Главная » Регионы » Казань » Дмитрий Еремеев: «Бюджет был сильно ограничен… Я дал свою Tesla!»

Дмитрий Еремеев: «Бюджет был сильно ограничен… Я дал свою Tesla!»

Владелец Fix и основатель Qiwi запустили платформу интерактивного кино — уже можно «поиграть» в фильм со стрельбой по дороге в Иннополис

Интерактивный видеоконтент может стать развлечением, обучением и даже казанским магнитом для туристов, уверены создатели платформы Movica, позволяющей просматривать и создавать кино нового типа — на стыке с компьютерными играми. О том, как участвует в этом процессе Тимур Бекмамбетов и почему, по мнению создателей, проект может стать «голубым океаном», — в материале «БИЗНЕС Online»

Дмитрий Еремеев: «Бюджет был сильно ограничен… Я дал свою Tesla!»

Основатель Qiwi вложил в проект $500 тысяч

Накануне IT-парк объявил о запуске приложения для интерактивного видеоконтента Movika (разработан ООО «Интерактивная платформа»). В нем представлен медиапродукт нового типа — то ли фильм, то ли компьютерная игра. Развитие сюжета определяет сам зритель. Партнером проекта стал режиссер Тимур Бекмамбетов, а инвесторами — основатель Qiwi Сергей Солонин и известный казанский IT-предприниматель, владелец группы компаний Fix Дмитрий Еремеев.

«Основная идея — это вариативный контент, когда сюжет зависит от ваших действий, — рассказал Еремеев „БИЗНЕС Online“. — Такого в мире нигде нет, а это может быть использовано в большом количестве разных ниш — от развлечения до образовательных и развивающих передач для людей. Александр Смирнов и Фанис Садыков (основатели проекта прим. ред.) много лет занимались не столько съемкой, сколько разработкой платформы. Когда ребята пришли ко мне, они думали о том, чтобы сделать просто интерактивный фильм. Потом мы поняли, что речь идет о чем-то большем: о технологии, о платформе, которая позволит всем желающим создавать свои фильмы. Идея трансформировалась, пока еще это вообще стартап. Вначале мы думали запускаться на Западе, потом решили все-таки сначала отработать технологию в России. Соберем здесь все ошибки, фидбек и будем развивать англоязычный контент».

Объем собственных инвестиций Еремеев не раскрывает. При этом, по данным издания Rusbase, Солонин вложил в проект $500 тысяч. «Сейчас рассматриваются различные идеи по монетизации, но у нас пока нет цели самоокупиться. Есть цель создать крутейшую платформу, сделать так, чтобы к нам пришли пользователи. Я не рассчитываю, что будет прибыль сегодня-завтра. Более того, возможно, потребуются дополнительные раунды инвестиций. Если будет принято такое решение, и я, и, уверен, Сергей будем продолжать инвестировать», — говорит владелец группы компаний Fix.

Дмитрий Еремеев: «Бюджет был сильно ограничен… Я дал свою Tesla!»

«Бюджет был сильно ограничен… Я дал свою Tesla!»

Еремеев рассказал, что партнерами проекта выступили известный режиссер Бекмамбетов и некогда комиссар «Наших» Мария Дрокова, основавшая в Кремниевой долине венчурный фонд Day One Ventures

«Бекмамбетов имеет безусловное отношение к проекту, он его очень сильно поддерживает, без него мы не смогли бы сделать то, что есть. Он же не просто известный режиссер, но умеет совмещать технологию и кинематографию. Наверное, этим нам и удалось его заинтересовать и привлечь в качестве партнера и друга. Как режиссер он, конечно, не выступал — не его уровень. Мы стартаперы, а он звезда, тут не о чем говорить, но у нас много идей, как это будет в дальнейшем. Тимур советует, что и как сделать, какой контент будет востребован. Он эксперт нашего проекта, с ним есть определенные договоренности. Дрокова — консультант, она помогает. Это сильный визионер, предприниматель, возглавляет венчурный фонд в Силиконовой долине. Она очень умная девушка, активно помогает команде. Это здорово. Мы стартап, рады всем и ни про кого не забудем», — рассказал Еремеев.

Сейчас платформа выглядит как приложение для смартфона, его можно скачать бесплатно в Google Play или App Store. На данный момент на платформе доступно 6 фильмов — от «Стань IT-героем» (детская бескровная версия, 10+) до четырехминутного экшена «Беги, чтобы жить» (на превью — страшные клоуны, раскраска одного из которых напоминает американский флаг). Единственный платный фильм — квест-триллер «Отель Лэйк», его стоимость — 75 рублей.

