Главная » Регионы » Казань » Лилия Шелест: «Пока вы живете в своей скорлупке, молодые ребята вовсю обгоняют вас»

Лилия Шелест: «Пока вы живете в своей скорлупке, молодые ребята вовсю обгоняют вас»

Популярный блогер и бизнесвумен о том, что сегодня является главным конкурентным преимуществом и чей личный бренд считает сильным в Челнах

«Я знаю, что многие стесняются показывать себя, и это нормально. Наследство Советского Союза. Опыт наших родных, пострадавших от сталинских репрессий из-за доноса соседа, конечно, страшен, но сейчас время другое», — считает Лилия Шелест, директор автосервиса «Pit Стоп», называющая себя бизнес-манифестором и королевой маркетинга без бюджета.

Лилия Шелест: «Пока вы живете в своей скорлупке, молодые ребята вовсю обгоняют вас»

8 причин, по которым нужно развивать личный бренд

Надо развивать личный бренд — слышится из каждого утюга. Но только некоторые понимают, для чего это нужно.

1. Личный бренд — это самое крутое сарафанное радио, которое можно придумать. Сейчас, когда все поголовно занялись бизнесом, потребителю предоставлен настолько большой выбор, что он теряется. И перед покупкой начинает читать отзывы в интернете, спрашивать у знакомых. Когда все товары и услуги становятся похожими друг на друга, качество — уже не преимущество, а условие выживания. Доверие — вот основное конкурентное преимущество. Многие знают ресторатора Яна Райскина, владельца стрит-кафе «Дача», ресторана «Дежа вю» и кофейни «Карамель». Если за дело берется Ян, это гарант, что сервис и кухня в его заведениях будет высшего качества. Или вот еще пример: «Жалюзи от Каусара» все помнят? Они, кстати, до сих пор работают.

2. Личный бренд развивать дешевле. Точно так же, как личный блог в Инстаграме активнее набирает подписчиков, чем аккаунт магазина. Людям интересно следить за людьми. И да, сарафанное радио тоже, в отличие от других рекламных каналов, достается вам бесплатно! Опять же фирму вы можете продать, а фамилия всегда останется с вами.

3. Работа над имиджем дает вам творческую свободу. Сегодня вы металлург, а завтра открываете дело для души, например, студию йоги. Тимур Никонов, руководитель проекта 2ГИС в Челнах, открыл «фабрику предпринимательства» у нас в городе, а сейчас решил стать чиновником и работает в подведомстве министерства информатизации РТ.

4. За счет доверия вы можете продавать свой товар в десятки раз дороже, чем середнячки. Люди платят за доверие. Разве это не приятно?

5. На личный бренд приходят уже «горячие» клиенты. Когда как остальным нужно работать с «холодными». Холодные — это те, кто полны подозрения, что вы можете их обмануть. «Теплые» же верят вам безраздельно. Не подведите их! Как пример сформировавшегося реноме — имя дизайнера Анны Рачковой. Оно тесно связано с высоким качеством тканей, фурнитуры и необычным дизайном. Женщины точно знают, что в одежде от Рачковой они не останутся незамеченными.

6. Недавно я одним сториз закрыла вакансию, которую два раза публиковала на Авито. Представляете? Благодаря личному бренду вопрос рекрутинга отпадет сам собой. Люди сами будут желать попасть в вашу команду. Причем не середнячки, а именно спецы!

7. Используйте соцсети. Многих из вас мучает вопрос, как поднять прибыль сейчас. Но если вы смотрите на перспективу, вы поймете, что ваши будущие клиенты те, кто родился в 2000-х. Молодежь. А чем сейчас увлекается молодежь? Гаджетами, интернетом. Сейчас даже у первоклассников есть телефоны. Задумайтесь над этим. Как попасть в голову молодежи? Например, через Инстаграм, чтобы они подписались на вас, лайкали вас и комментировали.

Лилия Шелест: «Пока вы живете в своей скорлупке, молодые ребята вовсю обгоняют вас»

8. Личный бренд открывает вам большинство дверей, знакомит с нужными людьми и позволяет получать инвестиции. Основатель «Додо-пицца» Федор Овчинников только через «Фейсбук» собрал 160 миллионов инвестиций на сеть пиццерий.

Лично я ощутила влияние личного бренда, когда организовывала круглый стол директоров детских клубов. Мы решили собраться узкой компанией, обменяться опытом, вдохнуть, так сказать, новую кровь в свой бизнес. Бизнесмены, которые знали меня лично, откликнулись сразу. Они доверяли мне и знали, что эта встреча будет концентратом высокой полезности. А те, кому мое имя было не известно, проигнорировали или отказались.

С чего начать, создавая имидж?

