Главная » Регионы » Казань » «Из дел «ЛидерТранса» и «Олимпа» вытекает еще несколько дел с грузоперевозчиками…»

«Из дел «ЛидерТранса» и «Олимпа» вытекает еще несколько дел с грузоперевозчиками…»

Следком набил руку: уголовка по налоговым преступлениям стала многосерийной

Серия операций фискалов со следователями на челнинском рынке грузоперевозок продолжается: из двух громких дел на текущей неделе родилось третье, и это не предел. У СК возникли вопросы к руководству «Интек и Ко» — компании, которая заинтересовала следствие на допросах по делам «ЛидерТранса» и «Олимпа». Пока в материалах дела фигурирует ущерб в 13 млн рублей, но похожие суммы, ранее предъявленные коллегам «Интек и Ко», со временем существенно вырастают.

«Из дел «ЛидерТранса» и «Олимпа» вытекает еще несколько дел с грузоперевозчиками…»

«ЛИДЕРТРАНС», «ОЛИМП», «ИНТЕК И КО» И ТАК ДАЛЕЕ

Отрасль целиком — такой ориентир получили налоговики в формировании плана проверок на 2019 год, и, если свести наиболее громкие дела по уходу от налогов в Татарстане за полгода, становится ясно, каким бизнесам предстоит общение с фискалами в первую очередь.

Очередным маячком стал обыск в офисе челнинской лизинговой компании «Крафт-Лизинг». Следователи в партнерстве с налоговиками досмотрели организацию как контрагента и, возможно, дружественный бизнес для грузоперевозчиков — именно последние попали в Челнах под крупную сеть следственно-налоговых проверок. «Крафт-Лизинг» был лизингодателем для грузоперевозчика «Интек и Ко» — в отношении неустановленной группы лиц из числа руководства «Интек и Ко» следственный комитет на днях завел уголовное дело по подозрению в сокрытии доходов. Общий ущерб по ч. 2 ст. 199 УК РФ («Уклонение от уплаты налогов группой лиц по предварительному сговору») оценивается следствием в 13 млн рублей. Дело доверено следователю по особо важным делам челнинского следственного отдела Станиславу Хораськину, знакомому читателю «БИЗНЕС Online» прежде всего по серии земельных расследований, а теперь и по серии налоговых махинаций, поскольку «Интек и Ко» — не первый грузоперевозчик под следствием, а лишь очередной.

Как удалось выяснить «БИЗНЕС Online» из источников, знакомых с материалами дела, расследование крутится вокруг учредителя «Интек и Ко» Алексея Кайманова — визит к нему стал выводом из нескольких предшествующих уголовных дел. В результате выездной проверки в «Интек и Ко» ФНС выявила прямой недоимки на 9,7 млн рублей, не считая пеней и штрафов. Организация Кайманова банкротится с ноября 2018 года, и полную сумму, которую налоговики намерены взыскать с компании, можно найти в требовании ФНС о включении в реестр кредиторов «Интек и Ко» — она составляет 14,9 млн рублей. Львиная доля недоимки приходится на НДС — 7 млн рублей, а с пенями и штрафами — все 10,5 миллиона.

Сегодня Кайманов кроме «Интек и Ко» имеет лишь половину в ООО «Юридический центр „СоветникЪ“», а в торгующем топливом ООО «Группа компаний „Кайманофф“» 75% капитала компании записано не лично на Алексея, а на Алену Кайманову. С точки зрения материалов дела интереснее его прежние бизнесы. В 2015 году он вместе с Рустамом Бикбаевым создал ООО «Автоснабинвест», а это один из контрагентов другого перевозчика — ООО «Олимп», которому Хораськин недавно предъявил уход от налогов на сумму 47 млн рублей. «Автоснабинвест» выступал одной из тех организаций, которые рисовали «Олимпу» несуществующие расходы по фиктивным договорам услуг, снижая налогооблагаемую базу. Проверив договоры «Автоснабинвеста» и других подобных пустышек, налоговики и следователи зашли с проверками к их контрагентам, среди которых обнаружили «Интек и Ко», а также другие предприятия, дела по которым, скорее всего, еще ждут своего часа. Таким образом, с одной стороны, вырисовывается ряд челнинских грузоперевозчиков, которые снижали НДС фиктивными расходами, с другой — ряд юрлиц без хозяйственной деятельности, которые всем желающим эти расходы подтверждали. К первым относятся «ЛидерТранс», «Олимп», «Интек и Ко», а также несколько компаний, которым, по данным нашего источника, еще предстоит объясняться в следственном комитете. К последним, в частности, следователи предварительно относят «Автоснабинвест», «Авалон-Ч», к которым имеет некое отношение Кайманов, и другие ООО. 

