Главная » Политика » Ключевые аспекты понятия спроса в туризме

Ключевые аспекты понятия спроса в туризме

Ключевые аспекты содержания понятия спроса вполне можно применять к сфере туризма. Однако его определения в туризме имеет особенности. В этой сфере спрос характеризуется несколькими специфическими аспектами, связанными с такими направлениями научных знаний, как экономика, психология и география. Например, экономисты считают, что спрос – это количество любого туристического продукта или услуги, которые потребители хотят и могут приобрести по определенной цене за определенный период времени. Психологи рассматривают спрос с точки зрения мотивации и поведения туристов. Географы определяют туристский спрос общее количество людей, которые путешествуют или хотят путешествовать, пользуются туристическим оснащением и услугами за пределами традиционного места жительства и работы.

Каждый подход является полезным с определенной точки зрения: экономический-обосновывает идею эластичности, которая описывает взаимосвязь между спросом и ценой, спросом и доходом, другими факторами. Географический аспект определения предусматривает изучение дополнительных факторов, таких как детерминанты спроса и охватывает не только контингент туристов, которые фактически осуществляют такую ​​досуговая деятельность, но и ту часть населения, которое желает, но не участвует в туристском движении по определенным причинам. Психологический подход изучает психологию туриста, исследует взаимосвязь личных свойств человека, окружающей среды и спроса на туризм.

Определение спроса различают в зависимости от научных интересов групп ученых и специалистов, а, соответственно, целей и направлений исследования этой научной категории. Учитывая общепринятые определения, спрос как экономическая категория представляет собой специфическую форму выражения общественных потребностей, обеспеченных наличием денег у населения. Следовательно, спрос на туристическом рынке – это потребность в услугах и товарах туристского назначения, обеспеченная денежными средствами покупателя (потребителя, потенциального туриста).

Спрос на туристический продукт, обеспеченный денежными средствами населения, отражает уровень экономического и социального развития определенной страны. Так, по результатам проведенных исследований в странах СНГ (Украина, Россия) только 10% населения может фактически пользоваться туристическими услугами за счет семейного бюджета, тогда как в странах Европы – до 57%, а в Нидерландах, странах Скандинавии – до 75% [366 ]. Поэтому объем реализованного спроса и размер потребленных стоимостей (товаров и услуг) туристского назначения можно принять за показатель качества жизни населения страны.

Учитывая социально-эколого-экономическую сущность туризма, а также понимание как системного управляемого объекта, понятие «спрос», на наш взгляд, необходимо рассматривать также и с позиций социологов и экологов.

Существующие реалии спроса на туризм в отдельной части населения, по каким-либо причинам не может путешествовать, свидетельствуют о существовании различных видов потенциального спроса на туризм. В современных условиях он характеризуется тремя составляющими:

1) реализован (реальный, фактический) спрос. Фактическое количество участников туризма, то есть тех, кто действительно путешествует. Этот компонент спроса легче поддается измерению, и основная часть статистических данных по туризму отражает именно фактически реализованный спрос;

2) скрытый спрос. Определяется спросом населения, не путешествует по определенным причинам. Скрытый спрос можно представить двумя группами. Первая группа касается населения, которое будет путешествовать в будущем в случае благоприятного изменения обстоятельств. Например, увеличение покупательной способности индивидуальных (семейных) доходов и / или продолжительности оплачиваемого отпуска, что позволит этой части населения переместиться в категорию реализованного спроса. Вторая группа касается населения, что откладывает путешествие из-за проблем в сфере предложения, например, таких как недостаточное развитие инфраструктуры туризма, неблагоприятные погодные условия, терроризм. Это отложенный на время спрос. Понятно, что улучшение предложения превратит отложенный спрос в настоящий;

3) отсутствует спрос. Объективно связан с существованием людей, не желающих путешествовать.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Прокрутить до верха
Adblock detector