Не пропускать
Главная » Регионы » Казань » История о том, как молодой предприниматель из РТ получил рост к выручке в 1000%

История о том, как молодой предприниматель из РТ получил рост к выручке в 1000%

Новый толчок для развития он получил благодаря программе «Гарантийный поток»

Казанский предприниматель Артур Халимов в 2016 году открыл ООО «ХАЛЛ ГРУПП» — торгово-инжиниринговую компанию, которая занимается поставками электрооборудования, проектированием и монтажом инженерных систем, связанных с энергетикой. В своей статье Артур рассказал, как ему удалось организовать бизнес в такой сложной сфере и зачем он строит личный бренд.

История о том, как молодой предприниматель из РТ получил рост к выручке в 1000%

ОБРАЗОВАНИЕ И ОПЫТ

Сейчас мне 28 лет, из них 11 лет я живу в Казани. С отличием закончил Казанский Технический колледж по специальности «Менеджмент автохозяйства», потом  получил высшее образование в КГТУ им. А. Н. Туполева  по профессии «Экономист на предприятии» — тоже с отличием. Учиться не перестаю даже сейчас — прохожу курсы в немецкой школе управления проектами AFW.

Теоретические знания удалось закрепить практичекой уже в 20 лет — я устроился менеджером по продажам в компанию «Уралэнерго». Очень благодарен этой компании за то, что несмотря на мой юный возраст, взяли меня на работу. Видимо, оценили мои навыки коммуникации и подход к делу. В «Уралэнерго» получил необходимый опыт, знания и знакомства. За три года кропотливой и неустанной работы стал лучшим в компании на позиции менеджера развития продаж. Но потом понял, что пора развиваться, как самостоятельная единица.

История о том, как молодой предприниматель из РТ получил рост к выручке в 1000%

СТАРТ БИЗНЕСА

У меня было три причины начать свое дело: желание зарабатывать достойные деньги, работать по свободному графику и решать сложные задачи. Вместе с коллегой из «Уралэнерго» мы открыли небольшую компанию по поставкам электрооборудования. Вместе проработали более года, но потом наши пути разошлись — он хотел заниматься только торговлей, а мне были интересны инжиниринговые проекты.

Тогда мы разделили бизнес — я купил рабочий стол через пять кабинетов в том же офисном здании. Для регистрации выбрал ООО, а по специфике движения финансов выбрал общую систему налогообложения, с НДС — это для меня был оптимальный вариант.

На старте нанял одного сотрудника, с которым мы проработали полгода. Потом времени стало не хватать —  работал по 16 часов в сутки. Тогда я начал расширять штат и иначе организовывать рабочий процесс. Сейчас в компании работает 9 компетентных специалистов в своей области. Примечательно, что на старте запуска компании бизнес-плана у меня не было, поэтому скопировал бизнес-модель компании, из которой ушел.

ФИНАНСИРОВАНИЕ

Когда запускал свой проект, вкладывал свои личные финансы, накопленные за время работы в «Уралэнерго». С момента открытия я вел непрерывный и прозрачный бухгалтерский учет, платил все текущие налоги, и в том числе привлек внимание банков, которые предоставили беззалоговые кредиты.

В какой-то момент мне поступило предложение от Ак Барс Банка, они предложили поучаствовать в программе «Гарантийный поток», где денежные средства выдаются без обеспечения обязательств. Взял займ на 800 тысяч рублей — мне не понадобилось даже ехать в банк, я просто загрузил банковскую выписку и получил деньги.

УПРАВЛЕНИЕ КОМПАНИЕЙ

В нашей компании используется матричное управление проектами. Это значит, что для каждого конкретного инжинирингового, строительного проекта или комплектации объекта мы создаем отдельную рабочую группу с нужными компетенциями. Обычно проектами руководят штатные сотрудники, которые назначаются руководителями проектов.

ВЫБОР ПОСТАВЩИКОВ И ПОДРЯДЧИКОВ

Выбором и поиском поставщиков занимается отдельная структура в составе отдела закупок и логистики, а также служба безопасности. Основной круг поставщиков остается неизменным. Для определения надежности и добросовестности контрагента, как покупателя, так и подрядчика, мы используем различные профильные сервисы для поиска товаров и услуг.

