Главная » Регионы » Казань » И «гелик» снова в строю: спрос на мерсы в Казани в 6 раз выше, чем по стране

И «гелик» снова в строю: спрос на мерсы в Казани в 6 раз выше, чем по стране

Люксовый авторынок Татарстана: регистрации «крутых тачек» увеличились на 6,9%, а Porsche побил рекорд времен Универсиады. Часть 1-я

Продажи люксовых авто в Татарстане растут почти в 5 раз быстрее всего авторынка. Спрос на Porsсhe бьет рекорды: Cayenne с ценником от 5 млн рублей разбирают как горячие пирожки. Volvo делает рывок и обходит сдавший Infiniti, а флагман шведов ценой от 3,8 млн устанавливает исторический максимум продаж. Как бестселлер X5 подвел BMW, а «убийца S-Class» не может догнать свою жертву и за какие еще авто голосовали кошельком состоятельные татарстанцы — в обзоре «БИЗНЕС Online».

И «гелик» снова в строю: спрос на мерсы в Казани в 6 раз выше, чем по стране

БЕСТСЕЛЛЕРЫ ВО ГЛАВЕ С Х5 В МИНУСЕ, BMW ВЫЕХАЛ НА КУПЕЙНЫХ НОВИНКАХ

Сделав резкий рывок в первом квартале, татарстанский рынок премиальных автомобилей продолжает сбавлять скорость. Если в январе – марте 2018 года количество регистраций новых авто премиум-класса в РТ выросло на 15,3%, по итогам первого полугодия — на 11,7%, то за 9 месяцев — уже только на 6,9% до 2881 авто, следует из имеющихся в распоряжении «БИЗНЕС Online» данных аналитического агентства «Автостат».

Впрочем, и это выглядит неплохим результатом на фоне общей динамики рынка. В целом же татарстанские автолюбители настроены более пессимистично: весь легковой гараж республики увеличился на едва заметные 1,5% до 50,9 тыс. единиц. Люксовый сегмент по заведенной в РТ традиции оказался в 4,6 раза сильнее всего рынка.

Лидером премиального класса в Татарстане остается BMW. Баварскому автозаводу удалось улучшить свои прошлогодние достижения на 5,9% (44 авто) до 794 регистраций по итогам трех кварталов 2018 года. В Казани динамика была чуть лучше: плюс 6,5% до 411 авто. И это по-прежнему не может сравниться со статистикой федеральных продаж, которые выросли на 20% до 26,2 авто — втрое сильнее, чем в РТ. Подчеркнем, что в масштабах страны наблюдается ускорение роста на 3 п. п. относительно 17% по итогам первого полугодия.

Как ни странно, проверенный временем хит марки, полноразмерный кроссовер Х5, по итогам трех кварталов потерял 8 поклонников, убедив в своих преимуществах 191 покупателя. Причинами спада могли стать как на 15% потяжелевший ценник, так и нехватка обновленных моделей у российских дилеров. Напомним, что цена самого популярного кроссовера BMW на сайте бренда в августе начиналась от 4 млн рублей (с пометкой о справочном характере информации) за версию X5 35i. Это соответствует майскому ценнику, но на 100 тыс. рублей больше, чем в январе. За новое поколение кроссовера 16 октября продавцы просили от 4,59 миллиона.

И «гелик» снова в строю: спрос на мерсы в Казани в 6 раз выше, чем по стране

Схожая участь постигла и купейного брата бестселлера — модель X6, растерявшую 9 регистраций до 84 авто. Ее октябрьская цена составила от 4,78 млн рублей — без изменений к августу (далее мы не будем отмечать нулевую динамику) и на 110 тыс. дешевле, чем в мае. Но если Х5 по итогам полугодия еще был в плюсе, то Х6 уже тогда недосчитался 6 покупателей, теперь же тенденция только усилилась.

В основательный минус, сразу на 41 авто, ушел спрос на бизнес-седаны Series 5. Однако его дела улучшились по сравнению с первым полугодием: тогда обладатель «серебра» в линейке баварцев потерял 48 регистраций.

Официальная цена классического баварского седана 520i стартует от 2,93 млн рублей — на 50 тыс. дороже августовского, на 110 тыс. дороже майского и на 390 тыс. дороже январского ценника. Динамика внушительная, все-таки «пятерка» позиционируется не в представительском сегменте, где плюс-минус 200–300 тыс. роли не играют.

