Главная » Политика » Гуманистическая функция туризма

Гуманистическая функция туризма

Проблема гуманизма в наши дни образует своеобразный эпицентр социогуманитарных наук. Возникнув в античные времена, философской гуманистики – учение о смислообразующие аспекты человеческой жизни, смысл существования личности – рядом с философской антропологией и другими науками о человеке, которых насчитывается более сотни, стремится осознать ситуацию человека в современном сообществе, выработать ценностные ориентиры его поведения, адекватные времени. В общественном сознании все четче осознается необходимость выработки нового представления о личности социума конца XX – начала XXI века, подчеркивается важность аксеологичного отношение к жизнедеятельности индивида, его взаимосвязей с обществом и природой.

Современный мир очень быстро меняющийся, динамичный, в нем возрастает роль и значение нелинейных процессов. Ведь чем сложнее система, тем более неравновесной она есть. Премьер-министр Великобритании Тони Блэр, выступая на Давосском форуме отмечал: “То, как мы живем, как работаем, – наша культура. Наша общая мораль – все находится под давлением интенсивных перемен … Начало XXI века отмечается тенденцией к уходу от узкого, возможно, эгоистического индивидуализма и переходом к чувству принадлежности к общих интересов …. Нации, как говорят, действуют, исходя из собственных интересов …. Так оно и есть. Но признание того, что все мы – часть одного мирового сообщества, и является нашим интересом …. Мы знаем, что наш успех зависит от того, сможем ли мы меняться так же быстро, как и мир вокруг нас “.

Текучесть окружающего мира требует от социума ответственного отношения к регуляции общественных процессов для достижения гармоничного соответствия их природно-экологическим процессам на планете. Для этого необходим органический синтез наук естественно-технического и социально-гуманитарного профилей, подготовка большого количества специалистов с высшим образованием современного уровня, которые бы обеспечили надлежащее решение жгучим проблемам мирового развития. Важные и самые должности в обществе должны занимать высокообразованные люди. Наукоемким становится не только процесс непосредственного производства, но и процесс управления общественным развитием и регулирования всего спектра человеческих отношений. Благодаря этому в современном мире стремительно возрастает значение высшего образования, которая бы предоставляла индивидам современные знания и была направлена ​​на человекоизмерительной цели, то есть речь идет о необходимости гуманизированные высшего образования.

Гуманизация высшего образования – понятие многомерное. Оно охватывает содержание образования, способы ее получения, непосредственные и контекстуальные системные задачи ее конечную цель образования, степень доступности, возможность лица в любое время начать определенный образовательный цикл и прекратить его, а затем снова восстановить его тогда, когда ему удобно, т. . Важным моментом гуманизации высшего образования должно стать не только развитие личности, получает образование, но и развитие той социальной среды, в котором уже почалазастосовуваты знания указанная личность, или в котором она еще только начнет работать после получения образования. Однако перед тем, как охарактеризовать составляющие понятия гуманизации высшего образования, необходимо выяснить его сущность. А для этого нужно определить понятие “образование”, “гуманизация” и “гуманизм” в узком и более широком смысле [1,16-21].

Гуманизм не является чисто интеллектуальным творением группы образованных людей, которые на определенных моральных, религиозных и эстетических соображений решили создать какое-то образование – гуманизированные общество. Гуманизм является мощным фактором гармонизации не только общественного бытия, но и гармонизации отношений человека с окружающей средой. Так, антропный принцип, которого придерживается современная наука, устанавливает, что если бы определенные физические константы хотя бы на несколько процентов отличались от тех, которыми они в действительности являются, то возникновение атомов, молекул и, соответственно, биологического и социального жизнь была бы невозможна. Из этого следует, что возникновение сложных форм социального, культурной и духовной жизни, хотя и очень маловероятным событием во Вселенной, но не случайно, и процессы образования сложных форм преобладают над процессами разрушения этих форм. Из этого можно сделать вывод, что важнейшие принципы социальной и экологической этики определенным образом соответствуют фундаментальным закономерностям естественного бытия и могут быть использованы как важнейший ресурс выживания и развития социобиосферы. Поэтому и гуманизм в контексте современной науки получает и иесподивано глубокое обоснование. Гуманизм в этом смысле является одним из важнейших принципов не только этического поведения, но и человеческим аналогом принципов естественного бытия [2,16-23]. Сфера высшего образования является важнейшим для утверждения и распространения современного гуманизма, постепенной гуманизации массового сознания и общественных отношений. Время определенные недостатки системы высшего образования не позволяют ей в полной мере выполнять свою гуманизирующую функцию. Поэтому гуманизация высшего образования является одним из важнейших средств гуманизации всей общественной жизни, своеобразной творческой лабораторией формирования гуманных пределов человеческих отношений, а также катализатором, который должен ускорить гуманизацию социума как целого.

В обычном понимании гуманизм означает обеспечение индивидов такой системой благ материального, социального и культурного характера, которые бы гарантировали реализацию прав человека, которые должны обеспечить социальное государство. В более широком смысле гуманизм предполагает, что государство лишь создает общие правовые условия для граждан и общества индивидов, солидарного гражданского общества, которое собственными силами реализует человеческий потенциал своих членов, гарантировать им возможность самостоятельно решать вопросы собственной экологической безопасности, материального обеспечения условий жизни , выбора и реализации такого социально-политического режима, который создавал предпосылки политической, экономической и культурной свободы каждому индивиду при условии, что он не нарушает свободу других. Второй из указанных типов гуманизма непосредственно связан с обществом активных, инициативных и высокообразованных людей. Эти люди не ждут манны небесной от государства, при таком пассивном ожидании может приобрести качеств тоталитарного государства (евразийский или европейский вариант середины XX века), или деспотической (азиатский вариант), а своими собственными усилиями и деятельностью гуманизирует окружающую социальную среду и социальную структуру в целом.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Прокрутить до верха
Adblock detector