На проекты мы привлекаем подрядчиков и субподрядчиков из разных сфер. В первую очередь смотрим на опыт и компетенцию. Во вторую — на финансовое положение и налоговую «прозрачность». В третью — на репутацию. Даже если находим человека по рекомендации, все равно проверяем его по всем критериям, чтобы принять решение.

В нашей компании многие процессы переданы на аутсорсинг, например, бухгалтерия и юридические услуги. Я не создаю кадры — мне нужны конкретные специалисты, конкретные матрицы компетенций.

История о том, как молодой предприниматель из РТ получил рост к выручке в 1000%

ПРИВЛЕЧЕНИЕ КЛИЕНТОВ

Основной канал привлечения клиентов — это наша база, которую мы наработали за несколько лет успешной реализации проектов. За три года у нас не было ни одного иска в суд или отрицательной рецензии.

Второй канал — это социальные сети. Там я пишу посты о своей работе и компании, выкладываю видео с объектов и видео о себе, как о человеке — строю личный бренд. Некоторые говорят, что для крупного и сложного бизнеса личный бренд не работает — так вот, это не так. Потенциальные клиенты — такие же пользователи соцсетей, и высока вероятность, что они увидят мои посты и видео, заинтересуются компанией и услугами.

Третий канал привлечения клиентов — тендерные площадки. Для этих целей у нас создан отдел — он оценивает репутацию заказчика, проводит заявку через службу безопасности и технический отдел. Далее считаем логистику и решаем, участвовать в тендере или нет. Тендеры — это действительно сложно, но у нас опытная команда, которая умеет решать подобные задачи.

К слову, деньги, которые мы получили благодаря «Гарантийному потоку», пошли на тендер, который мы выиграли в Екатеринбурге у госкомпании.

ПОКАЗАТЕЛИ РОСТА

В первый год выручка была 3 миллиона, во второй — 21 миллион, в третий — почти 30 миллионов. В этом году план — 44 миллиона. Получается, в первый год рост был почти 1000 процентов. Во второй — 30 процентов, что тоже вполне нормально. Параллельно с этим показателем росла и клиентская база, которая сегодня насчитывает порядка 100 клиентов.

Я считаю, что успеху компании во многом способствовал личностный рост. Я отказался полностью от вредных привычек, стал вести здоровый образ жизни — это повысило мою производительность, прояснило разум. Кроме того, сложившиеся вокруг обстоятельства благотворно повлияли на мой характер, мотивировали меня действовать. Все вокруг были против — говорили не платить налоги, уверяли, что со мной никто не будет работать, что ничего не получится. А у меня получилось.

СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ БИЗНЕСМЕНАМ

В первую очередь я хочу предостеречь бизнесменов от типичных ошибок, которые многие допускают, когда начинают бизнес, особенно в сложной технической сфере: во-первых, никогда не занимайтесь тем, что не входит в поле ваших компетенций. Если вы в чем-то некомпетентны — не принимайте решения, не выражайте свое мнение, а привлеките человека, который компетентен. Во-вторых, не уклоняйтесь от уплаты налогов, особенно если работаете с госзаказчиками. В-третьих, не ввязывайтесь в криминогенную обстановку — вы не бандит, а бизнесмен, законопослушный гражданин.

В-четвертых, обязательно прокачивайте софт скиллс — «гибкие» навыки и, конечно же, хард скиллс — конкретные знания, нужные для бизнеса. Вообще, я считаю, что Республика Татарстан выделяется на фоне остальных субъектов Российской Федерации в плане поддержки бизнеса. Поэтому особая благодарность тем людям, кто создает такие условия и организует мероприятия такого формата, как WorldSkills. Все это позволяет местным предпринимателям увидеть потенциал для роста и попробовать свои силы в том направлении, где они являются специалистами.

Про другие успешные бизнес-кейсы можно прочитать в онлайн-журнале Life.Profit.

Источник

Прокрутить до верха
Adblock detector