В компании «потеряшек» плотно обосновались более скромные по размерам седаны Series 3 (от 1,94 млн) — минус 34 корпуса до 83 авто. В отличие от «пятерки» здесь дела за последний квартал ухудшились вдвое: потери за полугодие составляли только 17 единиц.

Модельная структура спроса на легковые автомобили BMW в Татарстане

Марка Модель Новых за 9 мес. 2017, ед. Новых за 9 мес. 2018, ед. Абсолютное изменение, ед. Относительное изменение, %
BMW X5 199 191 -8 -4
BMW 5 SERIES 147 106 -41 -27.9
BMW X3 48 93 45 93.8
BMW X6 93 84 -9 -9.7
BMW 3 SERIES 117 83 -34 -29.1

На фоне провала «локомотивов» BMW честь марки смогли поддержать другие модели. Самый большой вклад в копилку бренда после серьезного провала в 2017 году внес среднеразмерный классический кроссовер X3: плюс 45 единиц до 93 авто — практически двойной рост. Цена производителя на 16 октября — от 3,12 млн — оказалась на 90 тыс. выше августовской, на 50 тыс. выше майской и на 340 тыс. выше январской.

Купейный среднеразмерный вариант Х4 (от 3,42 млн — на 280 тыс. дороже, чем в августе) также добавил в копилку 5 дополнительных голосов при общих 62 покупателях. Хотя после лестных отзывов экспертов можно было ожидать большего всплеска роста спроса: возможно, еще не все ожидаемые комплектации подоспели, а может быть, просто конкуренты оказались привлекательнее.

Кто уж точно не подкачал, так это новинки BMW. Так, купейный вариант «трешки», Series 2 (от 1,91 млн), с ходу набрал 18 регистраций. И мы уже отмечали определенную внутрибрендовую конкуренцию между этими моделями, что давит на показатели седана.

В таком же темпе, плюс 18 корпусов, с нулевой отметки ускорился купейный Series 6 (от 3,62 млн).

Наконец, гвоздь баварской программы января – сентября 2018 года — самый маленький кроссовер X2, который, хоть и уступает по габаритам своим родственникам, явно пришелся по душе татарстанским автолюбителям. Сразу 41 авто — гроссмейстерский показатель для дебютанта.

В завершение баварской главы скажем, что у представительских моделей Series 7 (от 4,84 млн — плюс 150 тыс. к маю и 300 тыс. к январю) после провала по итогам полугодия на 2 регистрации до 5 авто продажи вернулись к прошлогодним 10 единицам. Так что третий квартал оказался для BMW относительно урожайным: в республике нашлась пятерка желающих вступить в этот VIP-клуб.

И «гелик» снова в строю: спрос на мерсы в Казани в 6 раз выше, чем по стране

MERCEDES: ОБНОВЛЕННЫЙ «ГЕЛИК» ОТ 9 МЛН СНОВА В СТРОЮ

Номером два в республиканском зачете пока остается Mercedes, хотя он и прибавил больше всех представителей люксового сегмента: плюс 107 единиц, или 18,7%, до 679 авто. Больше «трехлучевых» легковушек за три квартала, 734 машины, татарстанцы накупили только в образцовом 2014 году, когда покупатели сметали многие товары с полок. Напомним, что республиканские итоги первого полугодия 2018-го вообще оказались рекордными для марки. Приходится вновь констатировать важную роль, которую в битве брендов сыграло открытие год назад в Казани профильного салона компании «МБ КАН Авто» депутата Казгордумы Александра Колесова. Совместно с открытым в 2013 году дилерским центром «МБ-Ирбис», подконтрольным Альберту Суниеву и Ильдару Галяутдинову, а также с челнинскими и тукаевскими коллегами по цеху они смогли оторваться от дышавшего в спину Lexus и навязать борьбу за лидерство «клану» BMW, который в республике возглавляет «ТрансТехСервис» Вячеслава Зубарева.

К слову, в Казани регистрации BMW выросли на 48 голосов, или 12,7%, до 425 авто, лучше было только все в том же 2014-м с его 490 единицами. Но, несмотря на отсутствие абсолютного рекорда, в этом году Mercedes пока претендует на «золото» в казанском зачете, обходя своего давнего соперника BMW на 14 корпусов.

