Главная » Регионы » Казань » «Большой кайф» с Борисом Березовским в Елабуге

«Большой кайф» с Борисом Березовским в Елабуге

Можно ли от Геннадия Емельянова заряжать мобильники и как себя чувствовал на Шишкинских прудах Александр Гордон

Пятидневный музыкальный open air «Летние вечера в Елабуге» именитого пианиста Бориса Березовского уникален не только для Татарстана. Фестиваль стартовал вчера в городе – «драйвере культурной жизни» (по версии Ирады Аюповой). О королевском размахе, с которым в преддверии своего 30-летия проводит это действо елабужский музей-заповедник, и размышлениях местного мэра о Вивальди — в репортаже «БИЗНЕС Online».

«Большой кайф» с Борисом Березовским в Елабуге

«БОРИС, ЕСЛИ СНОВА НАЧНЕШЬ ИСПОЛНЯТЬ СОЧИНЕНИЯ ВИВАЛЬДИ, ТО ТОЛЬКО ПО НАШИМ ЗАЯВКАМ»

«Летние вечера в Елабуге» — вот уже два года подряд не просто времяпрепровождение в городе, где родился Иван Шишкин и умерла Марина Цветаева: с подачи знаменитого пианиста Бориса Березовского появился фестиваль, который радует местную публику, не избалованную концертами классической музыки, да еще и в исполнении прекрасных музыкантов и вокалистов. Вчера на Шишкинских прудах состоялся первый день open air, и концерты будут идти пять вечеров.

Для начала собравшимся зрителям зачитали телеграмму министра культуры РФ Владимира Мединского. «Дорогие друзья, проведение масштабных музыкальных форумов на гостеприимной земле Татарстана давно стало доброй традицией, и ваш проект служит ярким свидетельством искренней любви публики к классическому искусству», — напоминал он в числе прочего. На сцену пригласили сопредседателей оргкомитета мероприятия — главу Елабужского района Геннадия Емельянова, министра культуры РТ Ираду Аюпову и художественного руководителя фестиваля, заслуженного артиста России Березовского.

«Дорогие друзья, я хочу прежде всего сказать всем огромное спасибо за то, что вы пришли и поддерживаете наш фестиваль, в частности руководству города — Геннадию Егоровичу», — поприветствовал гостей маэстро. Он поаплодировал главе и заявил, что тот — человек невероятной энергии и от него можно даже заряжать мобильные телефоны. «Для нас проведение этого фестиваля очень почетно и ответственно, — заверил в ответ Емельянов. — Потому что Березовский — один из великих музыкантов, которые исполняют классическую музыку. Таких пианистов в мире, наверное, на пальцах одной руки можно пересчитать. Поэтому от встречи с ним мы получаем большое удовольствие, а он заряжается от нас». Также глава района напомнил о последнем дне прошлогоднего фестиваля, когда Березовскому пришлось играть Вивальди буквально в шторм: «У меня мурашки бегали по коже. Чистое небо вдруг затянулось тучами, начался дождь, гроза, гром, и буквально за несколько часов у нас в Елабуге выпала месячная норма осадков. Причем в соседних городах такой бури не было. Поэтому, Борис, если снова начнешь исполнять сочинения Вивальди, то только по нашим заявкам». В ответ пианист подтвердил серьезность своих отношений с Елабугой: в связи с проведением фестиваля в Татарстане музыканту пришлось отменять концерты в Германии, некоторые даже со скандалом.

«Большой кайф» с Борисом Березовским в Елабуге

«Вы знаете, это большой кайф — вот так сидеть и слушать мастеров сцены, великие произведения искусства, — взяла слово Аюпова. — Очень хочется верить, что проведение фестиваля будет продолжаться, а Елабуга останется драйвером культурной жизни нашей республики». Напомним, что главный идейный вдохновитель «Летних вечеров в Елабуге» — генеральный директор Елабужского государственного музея-заповедника Гульзада Руденко. Хотя на этот раз она на сцену не вышла, все знают, что Руденко — и серый кардинал фестиваля, и отвечает за всю его организацию.

