Главная » Регионы » Казань » «КидCпейс» может стать международным»: «детское место» «Казань Арены» купили Миннахметовы

«КидCпейс» может стать международным»: «детское место» «Казань Арены» купили Миннахметовы

На фоне сложностей филиала в Самаре и простоев из-за ФИФА основатели продали проект влиятельной семье, у которой на него большие планы

Семья Миннахметовых выкупила 75% доли детского образовательного центра «КидCпейс» у основателей — семьи Тихоновых. Они пришли к выводу, что без внешних инвестиций проекту трудно развиваться дальше. Миннахметовы же видят потенциал тиражирования формата, тем более после ЧМ-2018 только что построенные стадионы стоят пустые. У «КидCпейса» уже есть два филиала, а также первый франчайзи.

«КидCпейс» может стать международным»: «детское место» «Казань Арены» купили Миннахметовы

«МЫ ДОЛГО НАХОДИЛИСЬ В СОСТОЯНИИ СТАРТАПА»: ЗАЧЕМ ОСНОВАТЕЛЬНИЦА «КИДСПЕЙС» ПОПРОСИЛА МИННАХМЕТОВЫХ ВОЙТИ В «ДЕТСКИЙ БИЗНЕС»

Как стало известно «БИЗНЕС Online», проект «Кидспейс», работающий на площадке «Казань Арены», сменил собственника. Основатели сети Елена и Алексей Тихоновы (у них, к слову, трое детей) уступили 75% доли семье Миннахметовых. Сделку подтверждают обе стороны. По словам директора «Казань Арены» Радика Миннахметова, Елена Тихонова сама предложила войти в этот бизнес. Она объясняет ситуацию необходимостью в стратегическом партнере для дальнейшего развития.

«Логично, когда для развития компании нужен стратегический партнёр, — сказала она в разговоре с „БИЗНЕС Online“. — Мы открыли три проекта один за другим и долго находились в состоянии стартапа. Сначала Казань, потом Набережные Челны и Самара. Сейчас нужно стабилизироваться и полноценно развивать сеть».

Юрлицо «Кидспейса» — ООО «Мастерсити». По данным справочно-информационной системы «Контур.Фокус», с конца мая Ирек Минахметов контролирует 50% уставного капитала в 10 тыс рублей. Еще 25% — у Лилии Миннахметовой, оставшиеся 25% — у Алексея Тихонова. Изначально компания создана в 2014 году, тогда ее совладельцем являлась и Елена Тихонова (по всей видимости, у нее была половина доли в УК), сейчас она остается директором «Мастерсити».

«Кидспейс» — это город профессий, их более 70. Дети в центре пробуют себя на разных станциях от магазина и парикмахерской до автосервиса и пожарной станции. «В КидСпейс все профессии открыты для тебя. Здесь много интересных знаний, неожиданных открытий, научных и познавательных заданий… Рубли можно потерять или потратить, а полученный опыт останется с тобой навсегда. Не бойся, наши добрые наставники все покажут и объяснят, и ты быстро научишься правилам жизни в городе КидСпейс!» — такие приглашения можно найти на официальном сайте.

Первый центр сети был открыт на стадионе «Казань Арена». Огромные пустующие площади надо чем-то загружать, так что на начальном этапе освоения коммерческий площадей бизнес получал арендные каникулы до двух лет. Взамен инвесторы фактически достраивали внутренние площади. За четыре года «Кидспейс» разросся более чем вдвое. Изначально проект занимал 2,3 тыс «квадратов» на «Казань Арене», теперь же площадь всех проектов — 5,9 тысячи.

Кроме того, бизнес развивался по франшизе – в 2016 году появился центр в Черкасске. В январе 2017 года открылся филиал в Набережных Челнах в «Санрайз Сити». Наконец, в этом году «Кидспейс» открылся в Самаре. Общий трафик по всем трем филиалам, входящим в «казанскую» группу, 9 тыс человек в месяц.