И для сравнения: в масштабах всей страны продажи мерса выросли всего на 3% до 28 тыс. авто. То есть республиканская динамика оказалась в 6 раз сильнее федеральной и, скорее всего, была по достоинству отмечена российским представительством премиального бренда.

И «гелик» снова в строю: спрос на мерсы в Казани в 6 раз выше, чем по стране

Какие модели из Штутгарта на этот раз пришлись по душе татарстанцам? Во-первых, это захвативший лидерство с первого квартала бестселлер сезона-2018 — полноразмерный кроссовер GLE-Class: плюс 31 регистрация до 106 авто. Довольно странно, что на российском официальном сайте марки модель нам обнаружить не удалось, но в «МБ КАН Авто» ее в октябре предлагали от 4,68 млн — на 10 тыс. дешевле августа, но на 590 тыс. дороже мая и 630 тыс. дороже января.

Купейный вариант модели GLE-Class Coupe (от 5,5 млн — на 320 тыс. дороже, чем в мае) прибавил 18 единиц до 76 авто.

Модельная структура спроса на легковые автомобили Mercedes в Татарстане

Марка Модель Новых за 9 мес. 2017, ед. Новых за 9 мес. 2018, ед. Абсолютное изменение, ед. Относительное изменение, %
MERCEDES GLE-CLASS 75 106 31 41.3
MERCEDES GLC-CLASS 99 95 -4 -4
MERCEDES GLS-CLASS 84 78 -6 -7.1
MERCEDES GLE-CLASS COUPE 58 76 18 31
MERCEDES GLC-CLASS COUPE 6 66 60 1000

Бестселлер предыдущих лет, среднеразмерный кроссовер GLC-Class (от 3,33 млн), сдал назад на четыре корпуса — до 95 авто. Но его купейный брат (от 3,91 млн — на 120 тыс. дороже мая) на зависть прямому конкуренту BMW X4 ускорился в 11 раз до 66 татарстанских регистраций.

Что касается других представителей кроссоверного семейства Mercedes, то полноразмерный GLS-Class (от 5,82 млн) сбавил обороты на 6 единиц до 78 авто, а компактный GLA-Class (от 2,27 млн), напротив, смог добавить в свою копилку 2 балла до 65 регистраций.

И «гелик» снова в строю: спрос на мерсы в Казани в 6 раз выше, чем по стране

По итогам первого квартала мы отметили полное отсутствие регистраций G-Class (от 8,98 млн) и предположили, что поклонники легендарного внедорожника просто ждут поставок обновленного автомобиля. И теперь в Татарстане набралось 9 желающих порулить на «гелике», даже его стартовый ценник чуть менее 9 млн рублей не отпугивает поклонников кубического экстерьера, баса выхлопной системы и высокой проходимости по бездорожью. При этом надо учесть, что нередко такие машины покупаются отнюдь не «в базе», воплощение же всех капризов заказчика может взвинтить цену до 19–20 млн рублей.

В стане седанов Mercedes (именно этот тип кузова наиболее популярен в России, хотя на данных платформах могут быть реализованы и универсал, и купе, и кабриолет) динамика была разнонаправленной. Так, спрос на самый доступный вариант С-Class (от 2,4 млн) просел на 21 корпус до 43 авто, а лучшим среди «пузотеров» оказался E-Class (от 3,14 млн), расширивший отряд своих покупателей до 63 человек за счет 25 неофитов. «Ешка» в купейном корпусе (от 3,4 млн) также может похвастаться растущей популярностью своих элегантных форм: плюс 11 регистраций до 20 авто.

В представительской лиге «трехлучевых» S-Class заинтересовал 27 покупателей — на четверых больше, чем в январе – сентябре прошлого года. Правда, здесь за первый и третий квартал было приобретено по 7 авто, а самым «рыбным» оказался второй с его 13 регистрациями. Входной билет в S-лигу стоит от 7,02 млн целковых — на 340 тыс. дороже майского и на 400 тыс. дороже январского.

