Главная » Политика » Буржуазные преобразования общества и туризм

Буржуазные преобразования общества и туризм

Буржуазные преобразования общественного строя радикально изменили почти все стороны жизни человека, поэтому не остался в стороне и феномен туризма и способы его осмысления. Прагматичными становятся мотивы путешествий и странствий. Не будет странным отметить, что Наполеон Бонапарт на рубеже XIX века революционизировал во Франции и сферу туризма: он, в частности, приказал выдавать специальные брошюры, в которых давался описание знаменитых мест империи, поощрял посещения новой Франции многочисленными туристами.

По нашему мнению, начиная с XX века, туризм становится объектом исследования не только философии, но и других наук – экономических, социологических. Определенно туристские мотивы просматриваются в таком философском направлении, как экзистенциализм.

Обращаясь к произведению Ж-П. Сартра “Мухи”, мы понимаем, что включение в его фабулу туристской проблематике не случаен. Главный герой пьесы Орест, путешествующий с учителем, ругает “проклятый город, который, видимо, туристов в глаза не видел”. Обвиняет педагогу, что они безрассудно покинули Грецию и Италию, где есть сотни “приветливых отелей, любезные жители”, зато они углубились в горную местность, звернулисьдо диких людей, которые шарахаются от туристов. Его собеседник с ним согласен: только они с Орестом представляются как туристы, в ответ раздались крики, поднялась паника, слышно топот убегающих от них. Еще один из героев пьесы встречается Оресту и педагогу в бродячих путях к Дельфи [17,195-196]. По нашему мнению, Сартр в присущей ему манере литературно-философского творчества показывает знакомство с античной традицией совершать путешествия для изучения всего нового в широком смысле – науки, культуры, форм жизнедеятельности людей другого мира.

В пьесе другого французского экзистенциалиста Альбера Камю “Чума” подход к феномену перемене мест, путешествий осуществлено в “негативном плане”: автор рисует угнетения людей в связи с почти полным их изоляцией от всего мира. Согласно философом, лауреатом Нобелевской премии, город, отрезано от других санитарно-полицейскими кордонами, обречено из-за отсутствия прежде культурно-духовных связей на одичание. Только отчаянная борьба со смертельной болезнью удерживает семейные и дружеские связи. Мы приходим к выводу, что без обмена духовными ценностями, которые невозможны без путешествий и странствий, человеческое сообщество находится как в осаде.

Коротко о отечественного наследия осмысления туризма, поскольку в развернутом виде это тема специальной работы.

Начиная с “летающего Сократа Украина” Григория Сковороды многие мыслителей нашего государства находили в туризме источник вдохновения и расширение научного горизонта. Так Агафангел Крымский (1871-1942) историк, филолог, этнограф, философ, после научной поездки в Ливан (1896-1898) начал органично сочетать востоковедение с исключительно плодотворной работой в сфере украиноведения [18].

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Прокрутить до верха
Adblock detector