«КидCпейс» может стать международным»: «детское место» «Казань Арены» купили Миннахметовы

ВЗЛЕТЫ И ПАДЕНИЯ: КАК ФУТБОЛ И ТРАГЕДИЯ ПОМЕШАЛИ ДЕТСКОМУ ПРОЕКТУ

Франшиза открыта для вхождения. Она включает два пакета предложений – «Минигород» и «Классик». В первом случае проект рекомендуется к открытию в городе с населением от 400 тыс человек до 1 млн, во втором – свыше 1 млн жителей. Паушальный взнос – 3,5 млн рублей. Кроме того, предусматривается роялти: в первом случае 90 тыс рублей ежемесячно, во втором – 135 тысяч. Инвестиции – 25 и 35 млн рублей соответственно. Франчайзи должен располагать помещением в крупном торговом центре (или отдельным зданием) площадью от 1 до 2,5 тыс «квадратов». Если оно в аренде – то срок не менее 5 лет. Есть требования по высоте потолков – 4,5 метра, также нужна парковка и электроснабжение в 50 кВт. «Кидспейс» со своей стороны обеспечивает свежие сценарии работы, адаптирует проект под конкретный регион, предоставляет модель работы бизнеса – в общем, оказывает всяческую поддержку. А франчайзи будет не только зарабатывать, но и ощущать свою социальную значимость: в конце концов, этот бизнес – не просто досуг в стиле «попрыгать и поесть». Он помогает детям лучше познать самих себя, а родителям позволяет обеспечить ребенку развитие и полезное времяпрепровождение.

Сколько можно столь благородно заработать на детях? Согласно данным справочно-информационной системы «Контур.Фокус», в 2016 году баланс ООО «Мастерсити» — почти 33 млн рублей. За год выручка превышает 34 млн (по итогам 2015-го она достигла 43 млн рублей). Чистая прибыль показана в размере 8 млн рублей. При этом уровень кредиторской и краткосрочной задолженности – менее 20 млн рублей. Более свежих данных в открытом доступе нет. Число сотрудников — 29 человек. В связях – различные компании, но большинство связаны с семьей Миннахметовых. Также партнёрами проекта значатся «Бахетле», «Ак Барс Банк», отель «Ривьера», «Планета Фитнес» и другие – они поддерживают различные направления профориентации на площадках детского центра. Республиканские структуры также оказывали поддержку проекту. Так, в 2016 году центр выиграл грант минэкономики РТ на 7 млн рублей на создание центра молодежного инновационного творчества. В 2015 году «Кидспейс» выиграл тендер «Таттелекома» на 600 тысяч рублей на брендирование одной из станций центра в стиле компании.

Но разразился кризис. В «материнской» Казани у «КидСпейса» возникли объективные сложности из-за «конкуренции» с футболом. В 2017 и 2018 годах центр закрывался на два летних месяца из-за Кубка Конфедераций и чемпионата мира по футболу. В это время значительные средства ушли, чтобы сохранить коллектив.

Несмотря на это, в этом году сеть вышла за пределы Татарстана, был открыт центр в Самаре, занимающий 1700 кв. метров в одном из торговых центров города. Но выйти на прибыль в Самаре пока не удалось. По словам Тихоновой, открытие самарского проекта совпало по времени с трагедией в ТЦ «Зимняя Вишня» в Кемерово. «Люди стали меньше ходить в торговые центры по всей стране, особенно вниманием стали обделять детские центры. Хотя в „Кидспейс“ тема безопасности всегда главная. Сейчас, конечно, спрос выпрямляется, но филиал в Самаре пока на старте развития» – отмечает директор «Кидспейса».