И «гелик» снова в строю: спрос на мерсы в Казани в 6 раз выше, чем по стране

PORSCHE ПОБИЛ РЕКОРД ВРЕМЕН УНИВЕРСИАДЫ-2013

На этот раз мы решили несколько изменить структуру обзора и продолжим его успехами брендов, которым удалось улучшить свои показатели. Солидной плюс 51 регистрацией и общей суммой 71 авто отличился корейский Genesis, но выделение этой марки из общей стаи Hyundai произошло лишь во второй половине 2017 года, более объективную динамику мы увидим только в следующем году. На сегодня отметим, что роль локомотива спроса для нового амбициозного игрока люксового сегмента играет изящная модель G80, предлагающая «много прекрасного» всего от 2,55 млн рублей.

Вперед на 43 корпуса, или на 34%, до 169 премиальных бортов продвинулся в РТ британский Land Rover. Спрос на него заметно ускорился и относительно первого полугодия, в котором бренд смог прибавить только 25 регистраций. Свежие «британцы» по традиции в основном припарковались в столице республики: на нее пришлось 108 регистраций — на треть больше, чем годом ранее. При этом российские продажи Land Rover увеличились лишь на 4% до 6,9 тыс. авто, так что татарстанские темпы роста превысили их в 8,5 раза! Впрочем, в федеральном зачете по итогам полугодия марка и вовсе теряла 3%, так что период с июля по сентябрь можно считать для нее относительно удачным.

Модельная структура спроса на легковые автомобили Land Rover в Татарстане

Марка Модель Новых за 9 мес. 2017, ед. Новых за 9 мес. 2018, ед. Абсолютное изменение, ед. Относительное изменение, %
LAND ROVER RANGE ROVER 37 41 4 10.8
LAND ROVER RANGE ROVER EVOQUE 21 34 13 61.9
LAND ROVER DISCOVERY SPORT 33 31 -2 -6.1
LAND ROVER RANGE ROVER SPORT 26 30 4 15.4
LAND ROVER RANGE ROVER VELAR 24 24

Главный хит этого премиального внедорожного оркестра — флагман марки Range Rover, популярность которого выросла на 4 пункта до 41 регистрации. Сесть за его руль можно, заплатив от 6,86 млн — на 130 тыс. дороже, чем в августе. А если ваше кредо — бескомпромиссность, приготовьтесь выложить за вариант SVAutobiography Long от 13,65 млн, на 350 тыс. больше, чем в августе.

Наибольший вклад в копилку англичан внесла новинка Range Rover Velar (от 3,96 млн). Уже 24 татарстанских автолюбителя лично оценили модель, которая удостоилась награды «Автомобильный дизайн года — 2018» по версии World Car Awards.

Покупки стильного компактного кроссовера Range Rover Evoque (от 2,84 млн) выросли на 13 единиц до 34 авто.

И «гелик» снова в строю: спрос на мерсы в Казани в 6 раз выше, чем по стране

Весьма прилично ускорился и шведский Volvo — плюс 33 единицы, или 56%, до 92 авто. В Казани лидер в области автомобильной безопасности завоевал 51 покупателя — вдвое больше, чем годом ранее. И вновь федеральные продажи безнадежно отстали: их прирост составил всего 6%, то есть в РТ ускорение было в 9,3 раза больше.

Бестселлер шведов — среднеразмерный кроссовер XC60 (от 3,095 млн) — добрал еще 4 единицы до итоговых 35 авто.

Тем временем флагман марки, полноразмерный кроссовер XC90 (от 3,76 млн), установил исторический рекорд в 27 авто. Напомним, что XC90 за три квартала 2017 года приобрели 16 местных автолюбителей, в 2016-м — 20, в 2015-м — 22, в 2014-м — 13.

Новинка, универсал V90 с повышенным клиренсом (от 3,18 млн), пополнила шведскую копилку 11 баллами — на 7 очков больше, чем годом ранее.

Модельная структура спроса на легковые автомобили Volvo в Татарстане

Марка Модель Новых за 9 мес. 2017, ед. Новых за 9 мес. 2018, ед. Абсолютное изменение, ед. Относительное изменение, %
VOLVO XC60 31 35 4 12.9
VOLVO XC90 16 27 11 68.8
VOLVO V90 4 11 7 175
VOLVO S90 2 8 6 300
VOLVO V60 1 4 3 300

Немецкий Porsche в очередной раз подтвердил свой статус любимца казанского и отчасти татарстанского бомонда. Спрос на него в республике вырос на 25 авто, или на 26%, до исторического максимума в 122 единицы: не устояли даже эталонные три квартала универсиадного 2013 года с его 119 регистрациями.

