Главная » Регионы » Казань » «Будут полеты в четыре этажа»: в Челнах появится мототрасса мирового уровня

«Будут полеты в четыре этажа»: в Челнах появится мототрасса мирового уровня

Владелец сети АЗС «Наиком» планирует обустроить бесплатный мотоклуб по проекту строителей из Новой Зеландии и Испании

Чтобы возвести пять трасс для мотогонок, в Челны выписали известных архитекторов мототреков из Испании Габи Вилладу и Грега Аткинса, каждые сутки работы которых обходятся в 1,4 тыс. евро. Стоимость строительства не разглашается, но точно известно, что возводят трассу на деньги бывших воспитанников детского мотоклуба. Уже в мае владелец сети АЗС «Наиком» намерен провести на новом треке Кубок двух глав — Магдеева и Камаева, которые помогли выделить 30 га у деревни Азьмушкино.

«Будут полеты в четыре этажа»: в Челнах появится мототрасса мирового уровня

«ДЕТСКОЙ ТРАССЫ ДЛЯ МОТОКРОССА В РОССИИ ТОЧНО НЕТ НИ ОДНОЙ»

В челнинском мотоспорте, похоже, происходят тектонические сдвиги. Буквально сегодня-завтра в автограде завершают работы над трековой частью огромной площадки, которая в скором будущем сможет принимать чемпионаты по мотокроссу мирового уровня. Две недели назад работы стартовали, а в эту субботу, 26 октября, ее уже опробуют первые смельчаки-мотоциклисты.

Все дело в том, что на прошлой неделе мотоциклетная федерация РТ выбрала нового президента — им стал Наиль Хуббатуллин, известный бизнесмен, владелец сети АЗС «Наиком», создатель и руководитель детского спортивно-технического клуба «Наиком Экстрим Мотокросс». «Меня избрали не просто так, — рассказал БИЗНЕС Online Хуббатуллин. — Наш детский клуб существует уже 20 лет, который все эти годы содержит наша компания. Базировался он на территории бывшего автовокзала в поселке ЗЯБ. Там же были мототрасса и мотодром. Но так получилось, что из-за активной застройки территория мотодрома фактически оказалась в городе. А мотоциклы — это шумный вид спорта. Кроме того, у нас закончился срок аренды участка. И мы приняли решение найти хорошую землю». Мэр Челнов Наиль Магдеев щедро предложил сразу два участка, один из которых на территории ипподрома, другой — тоже в городе. От них пришлось отказаться — слишком шумно для жителей. Хуббатуллин обратился за помощью к главе Тукаевского района Фаилу Камаеву. Тот, недолго поразмыслив, выделил один из оврагов площадью 30 га за производственной площадкой завода «ТЭМПО».

«Будут полеты в четыре этажа»: в Челнах появится мототрасса мирового уровня

По словам Хуббатуллина, на этой территории будет строиться пять трасс: для мотокросса, для детского мотокросса, для квадроциклов, багги и для эндуро (дисциплина мотоспорта, характеризующаяся агрессивным стилем езды по бездорожью и на специализированных спортивных трассах, начиненных бревнами, валунами и другими препятствиями — прим. ред.). Одна из них будет еще и снегоходной зимой. Строительство первого трека уже завершают.

По замыслу организаторов, это будет настоящий центр для технических экстремальных видов спорта. По совету коллег из федерации мотоспорта России были найдены строители, которые обустраивают трассы для проведения чемпионатов мира и Европы: испанец Габи Виллада и новозеландец Грег Аткинс. В Челны они прилетели прямиком из Аргентины, где готовили трассу к Гран-при сезона и Китая, где также возводили трассу для проведения этапа мировых мотогонок.

Архитектор мототрасс Виллада в России в прошлом году уже создавал кроссовую трассу в 30 км от Москвы в деревне Пешки, а также обновлял трек Царскосельского технопарка. Начинал карьеру в качестве велотриалиста, затем переключился на мотокросс и эндуро, где в 1999 году стал чемпионом, а затем 9 лет занимался мотофристайлом. Первую трассу Виллада построил возле собственного дома, перед этим занявшись техникой и тракторами. Причем строитель сам уже сбился со счета, припоминая, сколько же трасс построил. Но самая серьезная — Indonesia MXGP и трасса для суперкросса в Норвегии.

