Главная » Регионы » Новосибирск » Дорога в школу

Дорога в школу

Дорога в школу

Председатель совета ветеранов педагогического труда Бердска Елизавета Егорова недавно отметила свой 70-летний юбилей. Из них 33 года отдала педагогике. Говорит, что только в школе почувствовала себя по-настоящему счастливым человеком. А все трое детей, посмотрев на то, как счастлива их мама, решили пойти по ее стопам. Впрочем, дорога, ведущая в школу, не у всех была прямой и однозначной. А на сегодняшний день общий педагогический стаж всех четверых Егоровых уже перевалил за сотню лет.

Только средняя дочь Елизаветы Георгиевны Татьяна – ныне директор лицея № 7 – мечтала стать учительницей с пятого класса. Остальные дети пришли в школу не сразу. Елизавета Георгиевна уверена, что всех в педагогику привела судьба, от которой, как известно, не убежишь.

Сегодня мама Елизавета Георгиевна и сын Иван работают в школе № 2, а дочери Светлана и Татьяна – в лицее № 7. Оба зятя тоже работают в сфере образования: Андрей Смирнов — учитель информатики, а Юрий Лебедев — специалист в центре развития образования.

Елизавета Егорова уточняет: «Мы — семья, а не династия, хоть и выбрали все одну дорогу. Продолжения пока нет: хотя одна из моих внучек и педагогический университет закончила, даже немного поработала в школе, но ушла из профессии. Но мы не теряем надежды: у меня уже семеро внуков и четверо правнуков! Вполне возможно, что кто-то из них все же выберет для себя этот путь, и тогда мы сможем по праву называться династией».

Мамина дорожка

Елизавета Егорова 26 лет проработала учителем черчения и ИЗО в школе № 2. Сейчас там же руководит школьным музеем, ведет кружок «Почемучки», возглавляет совет ветеранов педагогического труда.

Елизавета Георгиевна окончила НЭТИ и пошла работать на радиозавод технологом. Тогда – 33 года назад – еще не шла речь о закрытии завода. Но она приняла нетривиальное решение: уже будучи матерью троих детей, которые к тому моменту стали школьниками, решила кардинально сменить профессию. Говорит, что причин было несколько. Во-первых, проблемы со здоровьем: ей не могли поставить диагноз и она, не зная, сколько еще доведется прожить, решила, что провести эти дни лучше рядом с детьми. Вторая причина более банальна – на заводе было попросту скучно.

В школу ходила в качестве родителя и завидовала: там кипела жизнь. Мне захотелось оказаться внутри этой жизни. Коллеги, как ни странно, поддержали, сказав, что на завод я всегда успею вернуться. Пришла в школу № 2, где учились дети, и попросилась на работу. Поначалу мне никакого предмета не дали — поставили на продленку воспитателем. При этом, когда я уходила, завод еще процветал и у меня была неплохая по тем временам зарплата — 145 рублей плюс премия, а в школу я пришла на 90. Муж тоже поддержал: «Всех денег не заработаешь, хочешь в школу — иди».

Времена «продленки» Елизавета Георгиевна вспоминает с особой теплотой. Рассказывает, что за это время мальчишки научили ее выпиливанию из дерева. А однажды вместе со своими подопечными собирала самый настоящий карт: «Правда, до конца довести дело у нас так и не получилось – знаний моих не хватало, а там и учебный год кончился».

Чуть позже Елизавете Егоровой доверили вести математику в четвертом классе. «У меня не получилось. Дети меня любили, но абсолютно не слушались. Проверяю контрольные работы и рыдаю – 15 «двоек»! Теперь я понимаю, что проблема была как раз в том, что класс у меня был всего один. Когда мне дали часы рисования, я увидела, что все классы разные, все по-разному осваивают программу».

С 2008 года Егорова взяла под свое крыло историко-краеведческий школьный музей и ведет музейный кружок «Почемучки». Елизавета Георгиевна любовно перелистывает фотоальбом – показывает своих «Почемучек»: вот они еще совсем крошечные, а здесь уже повзрослевшие.

Больше 30 лет работаю в школе и сегодня, как в первый день, могу повторить – в школе не бывает скучно. Конечно, жизнь вокруг стала другой, но дети, что бы вокруг ни говорили, всегда остаются детьми. И мне с ними всегда интересно.

Путь старшей дочери

Светлана Лебедева — старшая дочь Елизаветы Григорьевны. Сегодня она — учитель технологии для девочек лицея № 7.

— Света всегда любила возиться с маленькими детьми. Как-то само собой решилось, что ей надо идти в педагогическое училище, а потом и в детсад. Но там были настолько мизерные зарплаты, жили так трудно, что я сама предложила дочери попробовать пойти в школу: все же там платили побольше, — вспоминает Елизавета Егорова.

Так Светлана Лебедева тоже оказалась в школе № 2. Сначала учителем рисования, а потом – неожиданно – ей предложили место учителя технологии для мальчиков. Мама поддержала: «Выпиливать лобзиком ты уже умеешь, а там и остальное освоишь». Семь лет Светлана Лебедева преподавала этот предмет.

— Выпиливали, занимались резьбой по дереву, работали с жестью… Все у нас получалось. Мальчишки мои успешно участвовали во всех конкурсах и олимпиадах, один мой ученик — Костя Кротов — однажды даже победил в региональном этапе всероссийской олимпиады школьников по технологии, — вспоминает Светлана Александровна.