«КидCпейс» может стать международным»: «детское место» «Казань Арены» купили Миннахметовы

«МЫ ВИДИМ, ЧТО ПРОЕКТ МОЖЕТ СТАТЬ МЕЖДУНАРОДНЫМ»

Вероятнее всего, курировать проект от Миннахметовых будет Радик Миннахметов. Он лучше всех в семье знаком с «Кидспейс». Проект начинался на «Казань Арене», где 30-летний менеджер работает директором. Изначально в проекте развития арены, который готовился ещё на этапе строительства, было заложено место под подобный детский центр. Вместо покупки франшизы и приглашения столичных проектов на стадионе было решено открыть центр Тихоновых.

«У Тихоновых есть опыт открытия центра в разных форматах: в городе-миллионнике, в полумиллионнике и других регионах. Все это позволяет расценивать потенциал проекта как высокий. Мы видим, что проект „КидСпейс“ может стать международным, есть потенциал в развитии и в России. Мы можем создавать „Кидспейс“ под крупные компании или градообразующие предприятия. Маленькие заводы, например. Это и социальный проект, и образовательный, и бизнес история», — дает оценку Радик Миннахметов. Заметим, что время для экспансии, как никогда, удачное — после ЧМ-2018 остались стадионы, которые нужно как-то использовать. А тут удачный опыт и отработанная технология.

На вопрос о возможном конфликте интересов (в самом деле, директор сдает площади в аренду сам себе!) Миннахметов отвечает, что арендная ставка устанавливается независимым оценщиком на основании отчета, который согласовывается с министерством земельных и имущественных отношений РТ как с собственником обьекта. 

«Договор аренды на стадионе может быть заключен только после согласования данного отчёта с минземимущества РТ и проведения аукциона», — подчеркивает  собеседник «БИЗНЕС Online». — Для нас все арендаторы являются равными и отдавать предпочтение «Кидспейсу» у нас нет возможности. Тем более любые отклонения от условий договора аренды должны быть согласованы с собственником стадиона».

«Кидспейс» дополняет проекты семьи Миннахметовых, связанные с детством. Ранее в Высокой Горе был открыт элитный экологический детский сад «Hi-гора», который также курирует Радик Заудатович. В планах — открытие частной школы. 

«КидCпейс» может стать международным»: «детское место» «Казань Арены» купили Миннахметовы

КОНКУРЕНТЫ: ОТ ЗАГРАНИЧНЫХ ДО ДОМОРОЩЕННЫХ

Сама по себе концепция детского городка профессий не новая. Есть множество разнообразных проектов. Например, мировая сеть «Кидзания», которой уже почти 20 лет. В России она представлена центром в Москве. Широкая сеть у питерской сети «Кидбург». Действуют филиалы в Москве, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Симферополе, Ростове-на-Дону.

Так что это отнюдь не «голубой океан». Рынок достаточно конкретный, при этом почти все крупные игроки предпочитают открывать центры в мегаполисах. На той же «Казань Арене» — по соседству! — действует научно-развлекательный центр «Зарница» депутата Госсовета РТ Артура Абдульзянова. Но направления отличаются: действуют станции «Защитник Отечества», «Космодром», «Наукоград», «КибернетикУм», «Академия Талантов» и другие, работают кружки по робототехнике, астрономиии, мультипликации, фотошкола и т.д.

На детском поле «играет» «Дом занимательной науки и техники» на улице Габдуллы Тукая. Он позиционируется как центр детского творчества с научным и экспериментальным уклоном, где можно проводить детские дни рождения и прочие мероприятия. В этом году, к примеру, «Дом» стал соорганизатором чемпионата РТ по запуску бумажных самолетиков — оказывается, далеко не все современные дети владеют этим нехитрым искусством! Причем центры уже «толкаются локтями», переманивая друг у друга творческий персонал. Так, исполнительный директор Александр Соловьев в разговоре с «БИЗНЕС Online» ранее отмечал, что «Зарница» успела «подсмотреть» большое количество идей у его организации. 

Источник

Прокрутить до верха
Adblock detector