Главная » Культура » Человек, который взорвал мировой кинематограф. Ушел из жизни Бернардо Бертолуччи

Человек, который взорвал мировой кинематограф. Ушел из жизни Бернардо Бертолуччи

Человек, который взорвал мировой кинематограф. Ушел из жизни  Бернардо Бертолуччи

Большая потеря для мирового кино. На 78 году жизни скончался итальянский режиссер Бернардо Бертолуччи. Его "Последнее танго в Париже" с Марлоном Брандо и Марией Шнайдер в главных ролях назвали величайшей картиной о трагедии любви. В конце 20 века Бертолуччи потряс мир "Ускользающей красотой" с юной Лив Тайлер. А в самом начале 21 века вывел на экран еще одну кинокрасавицу — Еву Грин в "Мечтателях".

Это день искренних, глубоких и очень похожих признаний. Ему, действительно, многие и многим обязаны: вдохновением, идеями, фантазиями. Сын поэта и ученик Пьер Паоло Пазолини, он взорвал мировой кинематограф картинами социальными, интимными, запретными: "Последнее танго в Париже" даже не сразу разрешили к показу в Италии.

"Был вердикт суда, что фильм надо уничтожить, а режиссера, продюсера и актера Брандо Марлона, так было написано в документе, приговорить к двум месяцам условно. Я думал, на этом все закончилось. А потом выяснил, что меня на пять лет лишили права голосовать на выборах. Они решили уничтожить фильм и лишить меня моих гражданских прав. Я был взбешен, но ничего не мог сделать", — вспоминает Бертолуччи.

Оскар придет в 1988 году за "Последнего императора". Дубли и дубли до бесконечности. Он добивался красоты и достоверности. 9 номинаций: лучшие фильм, сценарий, музыка, звук, костюмы. В 1977 году Бертолуччи приезжал в Москву. В СССР о
режиссере узнавали по самиздатовским перепечаткам сценариев. Армен Джигарханян, счастливчик, увидел его в Белграде на фестивале, куда режиссер привез свою эпопею "Двадцатый век" прямо с монтажного стола.

"Стали приставать к нему с вопросом: если вы делаете "Двадцатый век", то что, по вашему мнению, самое великое в двадцатом веке? Он сказал: "Сексуальная революция", — рассказывает Джигарханян.

Революция — ключевое слово для его творчества, его муза. Студентом он бунтовал на улицах в 60-х. Таких же студентов, бунтующих и переживающих революцию сексуальную, мы видим в его "Мечтателях". Андрея Кончаловского называл своим братом потому, что его "Дядя Ваня" вернул ему желание снимать. В последнем "Танго в Париже" — похожие кадры, та же атмосфера.

"Должен признаться, что, посмотрев "Двадцатый век", мне пришла в голову идея сделать "Сибириаду". Она также открывает историю века в России, как он пытался раскрыть историю века в Италии. Ему повезло, как и мне, что мы начали работать тогда, когда в кинематограф ходили не дети или тинейджеры, а родители", — рассказывает Кончаловский.

Прощаться с режиссером будут в мэрии Рима, на Капитолийском холме.

Источник

Прокрутить до верха
Adblock detector