Казанская «конюшня» Porsche пополнилась 86 новичками, а темп прироста составил 28%, но тут абсолютный рекорд остался за 2015 годом, когда в город было поставлено 88 машин. И в который уже раз спрос в республике рос в 2,2 раза сильнее, чем в целом по стране, где продажи увеличились на 12%.

И «гелик» снова в строю: спрос на мерсы в Казани в 6 раз выше, чем по стране

Самый солидный вклад в усиление позиций марки, разумеется, внес полноразмерный кроссовер Cayenne: плюс 29 регистраций до 73 авто. С августа его ценник не менялся: за базовую комплектацию обновленного автомобиля придется раскошелиться минимум на 4,99 млн рублей, а за вариант Cayenne Turbo — на 9,8 млн и выше.

Второе место по продажам у Porsche занял среднеразмерный кроссовер Macan (от 3,73 млн). Им обзавелись 37 автолюбителей — на три больше, чем годом ранее.

Что характерно, в отличие от предыдущих лет, спрос на Porsche в Татарстане оказался более «концентрированным»: например, обошлось без покупок таких спорткаров, как 911 Carrera или 911 Turbo, но все же нашлись ценители модели Panamera (от 6,28 млн) с ее купейной элегантностью, приправленной бодрым спортивным нравом, хотя и спрос на нее просел на 2 единицы до 9 авто.

Модельная структура спроса на легковые автомобили Porsche в Татарстане

Марка Модель Новых за 9 мес. 2017, ед. Новых за 9 мес. 2018, ед. Абсолютное изменение, ед. Относительное изменение, %
PORSCHE CAYENNE 44 73 29 65.9
PORSCHE MACAN 34 37 3 8.8
PORSCHE PANAMERA 11 9 -2 -18.2
PORSCHE BOXSTER 3 3 0 0
PORSCHE OTHER 5 0 -5 -100

АРЬЕРГАРДНЫЙ ОТРЯД: LEXUS, AUDI, INFINITI

Перейдем к тем, кто не смог удержать прежние позиции и откатился назад. Как известно, деревья не растут до небес, и мы констатируем: рынок насытился продукцией японского Lexus — спрос на нее в РТ снизился на 27 единиц, или 5,1%, до 499 авто. Безусловно, речь не идет о провале, пока мы наблюдаем лишь некоторое снижение относительно абсолютного рекорда трех кварталов 2017 года с его 526 единицами. В Казани премиальный японец сдал чуть слабее, минус 4,3% до 267 авто. Напротив, федеральные продажи Lexus выросли на 6% до 18 тыс. автомобилей.

Впрочем, бестселлер марки, компактный кроссовер NX (от 2,36 млн — на 52 тыс. дороже августа, на 100 тыс. дороже мая), все же смог увеличить прежний показатель еще на 16 регистраций до 205 авто, а вот его старшие братья были не так успешны.

И «гелик» снова в строю: спрос на мерсы в Казани в 6 раз выше, чем по стране

Среднеразмерный представитель кроссоверного семейства, RX (от 2,902 млн — на 69 тыс. дороже августа), лишился 25 регистраций и ограничился 193 поставленными на учет авто, а старший внедорожный брат LX (ценник от 6,212 млн — на 127 тыс. дороже августовского и на 212 тыс. дороже майского) привлек своими достоинствами 70 татарстанцев — на 17 меньше, чем годом ранее.

Но если у Lexus мы наблюдаем легкий откат после многолетних безостановочных рекордов, то следующая пара игроков продолжает глубокое погружение до антирекордных уровней.

Модельная структура спроса на легковые автомобили Lexus в Татарстане

Марка Модель Новых за 9 мес. 2017, ед. Новых за 9 мес. 2018, ед. Абсолютное изменение, ед. Относительное изменение, %
LEXUS NX 189 205 16 8.5
LEXUS RX 218 193 -25 -11.5
LEXUS LX 87 70 -17 -19.5
LEXUS ES 19 13 -6 -31.6
LEXUS GX 12 9 -3 -25

В первую очередь речь идет об Audi: минус 49 авто, или 12,3%, до 348 авто — это минимум за все время наших наблюдений. Все потери обеспечила Казань, которая недосчиталась 50 регистраций, или 23% спроса. В целом по РФ бизнес у дилеров «четырехкольцевых» тоже идет ни шатко ни валко: российские продажи Audi просели на 9% до 11,45 тыс. авто, сопоставимо с татарстанскими.

