Главная » Политика » Формирование нового туристического инновационного продукта

Формирование нового туристического инновационного продукта

Формирование нового туристического, как и любого другого инновационного продукта связано с этапом его проектной разработки. Это прежде всего касается дестинаций искусственного происхождения и масштабных дестинаций, требующих значительных вложений капитала. Несмотря на то, что передродовой этап (зарождение идеи или бизнес-идеи) находится в отрицательной части от нулевой точки координат – базовой точки отсчета рождения дестинации, от этого этапа во многом зависит ее дальнейшая привлекательность, эффективность формирования, функционирования и продолжительность жизни.

Этап разработки и обоснования инновационной дестинации, учитывая массовое развитие туризма в ней, имеет свои закономерности и может быть описан с помощью инновационной модели известного канадского предпринимателя Д. Дойла [119], но адаптированный к конкретной задаче создания (рождения) или возрождение дестинации. Понятно, что связь и трудности каждой стадии этапа будут разными для отдельных видов дестинаций с учетом специфики сферы услуг туризма. Однако каждая из указанных фаз будет имеющейся в каждом цикле.

В контексте устойчивого развития туризма именно на уровне дестинации возникают основные противоречия между потребителями туристических ресурсов и местным населением, между рекреацией и другими видами хозяйственной деятельности, традиционно развивались в определенной местности раньше (фактор «монокультуры туризма»). Решением проблем продвижения дестинаций на туристическом рынке и обеспечения их функционирования занята множество учреждений и организаций на региональном уровне, зачастую не взаимосвязанных в иерархии вертикальных и горизонтальных моделей управления. Существование дестинаций обусловило острую потребность в менеджменте как факторе совершенствования и развития, который требует целенаправленного решения проблем, причем, как правило, на межрегиональном и межведомственном уровнях. В связи с этим возникает вопрос о новой системе управления туристской дестинации – интегрированное регулирования, координацию всех взаимодополняющих и одновременных действий административных, финансовых и хозяйствующих субъектов с целью достижения устойчивого развития [190].

В основу концепции устойчивого развития туризма принцип определения и соблюдения границ различных типов допустимой нагрузки (физическое, экономическое, психологическое (перцептуальном), биологическое или экологическое, социальное или социокультурное) на дестинации (курорт, регион, туристический объект), предполагает и наличие ответственности за возможное ее использование с туристскими целями без заметного ущерба (существенного негативного воздействия).

Главная проблема соблюдения допустимых нагрузок на дестинации состоит в том, что оценка превышение таких нагрузок со стороны менеджеров и самих туристов может быть осуществлена ​​только в условиях снижения качества впечатлений от путешествия. Как правило, во времени эта оценка затруднена и может быть определена только после причинения значительного непоправимый вред той или иной дестинации, что недопустимо. На современном этапе это связано с общей культурой людей, деловой культурой менеджеров туризма и служащих местного (регионального) самоуправления, уровнем образования по экологии и природопользования, степени разработки нормативной документации по охране окружающей среды, законодательно-правовой базы устойчивого развития экономики региона и, частности, туризма.

Согласно прогнозам ВТО можно утверждать, что сектор туризма развиваться и в будущем. Основными факторами роста будут: увеличение численности населения, повышение уровня жизни людей, усовершенствование и расширение транспортной системы, увеличение свободного времени людей. В связи с этим количество международных туристских поездок за 2000-2020 pp. увеличится практически в три раза, причем в 2020 г. около 1,6 млрд туристов посетят зарубежные страны.

Эти процессы обусловят дальнейшее увеличение нагрузки на природные, культурные и социально-экономические системы в тех местах, пользуются у туристов популярностью. Это также определит необходимость совершенствования методов и методик планирования и управления, создание специальной инфраструктуры для защиты популярных среди туристов природных заповедников и экосистем являются наиболее уязвимыми.

В Украине вышеупомянутые проблемы особенно остры, поскольку экосистема страны – объект большого интереса как внутренних, так и иностранных туристов. Иногда они охватывают территорию смежных административных делений (областей, стран). Перспективными ГОСТ-нациями экологического, природного, сельского, зеленого и других видов туризма является, например, такие крупные в Центральной Европе биосферные заповедники, как «Западные Карпаты» (Польша, Словакия, Украина), «Западное Полесье» и «Расточье» (Польша и Украина).

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Прокрутить до верха
Adblock detector