Бывший пастух овец из Новой Зеландии Аткинс имеет почти 35-летний опыт строительства треков, из них 20 лет он строит мототрассы мирового уровня. В 2015 году Аткинс проводил масштабную реконструкцию сразу нескольких трасс в Белгородской области, которые тоже могут принимать этапы чемпионата мира по мотокроссу MXGP.

«Будут полеты в четыре этажа»: в Челнах появится мототрасса мирового уровня

«Строят просто фантастический трек, — с восхищением говорит Хуббатуллин про испано-новозеландский дуэт. — Я уже 20 лет занимаюсь мотоциклами, но и я в шоке. Трек будет просто изумительный. Такого уровня трасса есть только в Сочи, но она в горах. Там уже три чемпионата провели. Но детской трассы для мотокросса в России точно нет ни одной. Так что мы строим первую детскую спортивную трассу. И трассу для мотокросса мы ставим таким образом, чтобы было удобно для зрителей. Отсыпем такие трибуны на склоне. Будет видно весь трек».

По регламенту длина трассы составляет 1,6 тыс. метров. Само покрытие треков — из грунта шириной 8 метров. Однако основное отличие в том, что все заходы и углы выполнены правильно, а также в соответствии с нормами обустроены так называемые столы — так мотогонщики называют трамплины. От архитектурной точности трассы зависит и травмобезопасность участников гонок и скорость мотоцикла. А скорости обещают высокие. «Зрелищная трасса будет — полеты по 35–40 метров и высотой в три-четыре этажа. Зрители просто ахнут», — пообещал Хуббатуллин.

Общую стоимость строительства Хуббатуллин не назвал, уточнив лишь, что удовольствие это недешевое — каждый из нанятых проектировщиков стоит по 1,4 тыс. евро в день. Спонсорами же строительства центра мотоспорта являются близкие по мотоспорту друзья Хуббатуллина и бывшие воспитанники клуба, уже выросшие и зарабатывающие на жизнь своими бизнесами. «Трактор, например, нам предоставили наши спонсоры. Очень дорогие трактора. Я бы с удовольствием перечислил всех спонсоров. Но мои ребята просили не рекламировать их. Они делают это от души, а не для рекламы. Сейчас просто пришло время, когда ребята из клуба выросли, стали бизнесменами и привели своих детей к нам в клуб. Так что могу смело сказать — проблем с финансированием нет», — признался мотогонщик.

«Будут полеты в четыре этажа»: в Челнах появится мототрасса мирового уровня

«МОТОЦИКЛЫ КУПИЛИ, ТРЕК СОЗДАДИМ, ТРЕНЕРЫ ЕСТЬ»

Детский мотоклуб особенно гремел в 2000-е. Когда в Челнах проводили этап чемпионата России в 2005 году, посмотреть на мотоциклистов пришли 20 тыс. зрителей. Ни один футбольный матч в автограде не собирал столько. Всего же за 21 год существования клуба было проведено 18 этапов чемпионата России и порядка 40 кубковых гонок — чемпионатов Поволжья, Татарстана и других. Последняя гонка стартовала в 2015 году — на приз главы администрации, до этого соревнований не было почти шесть лет. Хотя в бытность свою клуб проводил ежегодно по три гонки — две летом и одну зимой. По словам Хуббатуллина, в клубе до сих пор занимается не меньше 200 ребят. Но он физически не вмещает всех желающих, поэтому многие вынуждены дома держать своих железных коней. Выделенная земля открывает широкие горизонты для дальнейшего развития этого вида спорта.

«Люди уже соскучились: узнают меня на улице, останавливают и спрашивают, когда будет гонка. У нас в планах провести этап детского чемпионата мира. До этого он проводился только в Европе — в Бельгии, Дании, Швеции. Если мы успеем, то устроим соревнования по зимнему мотокроссу и сноукроссу на снегоходах. Но это пока под вопросом. А вот летом планируем три серьезные гонки с привлечением огромного количества зрителей. Причем первую гонку проведем в честь тех, кто дал нам возможность создать эту трассу. Думаю, где-то в мае. Так и назовем — Кубок глав, в знак признательности Наилю Гамбаровичу и Фаилу Мисбаховичу за их помощь. Хотим провести его на высшем уровне. Про этот трек уже по всей России среди мотогонщиков говорят, и ребята мечтают погонять на нем. Думаю, спортсмены съедутся со всех уголков России», — поделился планами Хуббатуллин.

