Главная » Общество » Челябинские эксперты призывают изменить правила строительства возле озер

Челябинские эксперты призывают изменить правила строительства возле озер

Челябинские эксперты призывают изменить правила строительства возле озер

По мнению челябинских экспертов, необходимо на законодательном уровне изменить правила застройки на берегах водных объектов. Существующие на сегодняшний день ограничения тормозят развитие туристической инфраструктуры, ограничивая развитие внутреннего туризма в целом.

Такое мнение высказали сегодня, 13 июня, участники очередного заседания «Сигарного клуба» в клубе «Арома де Куба». Предприниматель Андрей Бодрягин, председатель комитета по строительству организации «ОПОРА РОССИИ» напомнил, что в Челябинской области больше 3600 озер, однако строительство возможно только на берегах пяти. Эксперт подчеркнул, что во всем мире водные объекты активно используются для развития туризма, берега застроены и ухожены.

– Озера нужно вводить в хозяйственный оборот. Придумали красивую легенду – озера нельзя застраивать. Но они все равно стихийно застраиваются, загаживаются. Там, где нашелся хозяин, все выглядит достойно – уверен бизнесмен.  – У нас масса архаичных законов, которые нужно пересматривать. Есть куча рекреакционной земли, где ничего делать нельзя. Огородничество вести можно, а построить дом отдыха или жилье – невозможно. С этим надо бороться.

Андрей Бодрягин считает, что аргументы против строительства, связанные с экологической проблематикой, несостоятельны. Если у туристического объекта будет конкретный хозяин, он будет сам заинтересован в сохранении природной среды.

Олег Сиротин, президент национального парка спорта и туризма «Тургояк» отметил, что лично столкнулся с различными ограничениями при ведении бизнеса в сфере туризма. Однако, по его мнению, законодательные возможности для строительства на особо охраняемых природных территориях все-таки существуют при соблюдении всех установленных процедур: грамотного проектирования и прохождения экологических экспертиз. Наглядным примером является успешное функционирование горно-лыжного курорта «Солнечная долина», парка-отеля «Золотой пляж» на Тургояке, и других объектов.

Как отметил Дмитрий Довбня, специалист в области маркетинга территорий, председатель комитета по туризму организации предпринимателей «ОПОРА РОССИИ», случай Олега Сиротина можно рассматривать, как исключение из правил, на котором необходимо учиться другим бизнесменам.

– Когда мы дискутируем с министерством культуры, я говорю: то, что сделал Сиротин, он совершил не благодаря, а вопреки. Если бы ему оказывалась поддержка, дело могло быстрее встать на ноги, – подчеркнул Дмитрий Довбня.

В качестве примера он привел ситуацию с транспортом, который долгое время не могли запустить до туристических объектов под Миассом. Напомним, только два года назад до «Солнечной долины» был организован мультимодальный маршрут «Снегирь», который включает поездку на комфортабельном поезде с пересадкой на автобус. По мнению Дмитрия Довбни, запустить ее следовало уже давно, когда только начал формироваться туристический поток в горнолыжный центр.

Эксперты назвали целый ряд причин, которые тормозят развитие туризма на Южном Урале. Помимо неоправданных ограничений, связанных со строительством инфраструктуры, это отсутствие единого управляющего органа, который мог бы комплексно решать вопросы туризма. На сегодняшний день они отданы под ведомство министерства культуры, которое отвечает только за организацию определенных мероприятий, но по вопросам строительства и экологии переадресует предпринимателей в другие ведомства.

 – Власти не идут на государственно-частное партнерство, туризм бесхозен. Он как бы в министерстве культуры, но они отвечают за фестивали и выставки, а что касается кадастра, земель, договоренностей с агентствами водных ресурсов – это в минспорт, минэкологии, – рассказывает Дмитрий Довбня.

При этом предприниматели готовы реализовать целый ряд идей. В частности, Олег Сиротин мечтает соединить экологической тропой ряд успешных курортов, которые увеличат поток туристов в сто раз.

– У нас дисбаланс лета и осени огромный – летом загрузка 95 процентов, осенью 20 процентов. Тут она бы выровнялась, потому что уральская природа красива в любое время года, – уверен предприниматель.

Он пояснил, что экологическая тропа должна представлять собой дорогу с твердым грунтом, вдоль которой есть кемпинги, где можно остановиться и передохнуть. С любой точки должна быть возможность эвакуации, на тропе организован быстрый вывоз мусора. Проходимость такой тропы, по оценке Олега Сиротина, может достигать до миллиона человек в год.

 – Проведена подготовительная работа по маршруту и технико-экономическое обоснование целесообразности проекта, предложена инвестиционная схема, где взята за основу концессия: рассчитано, во что вкладываются частный бизнес и государство. Собственником тропы должно быть государство, а собственником объектов – частный бизнес, – рассказал Олег Сиротин.

Еще один из проектов предлагает Андрей Бодрягин. Он неоднократно обращался к властям Миасса и Чебаркуля с идеей построить между этими городами велосипедную дорогу, которая бы проходила через курорт Кисегач.

– Мы считали, что на велосипедах эти 15-20 километров могут проезжать до полумиллиона человек в год, – пояснил бизнесмен.

По мнению экономиста Андрея Минченко, серьезная экономика в сфере туризма сформируется только в случае, если появится возможность для въездного туризма из других регионов и других стран. Но пока для таких потоков нет отельных мощностей, инфраструктуры экотуризма. Решить проблему может только власть путем инвентаризации территорий для развития туризма и создания отдельного ведомства, которое будет отвечать за данное направление.

Оставить свои мнения, пожелания, комментарии к нашим текстам вы можете на страничках агентства Полит74 в социальных сетях «Вконтакте» и Facebook.

Источник

Прокрутить до верха
Adblock detector