«Из дел «ЛидерТранса» и «Олимпа» вытекает еще несколько дел с грузоперевозчиками…»

ТРИ ГОДА ПЛАТИЛИ, ПОТОМ ВЕРНУЛИ 20 МАШИН?

Обыск в «Крафт-Лизинге» был обусловлен подозрительным банкротством «Интек и Ко». Лизинговая компания выступила инициатором процедуры со смешной суммой долга в 369,7 тыс. рублей. Неудивительно, что в неспособности Кайманова закрыть символический долг перед единственным, кроме ФНС, кредитором фискалы увидели признаки преднамеренного банкротства «Интек и Ко» по сговору с истцом.

Явных связей между двумя компаниями не прослеживается. Равноправными собственниками «Крафт-Лизинга» являются Игорь Ульянов и Рамис Тазеев, которые, согласно данным системы «Контур.Фокус», никогда с Каймановым в вопросах собственности не пересекались даже отдаленно. Однако у налоговиков есть особые соображения насчет отношений истца и банкрота.

Как следует из первоначально сформулированного требования «Крафт-Лизинга», долг «Интек и Ко» возник по трехлетним договорам лизинга спецтехники. 21 декабря 2015 года юрлицо Кайманова заключило договоры в размере 78,3 млн рублей на 24 автомобиля. Ревизоры пришли к выводу, что 20 из этих машин после трех лет платежей вернулись лизинговой компании. На балансе «Интек и Ко» осталось всего четыре автомобиля. Вопрос в том, зачем платить три года лизинговой компании, а потом возвращать купленную технику, если контрагенты не имеют общего финансового интереса. Не была ли фирма «Интек и Ко» создана в 2015 году специально под операцию «Крафт-Лизинга»? Отсюда и сомнения налоговиков в «чистоте банкротства». Оставшиеся четыре машины, по информации наших собеседников, следствие планирует арестовать.

«Кайманов знал о проверках налоговой, но ни разу никуда не являлся, всякий раз отвечал, что уехал жить за границу, — делится подробностями наш собеседник. — По факту он жил в Челнах, являлся на допросы по „Олимпу“. Сейчас из дел „ЛидерТранса“ и „Олимпа“ вытекает еще несколько дел с грузоперевозчиками. Они, кстати, и на лизинг все завязаны, такова их экономика. Они покупают много машин в лизинг, оказывают убыточные услуги, но через уклонение от налогов выравнивают свою экономику».

По объяснениям эксперта, пока речь идет в основном об уходе от НДС, но, вероятно, дойдет дело и до серых зарплат. Тот же «Олимп» брал подряды у крупных компаний, госконтракты у РЖД, работает с ПЭКом, но, согласно имеющимся у следствия материалам, зарплату водителям-дальнобойщикам насчитывал по 20 тыс. рублей. Исходя из средней зарплаты по рынку, по мнению следователей, в серую каждый водитель получал порядка 80 тыс. в месяц, а в штате «Олимпа» их около 300 человек. Это порядка 24 млн рублей в месяц, с которых не начислялся НДФЛ.

«Из дел «ЛидерТранса» и «Олимпа» вытекает еще несколько дел с грузоперевозчиками…»

В ПЕРСПЕКТИВЕ ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО ДЕЛ

Смысл отраслевого охвата проверками ФНС и следкома заключается в ускорении работы — схемы у тех же грузоперевозчиков одинаковые, контрагенты тоже не меняются, практика нарабатывается, что придает темп расследованиям. Это, конечно, не означает, что другие виды хозяйственной деятельности остаются без внимания.