Самый длинный и самый первый фильм Uncovered («Разоблаченные») снимали в Казани и Иннополисе. Он доступен уже на двух языках — русском и английском, по желанию можно включить также китайские, немецкие или испанские субтитры. Не переходя на спойлеры (все-таки фильм!) можно отметить очень близкую к компьютерной игре драматургию: один их героев — это зритель. И как минимум первые несколько минут проходят для него очень насыщенно: ему сразу же пару раз дают в челюсть, потом втыкают в колено шприц и пытаются пристрелить в машине, едущей по дороге в Иннополис. 18+, как-никак.

«Бюджет был сильно ограничен, но старались выжать максимум, — объясняет Еремеев. — Я дал свою Tesla (если вовремя не нарисовать правильную кривую на экране телефона, она собьет героя, — спойлер ред.), где могли мы сэкономить, мы сэкономили. Может быть, мы не лучшие фильммейкеры, но нам важно было раскрыть технологию. Понятно, что стороннего режиссера будет очень сложно привлечь, если вам нечего ему показать, поэтому этот контент — в том числе, презентация. В фильме много полицейских, но они не настоящие, не думайте: несмотря на то, что была сильная экономия.  Я очень благодарен, кстати, коллегам в Татарстане, что помогли обеспечить безопасность съемок. Получился фильм про бравых сотрудников полиции, которые действуют под прикрытием, там стиль „Улицы разбитых фонарей“. Не Голливуд, конечно, но как могли».

Дмитрий Еремеев: «Бюджет был сильно ограничен… Я дал свою Tesla!»

«киноиндустрия находится в технической стагнации»

Один из основателей и генеральный директор компании ООО «Интерактивная платформа», Фанис Садыков рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online», что тенденции развития киноиндустроии идут к тому, что контент подстраивается под зрителя. «По нашим прогнозам, и многие аналитики говорят — крупные компании, наподобие Netflix, идут в эту сторону, то есть все начинают продавать интерактивные фильмы, — говорит Садыков. — Этот рынок потенциально очень интересен, и наша площадка может послужить тем местом, где контентопроизводители могут, используя наши инструменты, создавать и публиковать свои проекты». 

Что касается монетизации, то сегодня на проекте уже работает реклама, есть платные ветки развития сюжетов. «Когда направления нет — это платно», — пояснил директор. Помимо этого, в приложении есть полностью платный контент. 

Сколько получит автор фильма, будет зависеть от просмотров. «Технология новая, она еще только развивается, рынок только формируется, и сказать, что любой фильм получит определенную сумму денег было бы обманом,  — говорит Садыков. — Все зависит от контента. В интерактивных фильмах сценарий очень важная штука». 

Садыков считает, что киноиндустрия находится в технической стагнации, если сравнивать ее с игростроением, которое ежегодно делает колоссальные шаги вперед. «А так как мы работаем между этими рынками, то хотим взять  все лучшее из рынка игростроения и применить это в киноиндустрии», — заметил собеседник издания. 

Некачественного контента от «школьников с телефонами» бояться не стоит, считает предприниматель. Наоброт, многие площадки вроде Youtube на волне этого контента продвигаются вперед. Садыков ссылается на слова Тимура Бекмамбетова о том, что важно втянуть людей, которые будут создавать контент, который, условно, будут смотреть лишь их друзья. В последующем компания сделает больший упор на UGC (user generated content — прим. ред.) направление.  Среди конкурентов Садыков называет тот же Netflix. «Нам приятно, что гиганты тоже развиваются в этом направлении. Есть еще проект ECO, они из США. Деятельность схожа, но где-то мы их опережаем, где-то они нас. Но в российском сегменте мы единственные», — уверяет сооснователь компании.

Дмитрий Еремеев: «Бюджет был сильно ограничен… Я дал свою Tesla!»

англо-русский фильм с татарской пословицей

Еще один фильм с узнаваемым фоном, «Д.Э.Н», за шесть дней и 10 млн рублей сняла кинокомпания «3R interactive films». Как рассказал «БИЗНЕС Online» генеральный продюсер кинокомпании Рамиль Тазетдинов, фильм снимался в Казани. «Были выбраны очень красивые локации — центр семьи „Казан“, речной порт… И по отзывам специалистов, получились съемки очень высокого уровня», — говорит продюсер.

«Фильм — о человеке, который участвует в нелегальных автогонках на выживание. Его подставляет девушка, он у криминального авторитета занимает деньги. Мораль в том, что не нужно связываться с плохими людьми. Фильм снят в молодежном стиле, получился немного жестковатым, но он в тренде», — уверен Тазетдинов.

«Наша кинокомпания „3R interactive films“ одной из первых в мире реализует интерактивный фильм по мотивам автобоев на выживание», — отмечает Тазетдинов. Актеры говорят на двух языках — русском и английском. Плюс в одном эпизоде актер, сыгравший продавца машин, произносит фразу на татарском языке «кем эшләми, шул ашамый» («кто не работает, тот не ест»).

