет на сцене театра имени Станиславского и Немировича-Данченко вновь показывают "Чайку". Балет Джона Ноймайера стал подарком зрителям к вековому юбилею театра. Как изменились герои Чехова в этой постановке?

– Его можно и в классике делать также, но это совсем по-другому. У Ноймайера это — вот так.

Объяснить язык танца Джона Ноймайера словами непросто. Его техника — симбиоз академического исполнения и современной школы. Сюжеты балетов — классика, прочитанная между строк. Спустя 10 лет его "Чайка" вернулась на сцену Музыкального театра Станиславского.

Много лет назад Ноймайер убедил весь мир в том, что Чехова можно танцевать. Герои из писателей и актрис превратились в хореографов и танцоров. Возобновленный спектакль сюжетно остался таким же, но, как говорит автор, его постановка — не "разогретое блюдо".

"Балет — это живое искусство, это не картина, которая висит на стене и остается всегда такой же. Это что-то иное каждый раз. Я даже сегодня, посмотрев, сделал определенные записи, что еще можно изменить", — рассказывает он.

Ноймайер — хореограф, сценограф, ответственный за свет и костюмы. Он лично выбирает артистов и прослушивает оркестр.

"Здесь все переплетено — и трагедия, и радость. Мне кажется, это один из самых идеальных его балетов в смысле взаимоотношений музыки и хореографии", — говорит дирижер Феликс Коробов.

После премьеры 2007 года никто не знал, что "Чайка" вернется на сцену. К сожалению, первоначальные декорации не сохранились, поэтому Джон Ноймайер привез их из своего гамбургского театра.

В декорациях — отсылка к Малевичу и авангардистам. Его Тригорин — отчасти Джордж Баланчин, Аркадина — Кшесинская, а сам балет — квинтэссенция образов начала XX века. Борьба консерваторов и новаторов, поиск любви, конфликт поколений — сюжетных линий по-чеховски много.

"В общем-то я думаю, что весь балет о взаимоотношениях и о тех людях, которые так и не нашли своего счастья", — говорит ведущая солистка балетной труппы Московского академического Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Валерия Муханова.

"Для меня это о надежде на будущее, на свое будущее, надежде на любовь, на то, что меня услышат", — рассказывает артист балета Московского академического Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Евгений Жуков.

Вернуть "Чайку" в репертуар театра решили к 100-летнему юбилею. Спектакль символичный и для исполнителей, и для публики. Пять раз зал стоя вызывал на поклон труппу и создателей балета.

"Мы хотим подчеркнуть, что театр, которому сто лет — это не старик, который остановился в своем развитии. Нет — он живет сегодняшними хореографами и вечными темами, — говорит художественный руководитель балетной труппы Московского академического Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Лоран Илер.

В декабре театр отпразднует свое 100-летие двумя гала-концертами. А возобновленная "Чайка" скоро появится в афише — в этом сезоне спектакль обещают показать пять раз.

 

 

 

G

M

T

 

 

Азербайджанский

Албанский

Амхарский

Английский

Арабский

Армянский

Африкаанс

Баскский

Белорусский

Бенгальский

Бирманский

Болгарский

Боснийский

Валлийский

Венгерский

Вьетнамский

Гавайский

Гаитянский

Галисийский

Голландский

Греческий

Грузинский

Гуджарати

Датский

Зулу

Иврит

Игбо

Идиш

Индонезийский

Ирландский

Исландский

Испанский

Итальянский

Йоруба

Казахский

Каннада

Каталанский

Киргизский

Китайский Трад

Китайский Упр

Корейский

Корсиканский

Курманджи

Кхмерский

Кхоса

Лаосский

Латинский

Латышский

Литовский

Люксембургский

Македонский

Малагасийский

Малайский

Малаялам

Мальтийский

Маори

Маратхи

Монгольский

Немецкий

Непальский

Норвежский

Панджаби

Персидский

Польский

Португальский

Пушту

Румынский

Русский

Самоанский

Себуанский

Сербский

Сесото

Сингальский

Синдхи

Словацкий

Словенский

Сомалийский

Суахили

Сунданский

Таджикский

Тайский

Тамильский

Телугу

Турецкий

Узбекский

Украинский

Урду

Филиппинский

Финский

Французский

Фризский

Хауса

Хинди

Хмонг

Хорватский

Чева

Чешский

Шведский

Шона

Шотландский (гэльский)

Эсперанто

Эстонский

Яванский

Японский

Албанский

Амхарский

Английский

Арабский

Армянский

Африкаанс

Баскский

Белорусский

Бенгальский

Бирманский

Болгарский

Боснийский

Валлийский

Венгерский

Вьетнамский

Гавайский

Гаитянский

Галисийский

Голландский

Греческий

Грузинский

Гуджарати

Датский

Зулу

Иврит

Игбо

Идиш

Индонезийский

Ирландский

Исландский

Испанский

Итальянский

Йоруба

Казахский

Каннада

Каталанский

Киргизский

Китайский Трад

Китайский Упр

Корейский

Корсиканский

Курманджи

Кхмерский

Кхоса

Лаосский

Латинский

Латышский

Литовский

Люксембургский

Македонский

Малагасийский

Малайский

Малаялам

Мальтийский

Маори

Маратхи

Монгольский

Немецкий

Непальский

Норвежский

Панджаби

Персидский

Польский

Португальский

Пушту

Румынский

Русский

Самоанский

Себуанский

Сербский

Сесото

Сингальский

Синдхи

Словацкий

Словенский

Сомалийский

Суахили

Сунданский

Таджикский

Тайский

Тамильский

Телугу

Турецкий

Узбекский

Украинский

Урду

Филиппинский

Финский

Французский

Фризский

Хауса

Хинди

Хмонг

Хорватский

Чева

Чешский

Шведский

Шона

Шотландский (гэльский)

Эсперанто

Эстонский

Яванский

Японский

Определить язык

 

Азербайджанский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Звуковая функция ограничена 200 символами

 

 

Настройки : История : Обратная связь : Donate
Закрыть

Источник

Прокрутить до верха
Adblock detector