Потом появилась вакансия учителя технологии для девочек в лицее № 7, и Светлана Александровна сменила школу: «Теперь работаем с девочками — шьем, вяжем, готовим… Но если нужно заменить технологию у мальчиков, делаю это с легкостью. Мальчишки обычно сильно удивляются. А я им объясняю, что могу научить их всему».

Елизавета Егорова добавляет: «У нас вся семья творческая, мы все рукодельники. Я только удивляюсь, почему Татьяна стала директором школы – она у нас самая талантливая и креативная в плане рукоделия. Она же чемпионом по мягкой игрушке была!»

Прямая дорога средней дочери

Так получилось, что младшая сестра – непосредственный начальник старшей: Татьяна Смирнова – директор лицея № 7. Правда, сестры утверждают, что это их отношениями нисколько не мешает: дом – домом, работа – работой. Вспоминают, что был момент, когда все четверо работали в одной школе. Но сейчас, хоть и развела их судьба по разным образовательным учреждениям, дома время от времени случаются «семейные педсоветы».

Таня – единственный ребенок в этой семье, который мечтал стать учителем с детства. «Она мне говорила: я вижу, как тебе хорошо в школе и тоже так хочу», — говорит Елизавета Георгиевна.

Вспоминает, что в детстве все время играла в учительницу, а учеником был младший брат Иван.

В пятом классе я выбрала предмет и объявила всем, что хочу быть учителем математики. Тогда же стала вожатой у первоклашек, где, кстати, и учился мой младший брат: опекала малышей. После того, как окончила школу, целенаправленно пошла подавать в педагогический. Проходные 10 баллов набрала после первых двух экзаменов, поэтому третий экзамен даже не сдавала. В вузе с первого по пятый курс была старостой группы, хотя по характеру была не готова руководить коллективом собственного возраста — просто подчинилась большинству.

После защиты диплома Татьяна Александровна пришла в родную школу № 2. Но уже через год ее пригласили преподавать в университет. На кафедре информатики и дискретной математики Татьяна Смирнова проработала почти 17 лет. Потом появились дети, и ездить в Новосибирск на работу стало сложно, хотя мама и сестра помогали с мальчишками, как могли. И Татьяна приняла решение оставить университет и вернуться в Бердск, снова в школу № 2, заместителем директора.

— Когда поступило предложение от тогдашнего директора лицея № 7 Ирины Мануйловой, я его приняла. Потом случились выборы и Ирина Викторовна ушла из лицея (от ред. — Ирина Мануйлова была выбрана депутатом Госдумы), я сначала исполняла обязанности директора, а потом была назначена в должность. С декабря 2011 года руковожу лицеем № 7.

Извилистая тропинка сына

Так получилось, что Иван, младший сын Елизаветы Георгиевны, искал себя дольше всех и успел получить массу разнообразных дипломов. Учителем он быть не мечтал, даже закончил медучилище и работал на скорой помощи, а потом и в приемном покое детской городской больницы медбратом. В школу пошел учителем технологии, чтобы подработать, да там и остался. Был период, когда совмещал медицину и педагогику. Вспоминает, как удивлялись дети: и в школе Иван Александрович, и в больнице он же.

«Образование получал параллельно: сначала закончил колледж по специальности «Учитель технологии и черчения», а затем — заочно — и педагогический университет по специальности «Учитель информатики». Семь лет отработал учителем информатики в лицее № 6. Потом была школа № 4 и экономический лицей, а сейчас снова работаю в школе № 2 учителем технологии у мальчиков», — рассказывает Иван Александрович.

Но в Бердске Иван Егоров известен не столько как педагог, сколько как устроитель балов.

— Он с детства любил танцевать. Помню, повела его в Дом культуры, чтобы отдать в танцевальный кружок, а его не взяли. Мы идем домой, а он рыдает – семилетний мальчишка. Пришлось отдать его в «Сударушку» на бальные танцы. Танцевал до шестого класса, а потом вдруг бросил. Он мне так и не признался, что тогда произошло! – рассказывает Елизавета Георгиевна. А позже, уже после медколледжа, он вдруг всерьез увлекся историческим бальным танцем и сегодня учит этому других. К примеру, сейчас готовит Пушкинский бал, который прошел в Бердске в день рождения поэта.

Расскажи о своей династии

Дорогие друзья!

Центр патриотического воспитания Новосибирской области начинает прием заявок от представителей трудовых династий, работающих на предприятиях, в организациях и учреждениях региона.

Неважно, в какой области вы трудитесь. В проекте несколько номинаций:  «Промышленность», «Транспорт», «Строительство», «Здравоохранение», «Образование», «Культура», «Энергетика», «Связь», «Вооруженные силы», — но этим перечень отнюдь не ограничивается, на конкурс принимают истории о трудовых династиях из любой сферы деятельности. Положение о конкурсе можно посмотреть на сайте областного Центра патриотического воспитания.

Все трудовые династии региона, сообщения о которых будут присланы на конкурс, занесут в специальную базу. По итогам конкурса жюри определит 10 династий с самым длительным стажем работы, самой интересной историей, самой редкой профессией. О них будут сняты видеосюжеты, которые покажут на одном из телевизионных каналов нашей области. А это значит, что об этих людях узнает весь регион.

Заявки можно оставлять на сайте patriotnso.org.

Наш адрес: 630007, Новосибирск, Красный проспект, д. 86/2. Телефон: +7 (383) 304-74-41

Источник

Прокрутить до верха
Adblock detector