Кроме того, от спонсоров же исходит инициатива строительства нового мотоклуба — бесплатного для детей из Челнов и Тукаевского района. По мысли организаторов, уже весной начнется строительство большого здания, где не только будут хранить спортивный инвентарь и экипировку, а это будет полноценный мотоцентр, куда можно приехать с семьей на выходные, покататься на квадроциклах, снегоходах и багги, где будут раздевалки, душевые и кафе. Деньги же от такой деятельности пустят на развитие мотоклуба.

«Сейчас мы с ЗЯБи переезжаем в гараж за „Наикомом“, чтоб было недалеко от наших трасс. Мы уже закупили пять дорогих мотоциклов Yamaha и Kawasaki для детского трека. И форма у нас есть, потому что ребятишки вырастают, а экипировка остается в клубе. Трасса уже будет рабочей. Будем работать так: ребенок записывается, получает тренера, а родители только оплачивают коммунальные услуги. Вот это моя мечта, к которой мы идем. Мотоциклы купили, трек создадим, тренеры есть. Нужно только, чтобы дети сами захотели. Но для этого придется месяц мыть мотоцикл. Помню, когда я пришел в ДОСААФ в детстве, сдал жесткие экзамены, как в армии. После этого я получил бесплатно мотоцикл и форму. Мы мыли мотоциклы, в грязи перебирали их. Вот и я хочу, чтоб пришел ребенок и прошел все эти этапы. Тогда мальчики станут мужчинами. И останутся в мотоспорте только те, кто действительно его любит», — поделился мечтами владелец «Наикома».

«Будут полеты в четыре этажа»: в Челнах появится мототрасса мирового уровня

ФЕДЕРАЦИЯ НЕ В КУРСЕ

Впрочем, об инициативе Хуббатуллина в федерации мотоциклетного спорта РФ пока не в курсе. По крайней мере корреспонденту «БИЗНЕС Online» сообщили, что документы о строительстве трассы к ним не поступали. «У нас нет актов, и поэтому мы про трассу ничего сказать не можем. Только после того как к нам поступят официальные акты или предложения, мы сможем что-то комментировать. Если эта трасса международного уровня, то должны приезжать инспекторы. Чтобы был допуск до российских и тем более международных соревнований, мы обязаны принять трассу — инспекторы из ФМР и международных организаций из Европы», — сообщили в федерации.

Добавим также несколько слов в портрет организатора строительства мототреков. Хуббатуллин родом из Бугульмы. Учился в челнинском институте физкультуры (Поволжская ГАФКСиТ). Открыл в Бугульме свое первое ООО и занялся пошивом обуви. Позже вновь вернулся в Набережные Челны и арендовал складские помещения физкультурного института, открыв сеть торговых точек, которые находились на остановках.

Сейчас Хуббатуллин является владельцем альметьевской компании «Газ-Газ» и челнинским ООО «Бензовоз», занимающимся перевозкой грузов спецавтотранспортом. Также имеется актив в Мензелинске — ООО «Орион» специализируется на аренде и лизинге грузовых транспортных средств. Однако основным бизнесом Хуббатуллина является созданная им сеть АЗС «Наиком», которой он владеет на пару с Робертом Харразовым. Сеть насчитывает 17 заправок в Челнах, Мензелинске, Альметьевске, Елабуге, Чистополе. За 2018 год выручка «Наикома» составила 112,3 млн рублей, чистая прибыль — 3,4 миллиона.

В Татарстане компания «Наиком» прославилась несколько лет назад, объявив акцию «Разденься за полный бак». На АЗС обещали 30 литров бензина тому, кто приедет заправляться в бикини и на каблуках. Участниками акции в итоге стали не только автоледи. Видео с щеголяющими в женских туфлях и купальниках мужчинами широко разошлось по соцсетям.

Источник

Прокрутить до верха
Adblock
detector