Чес по налоговым преступлениям был, условно говоря, открыт делом крупного грузоперевозчика ООО «ТЭК „ЛидерТранс“» летом прошлого года. Компания Михаила Устюжанина, перевозя грузы рефрижераторами, по версии следствия, скрывала доходы благодаря фиктивным договорам с контрагентами-однодневками, и претензии формально предъявлялись им, в частности ООО «Авекс-Групп» и ООО «Транскомресурс». Только за первый квартал 2017 года следователи насчитали по этим двум компаниям ущерба на 40 млн рублей, с учетом же других возможных участников — челнинских ООО «Веландтрак», ООО «Прайсдеталь», ООО «Юджинлогистик» и других общим числом порядка десятка — он за несколько лет неофициально прогнозировался на уровне 1 млрд рублей. Как узнал «БИЗНЕС Online», ущерб от действий «ЛидерТранса» ФНС до сих пор считает, открывая новые эпизоды.

В отрасли грузоперевозок опыт с «ЛидерТрансом» был закреплен под конец года расследованием в отношении владельца ООО «Транспортная компания „Олимп“» Олега Емельянова. Схема аналогичная — как считает следствие, это фиктивные договоры с компаниями, существующими только на бумаге, сокрытие 12 млн рублей НДС, следствие повел также Хораськин. К настоящему времени в материалах уголовного дела сумма скорректирована до 47 млн рублей. Высока вероятность, что, завершив с «Олимпом», СК не закончит с бенефициаром бизнеса. Как уже рассказывал «БИЗНЕС Online», бизнес в области грузоперевозок Емельянов начинал со своим тезкой Олегом Антиповым с создания группы О2RUS в 2005 году.

Отметим, что в последнее время тема налоговых преступлений касается далеко не только одной транспортной отрасли. Пока следователи разбирались с «Олимпом», в челнинском суде экстерном завершилось дело экс-директора «КамгэсЗЯБа» Рамиля Нурутдинова — за сокрытие налогов предприятия на 20 млн рублей его персонально оштрафовали на 300 тыс. рублей. В конце января очередным уклонистом от уплаты НДС на 13 млн рублей следователи объявили челнинское ООО ТПК «Курзан Медиа» из нефтегазовой сферы, а также ООО «СК „СтройМ“» Марселя Ишхаметова с аналогичной суммой ущерба. Дело «СтройМ» связывают с обысками у хорошо известного в городе депутата Олега Николаева «ВолгоПромСтрой» — крупного подрядчика на муниципальных заказах в области капремонта жилья. Одновременно материалы на 46 млн рублей ушли и в Нижнекамский горсуд РТ — здесь прокуратура вспомнила о неуплате налогов директором ООО «Промстрой-НК» Эдуардом Бадрутдиновым. Последний был осужден на два года условно еще в 2016 году, затем амнистирован, но ущерб так и не возместил.

«Из дел «ЛидерТранса» и «Олимпа» вытекает еще несколько дел с грузоперевозчиками…»

Тема налоговых махинаций захватила не только Татарстан — некая подспудная работа началась на федеральном фронте примерно в одно время со стартом уголовных дел в Татарстане. Уклонение от уплаты налогов идет рука об руку с легализацией сокрытых доходов, и в ноябре Центробанк РФ впервые подготовил отчет о том, какие отрасли лучше других чувствуют себя на теневом финансовом рынке. По итогам первой половины 2018 года спрос на обналичку формировал в первую очередь строительный сектор (30%) и рынок услуг (21%). Логистика занимает в исследовании ЦБ отдельную строчку — ее доля равна 6%. За три года, отмечает ЦБ, рынок услуг по обналичиванию средств сократился примерно втрое — с 600 млрд рублей в 2015 году до 100 млрд рублей по итогам первого полугодия 2018-го.

Напомним также, что буквально на прошлой неделе федеральные СМИ сообщили о массовых обысках в российских агрохолдингах силами ФСБ. По данным «Интерфакса», совместные с ФНС рейды охватили одновременно 13 регионов, связаны они с незаконным возмещением либо неуплатой НДС по разным схемам. Ежегодные потери бюджета РФ от этих махинаций оцениваются в 65 млрд рублей.

Отметим, что Татарстан не вошел в число регионов, к которым силовики проявили оперативный интерес. Быть может, как раз потому, что в республике работу с неплательщиками и обнальщиками сокрытых доходов активизировали без лишних напоминаний и быстро поставили на поток. Челнинских грузоперевозчиков, по мнению наших источников, ревизоры уже «добивают» — в перспективе просматривается еще несколько дел.

Источник

Прокрутить до верха
Adblock detector