«Фильм сняли своими силами, вложили свои деньги, инвесторов привлекли, у минкультуры не брали», — делится продюсер. Для съемок была привлечена московская команда из режиссеров, оператора и художника-постановщика, продюсером стала Нателла Абуладзе, а вспомогательный персонал был привлечен из числа выпускников казанского института культуры. Актеры также были приглашены казанские — Фанис Зиганшин из камаловского театра, Илья Петров из ТЮЗа и другие. Помимо Тазетдинова продюсерами фильма стали основатели кинокомпании «3R interactive films» Тимур Хабибуллин и Алмаз Сулейманов.

Но не экшеном единым: площадка предлагает и комедию в которой известный комик Серж Горелый, пытается понять, как устраивать вечеринки и вести себя с девушками. «Я могу сказать большое спасибо „Газпром-медиа“, который в нас поверил. Они сняли комедию „Предварительные ласки“ — это дорогого стоит, когда крупная медийная компания согласилась работать со стартапом. У Сержа Горелого всегда такая тема — как вести себя правильно с девушкой — так, не так. А здесь можно изучить разные варианты, получилось интересно», — смеется Еремеев.

Перед тем, как прикоснуться к интерактиву, вам рекомендуется посмотреть ролик «Обучение», где вам предлагают освоить управление сюжетом, заставляя актера «показать сиськи» или «пристрелить котика». Но создатели считают, что контент может быть интересен не только насилием и эротикой. «Формат интерактивного видео применим в стратегии Communitainment (коммуникации + развлечение) и Edutainment (обучение + развлечение), помогая пользователям лучше фокусироваться на конкретных продуктах и задачах. Также интерактивное видео имеет потенциал в сфере детской анимации, образования, блогосферы и музыки», — отмечается в релизе ИТ-парка.

«Movikа, конечно, станет стимулом для развития казанского кино. Во-первых, мы дали работу казанским актерам, световикам и прочим специалистам. Одновременно в Казани вышло 3-4 интерактивных фильмов, которые по уровню не уступают мировым стандартам. Эти приложение качественно подняло уровень казанского кино», — говорит  Тазетдинов. 

Интерактивное кино окупается за счет рекламы, которую организатор платформы встраивают в ролики. Прибыль создателей фильма зависит от количества просмотров. «Монетизация не такая как в кинотеатре, мы не зависим от сборов, это новый формат», — объясняет продюсер.

В будущем «3R interactive films» планирует снять еще ряд интерактивных фильмов. Например, для привлечения туристов в Казань есть задумка сделать ролики в формате трэвел-блога, когда ты приезжаешь в город и сам выбираешь, куда идти.

Дмитрий Еремеев: «Бюджет был сильно ограничен… Я дал свою Tesla!»

«ПОЯВЛЯЕТСЯ ЕЩЕ ОДИН ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ СБЫТА ИСТОРИИ»

Альбина Нафигова — руководитель дирекции форума «Время кино» считает, что проект перспективный, поскольку получилась абсолютно органичная интеграция современных IT-технологий  в мир кино. «Этот проект — замечательная возможность молодым режиссерам монетизировать свой талант, получить возможность снять фильм, сделав еще и его интерактивную версию, которая поможет этому режиссеру зарабатывать. Эта платформа в принципе является прорывным таким моментом. Вы же сами видите, какие люди там участвуют, в том числе инвесторы. А уж поверьте, эти люди умеют считать», — убеждена она.

Нафигова полагает, что если можно искусство монетизировать, то нужно сделать его прибыльным. По ее мнению, такие фильмы можно адаптировать к широким экранам и показывать на кинофестивалях. «Все эти мобильные инструменты точно расширяют аудиторию. Они по-своему интерпретируют понимание кино, но не меняют его сущности и совершенно не стоит думать, что это вымывает аудиторию из кинотеатров. Это просто другой экран. И его можно измерить, — говорит она. —  Тут кроется еще и уникальная возможность перейти всем специалистам, кто задействован в кинопроизводстве, на новый уровень. Вы же сами видите, что в этом интерактивном кино используются и экшн-съемки, для молодых режиссеров становятся доступны какие-то дорогостоящие спецэффекты. Может, интерактивное кино кто-то вообще сделает своей профессией». 

Руководитель дирекции форума «Время кино» подчеркивает, что запуск новой платформы — шаг вперед не только для казанских разработчиков. Это еще будет помогать развивать и горизонтальные связи между всеми регионами России и другими странами. Кроме того, интерактивная платформа предлагает не только кино. Там можно создавать и образовательные программы, развлекательный какой-то контент. Все зависит от личности и таланта самого режиссера. Появляется еще один инструмент для сбыта истории. И это круто!»

Источник

Прокрутить до верха
Adblock detector