Не пропускать
Главная » Автомобильные новости » Что нужно для прохождения техосмотра в 2018 году?

Что нужно для прохождения техосмотра в 2018 году?

техосмотр

По статистике каждая вторая авария происходит из-за неисправности одного из транспортных средств. Техническое состояние машин, которые используются в качестве пассажирских и грузоперевозок, оставляет желать лучшего.

Несмотря на это, перевозчиков часто беспокоит вопрос получения прибыли, а не проблема безопасности водителя, других пассажиров, пешеходов и остальных участников дорожного движения.



Обязанность собственника тс – каждый год проводить технический осмотр. Он необходим для того, чтобы определить те факторы, которые косвенно или прямо оказывают влияние на создание аварийной ситуации на дорогах.

Это могут быть неисправности с рулевым управлением, погрешности в тормозной системе.

техосмотр

Играет роль множество побочных факторов:

  • затруднение обзора связи с наложением тональной пленки (не по ГОСТу);
  • неадекватная работа стеклоочистителей и стеклоомывателей;
  • отсутствие ремней безопасности;
  • трещины на лобовом стекле;
  • неправильная работа датчиков и спидометра;
  • несоответствие шин зимнему периоду (не шипованная резина).

Прошлый год стал обычным 5-летним сроком реформы ТО. Все началось в далеком 2012 году. Именно тогда на смену синей карточки ТО постепенно пришла диагностическая карта.

Сама процедура стала очень связана с ОСАГО, а штраф за отсутствие документально подтверждённого посещения станции технического контроля отменили.

Плоды действий законодателей стали ощутимы только спустя 5 лет. Выяснилось, что одна треть автолюбителей пользуются поддельными документами при оформлении полиса ОСАГО.

Страховщики не проверяют диагностические карты в ЕАИСТО. А организации, которые проверяют нормативное техническое состояние машины, не имеют дислокации, работают «под заказ», а также в преступном тандеме со страховыми агентами.

С другой стороны, увеличилось число аварий. Они происходят повсюду: и в московских регионах, и в глубинке.

техосмотр

Только вот за пределами Москвы и Санкт-Петербурга автомобильный парк выглядит постарше: новые машины здесь почти не покупаются. А автолюбители пользуются старым «железом» с большим сроком эксплуатации и «множеством проблем технического характера. Конечно же, это влияет на статистику аварийности.

Многие автолюбители делают большую ошибку, доверившись «в руки» мошенников. К примеру, классическая ситуация, когда неблагонадежные фирмы предлагают в Сети доставить диагностическую карту до офиса или до подъезда. Цена услуги – немного более 1000 рублей, а последствия могут быть плачевными.

А именно:

  1. Диагностическая карта не вписана в реестр ЕАИСТО, что грозит отказом от страхового возмещения в случае аварии.
  2. Подпись эксперта подделывается, что чревато штрафом для организации, которая предоставляет услугу.

Куда обращаться для прохождения ТО, должны знать даже водители-дилетанты. Это – станция, у которой есть государственная аккредитация.

Наименование такого пункта технического контроля включено в единый список, который находится на сайте Российского Союза Автостраховщиков.

Легальные компании работают согласно утвержденным законодателями стандартам. Они напрямую работают с автоматизированной системой ЕАИСТО. Они соблюдают необходимые требования, чтобы начать деятельность по осмотру машин.

техосмотр

Признаки, которые характерны легальной деятельности пункта технического осмотра:

  1. Имеется юридический и почтовый адрес.
  2. В постоянном режиме работает подъемник и прочие средства осмотра
  3. В штат привлечены сотрудники с дипломами «Механик по ремонту автомобилей».
  4. За услугу берется плата, однако не наличными средствами, а безналичными способом.
  5. Стоимость осмотра не превышает те цифры, которые нормативно установлены в этом регионе.
  6. Осмотр машины осуществляется в порядке очереди и с предварительной записью.
  7. При неудачном прохождении осмотра работники компании дают возможность повторно пройти проверку с 50% скидкой.

На станции ТО происходит сверка документации. Прежде всего, проверяются документы на автомобиль. Для этого необходим ПТС или СТС, где описываются главные характеристики технического средства (тс).

Vin-code (вин-код) – основное средство идентификации машины. Такая комбинация цифр должна быть «выгравирована» на двигателе автомобиля, на ветровом и лобовом стекле.

После выяснения деталей о машине специалист изучает информацию о водителе авто.

Его интересуют такие вопросы:

  • является ли он собственником данного имущества;
  • если нет, то есть ли у него право управления машиной;
  • имеются ли права, не просрочены ли они;
  • соответствует ли категория водительских прав типу данного транспорта;
  • если да, то есть ли доверенность от собственника, которая дает возможность транспортировать машину до места осмотра и обратно.

Таким образом, перечень документов, необходимый для предъявления в компанию по осмотру машин, выглядит так:

техосмотр

  1. Паспорт технического средства.
  2. Паспорт гражданина России, паспорт иностранного гражданина, временное удостоверение личности, выданное отделом УФМС, полиции или миграционной службы.
  3. Доверенность на водителя, который не является владельцем.

