Главная » Политика » Фаза роста туризма в Европе

Фаза роста туризма в Европе

Фаза роста туризма в Европе приходится на период с 1914 г. до начала Второй мировой войны (некоторые ученые отмечают конец периода в 1945 г.). В то время росло число участников турист ского движения – представителей среднего класса и руководителей высшего звена. В конце 20-х годов XX в. туризмом охвачены также такие слои населения как чиновники низших уровней и даже наемные работники. Этому способствовали первые правовые нормы, которые обусловливали введения хоть и не продолжительной (3-6 дней в году), но обязательной отпуска.

Общественная потребность выездов на отдых с рекреационными целями и для улучшения здоровья нашла свое отражение в туристических предложениях, которые учитывали социальный статус потен ционных потребителей и были направлены, главным образом, на отдых летом на территориях, которые были не очень отдаленными от мест постоянного проживания и работы. Можно считать, что с 20-х годов XX в. началось развитие социального туризма.

Новые формы путешествий в период фазы роста инициировали политические движения в виде военных (полувоенных), как правило, молодежных организаций. Эти организации предлагали дешевые или практически бесплатные поездки с пропагандистскими целями, которые преследовали цель объединения групп молодых людей, расширение кругозора через краеведение, развитие патриотических (часто националистических) взглядов. По нашему мнению период фазы роста туризма целесообразно уточнить и определить его с 1924 по 1939 pp., Поскольку Первая мировая война обусловливала сдерживанию процессов развития туризма.

Фаза массового роста туризма в Европе началась после 1945 г. Туризм вступил в новый этап развития, который характеризовался, с одной стороны, массовостью поездок туристов, а с другой – масштабностью и прогрессирующей диверсификацией туристического предложения. Эта фаза развития туризма в начале 90-х годов XX в. параллельно проходила по двум разным направлениям в странах с различными социально-экономическими системами.

В европейских странах с рыночной экономикой туризм была структурирована в высокорентабельную и динамическую область хозяйст дарства. Он принял форму хозяйственной предпринимательской деятельности, расширяя сферу так называемого «третьего сектора» или инициируя формирование этого сектора в развивающихся странах. В странах бывшего социалистического лагеря в условиях административно-командной экономики он ограничивался выполнением социальной функции и финансировался за счет государства.
Несмотря на то, что поездки были массовыми, в разных странах существовали принципиальные различия по их организации. Туризм в странах Центральной и Восточной Европы, а также в СССР характеры зувався более низким показателем интенсивности турпоездок, ограничением поездок по территории своей страны или, в лучшем случае, территории стран определенного («своего») политического блока, ограничениями в выборе места отдыха ( большое количество «закрытых» стратегических зон и мест), невысоким уровнем сервиса, однообразием программ пребывания по содержанию (идеологическая направленность) и по ассортименту услуг, отсутствием системных решений, обеспечивающих развитие, модернизацию и реконструкцию материальной базы туризма, в том числе для сферы развлечений.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Прокрутить до верха
Adblock detector