Главная » Политика » Формирование и развитие терминологического инструментария в туристическом бизнесе

Формирование и развитие терминологического инструментария в туристическом бизнесе

Туризм в настоящее время большинством специалистов обоснованно признан как сложный социально-экономический, культурный и психологический феномен, значение которого по прогнозам и в будущем будет расти во всех сферах общественной жизни. Такая многогранность привлекает все большее внимание чиновников, предпринимателей и ученых к туризма как сферы бизнеса и инструмента решения актуальных проблем общества, содействие национальному возрождению и экономическому росту. Учитывая многовекторный положительное влияние туризма на общество и местные общины, необходимо учитывать, что большинство исследователей считают туризм наукой, предмет которой находится на стадии становления. Научные взгляды на туризм как на экономическую, общественно-политическую и философскую категорию только начинают формироваться. В туристическом бизнесе это обусловливает ситуацию, когда его участники не имеют обоснованной и унифицированных сроков ¬ логической базы, требует рассмотрения эволюционных процессов в междисциплинарной области знаний о туризме, разработка и закрепление в законодательных и нормативных документах основных терминов и определений.

Термин «туризм» определяют по-разному в зависимости от совокупности проблем, которые являются предметом исследования, а также научного направления их решения. Так, сначала туризм был предметом изучения геогра ¬ фично наук, которые рассматривали его важнейшие свойства с позиций пространственной изменчивости. На этом этапе научного развития туризм определяли как перемещение людей в пространстве с целью товарообмена и познания новых мест. При таком подходе его отождествляли с понятием «туристский движение». Во туристским движением следует понимать перемещение потока людей, путешествующих индивидуально или в группе с использованием различных транспортных средств, с разными целями и мотивами.

В дальнейшем развитии исследований туристский движение это явление стало предметом изучения социологических наук. В частности, изучались факторы роста, а также социальные изменения, обусловленные этим уникальным явлением, в том числе изменения стиля жизни целых общественных групп. Появился самостоятельный и обособленный направление научно ¬ ных исследований свободного времени (leisure time) и организации его использования распределение времени обществом и человеком, бюджет времени человека, структура ее занятий, распределение социального времени.

В эпоху раннего капитализма предметом исследований свободного времени и его использования также общая и социальная психология – дисциплины, изучающие поведение людей, а в данном случае – мотивацию решений об участии в путешествиях. Использование свободного времени обусловило научный интерес экономических наук, при ¬ чем эта проблема является стержнем специализированного направления исследований, названного «экономикой свободного времени».

Свободное от работы время как проявление социального завоевания было зафиксировано в Трудовом кодексе. Он трактовался также как время, для потребления материальных и нематериальных благ и реализации платежеспособного спроса. Свободное время как фактор форму ¬ ния спроса было признано также фактором развития конъюнктуры потребительского рынка.

Влияние свободного времени и способов его использования для улучшения здоровья и восстановления жизненных сил человека стали предметом изучения и таких наук, как медицина, физическая культура и биология. Они трактуют туризм как вид психофизиологической активности человека с целью улучшения состояния его организма.

Одновременно разворачивается туристический бизнес и формируются направления научных исследований, которые рассматривают экономику туризма на разных уровнях управления как составную индустрии досуга {economics of leisure and tourism). Научный анализ ресурсного и рыночного подходов, сформулированных, главным образом, в экономических дисцип ¬ линах, принципиально отличается от пространственного перемещения туристов. Туризм, как никакой другой сектор экономики становится весьма социальным по своей сути.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Прокрутить до верха
Adblock detector