И «гелик» снова в строю: спрос на мерсы в Казани в 6 раз выше, чем по стране

Самым слабым звеном стала купейная модель А5 (от 2,77 млн), лишившаяся 18 очков и ограничившаяся 13 покупками. Компанию ей составили компактные модели А3 (от 1,613 млн) — минус 11 до 14 пунктов, а также А4 (от 2 млн) — минус 10 до 37 регистраций. Упали рейтинги и компактного кроссовера Q3 (от 1,985 млн, на 35 тыс. дешевле, чем в августе) — минус 14 до 38 регистраций, и самого старшего в семействе кроссоверов, полноразмерного Q7 (от 3,9 млн, на 40 тыс. дороже, чем в августе), — минус 7 до 81 поставленного на учет авто.

С пользой для себя прошедшие 9 месяцев провела лишь пара фаворитов марки. Среднеразмерный кроссовер Q5 (от 3,16 млн — на 50 тыс. дороже августа) добрал 9 очков до 85 единиц, а бизнес-седаны А6 (от 2,81 млн) продвинулись на 8 корпусов до 56 авто. Но два стойких солдатика не переломили характер боя, в котором их товарищи дружно отступили.   

Добавим, что в представительском направлении дела также шли хуже, чем в прошлом году: потерей двух корпусов и только 9 регистрациями отметилась модель A8 (от 6,05 млн). Несмотря на все оды экспертов — дескать, новая «восьмерка» станет «убийцей S-класса» — пока что Mercedes в представительском секторе остается недосягаем: напомним, татарстанский гараж пополнился 27 такими машинами.

Модельная структура спроса на легковые автомобили Audi в Татарстане

Марка Модель Новых за 9 мес. 2017, ед. Новых за 9 мес. 2018, ед. Абсолютное изменение, ед. Относительное изменение, %
AUDI Q5 76 85 9 11.8
AUDI Q7 88 81 -7 -8
AUDI A6 48 56 8 16.7
AUDI Q3 52 38 -14 -26.9
AUDI A4 47 37 -10 -21.3

Среди сыгравших отступление оказался Infiniti: минус 38 до 44 авто по Татарстану; минус 30 до 25 авто в Казани. Российское снижение продаж было куда скромнее, минус 8% до 3,57 тыс. авто, что несколько поправило картину после спада на 19% по итогам полугодия. Вероятно, таким образом на продажи Infiniti в РТ повлияли проблемы официального дилера бренда, компании «АКОС-Премиум». 

Уточним, что некогда очень популярная не только в РТ модель QX70 (ранее FX, что и звучало, и смотрелось приятнее) ценой от 3,07 млн рублей потеряла 15 покупателей и завербовала только 9 неофитов, не успевших еще накататься на «взрывном финике». В лидеры же выбилась семейная модель QX60 (от 2,735 млн), спрос на которую утроился до 12 единиц.

Так выглядела ситуация в люксовом сегменте татарстанского авторынка по итогам января – сентября 2018 года. О том, что происходило на рынке в целом, читайте во второй части нашего обзора, которая будет опубликована на сайте «БИЗНЕС Online».

Регистрация новых легковых авто в Татарстане

Марка Новых за 9 мес. 2017, ед. Новых за 9 мес. 2018, ед. Абсолютное изменение, ед. Относительное изменение, %
1 BMW 750 794 44 5.9
2 MERCEDES 572 679 107 18.7
3 LEXUS 526 499 -27 -5.1
4 AUDI 397 348 -49 -12.3
5 LAND ROVER 126 169 43 34.1

Регистрация новых легковых авто в Казани

Марка Новых за 9 мес. 2017, ед. Новых за 9 мес. 2018, ед. Абсолютное изменение, ед. Относительное изменение, %
1 MERCEDES 377 425 48 12.7
2 BMW 386 411 25 6.5
3 LEXUS 279 267 -12 -4.3
4 AUDI 220 170 -50 -22.7
5 LAND ROVER 81 108 27 33.3

Источник

Прокрутить до верха
Adblock detector