«ПОСВЯЩЕНИЕ КАВАЛЕРИСТ-ДЕВИЦЕ НАДЕЖДЕ ДУРОВОЙ»

Каждый вечер елабужского музыкального open air тематический. День открытия назвали «Посвящение кавалерист-девице Надежде Дуровой» (напомним, в городе находится музей-усадьба знаменитой женщины-офицера). Открыл первое отделение Концерт №2 для фортепиано с оркестром Шостаковича, солировал Березовский, лишний раз подтвердивший, что он пианист редкого сценического обаяния. 

«Большой кайф» с Борисом Березовским в Елабуге

«С Березовским это первый наш контакт на концерте, надеемся, что отношения продлятся, — рассказывал позднее в кулуарах „БИЗНЕС Online“ худрук и главный дирижер Ульяновского государственного симфонического оркестра „Губернаторский“ Илья Дербилов. — Мы с трепетом отнеслись к совместной работе, потому что всем известно: Березовский достаточно давно выступает без дирижера, самостоятельно. Это для нас на самом деле большой комплимент». 38-летний выпускник Санкт-Петербургской консерватории, как оказалось, самым интересным образом связан с Татарстаном и конкретно городом, где проводится нынешний фестиваль. По словам Дербилова, долгое время в Набережных Челнах проживали его дядя и тетя. Дядя — известный скульптор Анатолий Дербилов, автор мемориальной доски на доме в Елабуге, где погибла Цветаева. С Татарстаном как профессионал дирижер познакомился сравнительно недавно благодаря дружбе все того же своего родственника и руководителя камерного оркестра из Набережных Челнов Игоря Лермана.

«Большой кайф» с Борисом Березовским в Елабуге

Далее на сцену вышла солистка Московской филармонии, лауреат международных конкурсов София Каландадзе (племянница Березовского) и сыграла на арфе. Потом зазвучал Концерт для скрипки с оркестром Мендельсона, солировал заслуженный артист РФ Никита Борисоглебский. Завершила первое отделение ария Джильды из «Риголетто» Верди в исполнении солистки Мариинского театра и выпускницы Казанской консерватории Айгуль Хисматуллиной, которая недавно стала лауреатом конкурса им. Чайковского. Интересно, что худрук «Летних вечеров в Елабуге» был одним из первых, кто распознал большой талант певицы — еще несколько лет назад он приглашал выступать колоратурное сопрано из Татарстана на свой фестиваль «Музыка Земли».

Во втором отделении концерта-открытия в центре внимания был оркестр Дербилова, а центральное место в программе заняла торжественная увертюра Чайковского «1812 год». Под музыку же Георгия Свиридова звучала пушкинская «Метель» в исполнении кинорежиссера Александра Гордона. «Я счастлив, что стою на этой сцене и на некоторое время стал частью замечательного оркестра. Спасибо за эту возможность второй год подряд», — сказал он.

Картину вечера дополнили конное шествие, одновременный звон всех елабужских колоколов (такого на концертах классической музыки здесь еще не было) и фейерверк.

«Большой кайф» с Борисом Березовским в Елабуге

Сегодня публику ждет «Игра в барокко» — едва ли не самый интригующий в музыкальном плане фестивальный вечер. «Бароккобесие», захватившее лучшие залы Москвы, добралось и до Татарстана. Будут звучать сочинения Баха, Генделя и других композиторов далекого прошлого, а также вариации на темы барочной музыки Стравинского. Солисты сыграют с Камерным оркестром Игоря Лермана, среди них — как выступавшие накануне Борисоглебский и Хисматуллина, так и, например, ректор Казанской консерватории и известный органист Рубин Абдуллин. Также в программе — шотландский дуэт с кельтской арфой и ансамбль старинной музыки «Мадригал» с программой западноевропейской музыки XIV–XVI веков. Словом, Елабугу на этой неделе точно никто не назовет музыкальной провинцией.

Источник

Прокрутить до верха
Adblock detector