Главная » Общество » Это вынужденная мера. В Краснодаре подорожает общественный транспорт

Это вынужденная мера. В Краснодаре подорожает общественный транспорт

Это вынужденная мера. В Краснодаре подорожает общественный транспорт

Директор МУП «КТТУ» Александр Грачев объявил о повышении стоимости проезда в общественном транспорте. Билет будет стоит 28 рублей.

В Краснодаре 8 июля начнет действовать новый тариф оплаты проезда в общественном транспорте. Он составит 28 рублей. То есть стоимость увеличивается на два рубля. В 2017 и 2018 года билет дорожал на три рубля.

Директор МУП «КТТУ» Александр Грачев сказал, что 28 рублей – цена проезда на грани себестоимости в этом году. Она складывается из множества показателей. Это затраты на расходные материалы, топливо, ремонт подвижного состава, а также полотна для трамваев, покупку новой техники. Напомним, ряд троллейбусных маршрутов будут обслуживать троллейбусы с увеличенным автономным ходом, в этом году планируется купить 12 штук. До конца года придет также 35 трамвайных вагонов.

Грачев обозначил еще два момента. Дополнительные деньги пойдут на индексацию зарплаты сотрудникам предприятия, которая не росла последние два года. Она составит 4,3 %, в зависимости от профессии. Зарплата вырастет только у водителей, кондукторов и механиков. У руководства и административного персонала она останется прежней. Это поможет привлечь новых работников, поскольку сейчас штат предприятия неукомплектован. Не хватает порядка 700 человек.

Вторым и самым важным моментом, который, по мнению Грачева, обосновывает подорожание проезда – острая необходимости. Дополнительные деньги на фоне роста цен, увеличенной ставки НДС и всего прочего поможет предприятию существовать, ремонтировать трамвайные пути, покупать новую более комфортную технику.

«Новый тариф в 28 рублей экономически обоснован. Действующий сейчас в 26 рублей заодну поездку на 7 % ниже фактической себестоимости, которая сегодня составляет 27,78 рублей Фактически КТТУ при нынешнем тарифе работает вубыток», – сказал Грачев.

Он добавил, что предприятие на протяжении нескольких лет повышало стоимость проезда и это помогло выровнять его экономику. До этого это КТТУ работало в убыток, что в итоге привело его к предбанкротному состоянию.

Грачев добавил, что сейчас долг предприятия составляет 215 млн рублей. Годом ранее он ровнялась 498 млн рублей. В планах сделать его еще меньше. Вовремя платятся налоги и делаются расчеты за электричество. В прошлом году пеня за просрочку оплаты за свет составляла больше 10 млн рублей. На КТТУ также висит выкуп автобусов, покупавшихся для чемпионата мира по футболу, который проходил в 2018 году в России, матчи в том числе проходили в Сочи. Они приобретались по льготным условиям, однако за них еще предстоит выплатить 146 млн рублей.

В парке КТТУ находится 268 трамваев, 183 троллейбус и 169 автобусов. Статистика говорит о том, что именно трамвай – основной транспорт для города и предприятия, он приносит прибыль. Однако средний возраст вагона составляет 30 лет. Средний возраст троллейбуса для сравнения составляет 16 лет, а автобуса – 4,6 года.

И еще одно нововведение, которое также начнет действовать с 8 июля – при оплате проезда транспортной картой больше не будет предоставляться скидка. Последние два года она составлял два рубля.

Транспортную карту запустили в 2011 году. Планировалось, что жителям дадут возможность перейти на безналичный расчет, за что им предоставляется скидка. Этим также хотели привлечь новых пассажиров. Однако проект не оправдался. За все эти годы картами пользовали приблизительно 5 % пассажиров. А после введения безналичного расчета с помощью банковских карт, многие начали оплачивать проезд только ими.

Еще по теме:

1.

Краснодарцы пожаловались Путину на уничтожение троллейбусов

2.

Дошли до Москвы. Краснодарцы просят депутата Госдумы спасти троллейбус

3.

Вслед за метро проезд может подорожать в трамваях и троллейбусах Екатеринбурга

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе
новостей дня.

Источник

Прокрутить до верха
Adblock detector