Руководитель компании, который хочет провести техническую экспертизу парка автомобилей, предоставляет на станцию технического контроля такие документы:

  1. Свидетельство о регистрации учреждения.
  2. Балансовая справка, где указано количество автомобилей в парке.
  3. Копия устава предприятия.
  4. Карточку предприятия, в которой перечисляются основные реквизиты компании типа ИНН, ОКПО, расчетного счета.

Процедура ТО для юридических лиц занимает больше времени и денег.

Учитывается все:

  1. Как используется автомобиль. К примеру, если это – такси, то предполагается диагностика 2 раза в год.
  2. Каков год выпуска машины. Относительно новые авто, используемые для личных нужд, не проверяются на протяжении первых 3-х лет бесперебойной эксплуатации.
  3. Транспортируют ли на грузовом транспорте легко воспламеняющиеся и опасные грузы.
  4. Переоборудовано ли авто с целью осуществления предпринимательской длительности по перевозке пассажиров (газель).
  5. К какой категории принадлежит данное транспортное средство.

Периодичность осмотра для юридических лиц, которые зарегистрированы в качестве ИП или ООО:

Тип авто/функциональность Период
Для обучения вождения Один раз в год
Машины, оборудованные специальными сигналами Один раз в год
Грузовой транспорт грузоподъемностью свыше 3500 тонн Один раз в год
Автобусы Раз в 6 месяцев
Прицепы и грузовики, предназначенные для перевозки опасных грузов Раз в 6 месяцев
Такси Раз в 6 месяцев
Газели с 8 местами и более, предусмотренные для перевозки пассажиров Раз в 6 месяцев

Что нужно сделать, чтобы получить допуск к дорогам общего пользования в России? Для этого необходимо подготовить и протестировать главные узлы транспортного средства.

А именно:

  1. Систему тормозов.
  2. Не должно быть протеканий, трещин.
  3. Работоспособность люфта подвески и руля.
  4. У нормативного авто должен быть исправен гидроусилитель. Допустимый люфт для легковых машин – 10 градусов.
  5. Функциональность светотехнических приборов.
  6. Фары запрещено переносить, демонтировать, менять. Проверяется даже регулировка
  7. Уровень токсичности выхлопных газов.
    Нормы устанавливаются экологическими службами.
  8. Нормативность технических жидкостей автомобиля.
  9. Наличие предметов, которые должны быть всегда в багажнике транспортного средства.

Машина должна быть полностью укомплектован для передвижения. На случай форс-мажорных ситуаций придется к стати: аптечка с жизненно важными медикаментами, знак аварийной остановки нового образца, а также огнетушитель.

Стоит отметить, что последний предмет дополнительно просматривается на срок годности. От просроченного агрегата не будет необходимой пользы.

В случае непогоды важна обозримость пространства. Важная роль при этом принадлежит стеклоочистителям. Они обязаны функционировать сложено и бесперебойно.

Также в зоне обзора (на лобовом стекле) не могут находится трещины, которые мешают точному восприятию «картины окружающей реальности».

Требования предъявляются также и к высоте рисунка протектора шин, которые не должны быть изношены.

Минимальная высота «узорчатых элементов» для легковых машин остается на отметке 1.6 мм. У зимней резины – другие показатели: допустимая высота рисунка протектора в зимних условиях составляет 4 мм.

Дополнительно диагностируются также и остальные элементы.

Такие как:

  1. Звуковой сигнал.
  2. Грязезащитные фартуки.
  3. Светопропускная способность стекол (не менее 75-70%).
  4. Ремни безопасности, предусмотренные конструкцией машины.
  5. Номерной знак и его соответствие нормам.
  6. Замки на дверях авто.
  7. И в завершение строгий инспектор изучает заднее стекло.

На нем наклеиваются условные обозначения, которые означают:

Тип наклейки Обозначение
Восклицательный знак Осторожно! За рулем – водитель-новичок
Буква «Ш» Автомобиль «переобут» в шипованную резину.

После осмотра на руки автовладельцу выдается диагностическая карта, которая представляет собой бумагу формата А4 черно-белого или цветного исполнения.

В ней представлен перечень всех недостатков технического состояния машины, отклонения от нормы. Ответственный инженер-эксперт расскажет как исправит неполадки.

На первой странице документа о ТО написан пробег автомобиля, год выпуска, а также вин-код. Фамилия хозяина машины указывается русскими печатными буквами. Номер списывается с ПТС или СТС.

На обратной стороне стоит печать станции технического контроля. Она заверяется подписью механика, который организовывал процедуру.

При этом все особенности машины находятся в автоматизированной базе. На ее основе потом распечатываются данные, а также повторные диагностические карты.

Можно сделать вывод, что легальный техосмотр просто необходим. Без него запрещено ездить на российских дорогах без риска стать виновником аварии. Соответственно каждый водитель просто должен обратиться в аккредитованную станцию техосмотра.

Да, в России много забот. Ужасные дороги, некачественный асфальт – это только «верхушка айсберга». Однако специалисты говорят о других факторах.

Понятно одно: в стране надо не только заниматься ремонтом дорожного покрытия, но и повышать личную, гражданскую ответственность каждого собственника. Поскольку только автолюбитель, владелец автопарка, ответственный механик может знать истинные неполадки в агрегатах и узлах машины.

Проводите ТО каждый год!

Источник

Прокрутить до верха
Adblock detector