Основа вашего бренда — это три качества или тезиса о вас. Они не должны идти вразрез с вашим самоощущением — не нужно надевать маску. Например, мои тезисы: честность, искренность и практика. Практика — все, чем я делюсь, я проверяю на себе. Я не теоретик. Честность — я говорю, что думаю, не утаиваю и не строю воздушных замков. Искренность — я настоящая, я могу позволить себе выйти в сториз с гулькой на голове и честно сказать: «Мне плохо, я устала, меня снова расстроили комментарии под моей статьей на «БИЗНЕС Online».

С чего начать продвижение личного бренда?

1. Начните с соцсетей, в частности, с Инстаграма. Это площадка с очень высокой активностью. Начните публиковать полезный интересный контент. Рассказывать о себе. Да просто откройте страничку и напишите на ней, кто вы. Раньше у меня в шапке страницы было написано «My visual dairy» (мой дневник в картинках). Ну вот что это может рассказать обо мне? Другое дело «Директор автосервиса „Питстоп“, королева маркетинга без бюджета».

Вы можете вести дневник успеха, более того — вы так и должны делать, если открываете новую точку или новый бизнес. Как мы раньше делали? Открыл ларек с цветами, нанял персонал, завез продукцию и сидишь ждешь клиента. Сейчас предприниматели уже заранее проверяют нишу — дают рекламу и считают трафик — есть спрос или нет.

Директор театральной студии «Форте» Ольга Соломатова начала писать статьи о раскрытии творческого потенциала у юного поколения в Инстаграм для продвижения личного бренда. И теперь люди идут не только на педагогов в ее школе, но и на ее имя, как гарант развития их детей.

2. Работайте со СМИ. Это повысит вашу узнаваемость не только в соцсетях, но и за их пределами.

Есть очень крутой сайт pressfeed.ru, где журналисты, начиная от Первого канала и заканчивая журналом «Полезные советы», пишут свои запросы и ищут героев для публикаций. Три ответа журналисту в месяц вы можете сделать бесплатно.

Составьте список изданий, куда бы вам неплохо попасть, заходите на их сайт, смотрите имена журналистов, редакторов. Ищите их в соцсетях, во «ВКонтакте». Порой это бывает намного эффективнее. Вы можете написать сразу, чем вы можете быть полезны, и возможно сотрудник издания внесет вас в потенциальный список героев. Или зайти издалека. Начать комментировать, чтобы вас заметили. Если вы организуете мероприятие или у вас есть интересный инфоповод, пишите в издания нашего города. Когда я организовывала круглый стол для предпринимателей, то сделала рассылку пресс-релиза по всем изданиям и онлайн-порталам Челнов. Пришло три журналиста! Для меня это было удивительно!

3. Используйте технику присоединения. Представьте, вас знакомят с фотографом. Первый вариант: «Знакомьтесь, это Саша, он очень хороший фотограф. Фотографировал нашу семью». Второй вариант: «Познакомьтесь, Александр Веприков, проводил сьемки для «Татнефти», «Булгарпиво», КАМАЗ- мастер, «Татэнерго». Покажется он вам более крутым специалистом, чем в первом варианте?

Если у вас есть друзья, которые уже развили свой личный бренд, отмечайте их в сториз. И не как «Ванька, мы с первого класса вместе», а Иван Иванов, директор завода «ХимХимХолдинг».

Однажды в сториз отметила свою хорошую знакомую и подписала не просто «Моя подруга ….», а «Директор пекарни Лариса Хопта». Переходов было намного больше по сравнению с другими подобными отметками друзей!

Благодарственные письма от организаций или медийных личностей тоже не должны пылиться в шкафу. Повесьте их на видное место.

Если вас, как Александра, не зовут за деньги в крупные компании, работайте за отзывы. Вы приходите в крутую компанию и предлагаете свои услуги бесплатно за честный отзыв. И потом этим отзывом вы можете привлекать клиентов.

4. Будьте спикером — выступайте на аудиторию.

Когда в 2015 году я решила попробовать для своего автосервиса рекламный канал — партнерство или кроссмаркетинг (когда два бизнеса рекламируют друг друга), мне пришлось нанять курьера и разослать 200 писем по автомойкам и салонам красоты. Откликнулись пять, посотрудничали мы с тремя. А на днях я организовала и договорилась о перекрестной рекламе с автомойкой всего за 2 часа, не выходя из дома. Потому что недавно я выступала у них в кафе на бизнес-завтраке, управляющий знал меня и доверился. Эта реклама сразу принесла заказы.

Начните с малых групп — пять человек или больше — смотрите, какая аудитория будет для вас комфортна. Обучайтесь ораторскому мастерству, тренируйтесь на тостах. И просите, чтобы люди писали отзывы о вас в соцсетях.

5. Посещайте профильные мероприятия. Я каждый год езжу на конференцию для директоров автосервисов. Как-то я там вставила свое веское слово, когда зашел разговор о соцсетях. С тех пор меня каждый раз встречают суровые бизнесмены с дилерской сетью по всему региону и говорят: «Лиля, здравствуйте, мы на вас подписаны, как у вас дела?» И мне легче у них просить рассказать какие-то секреты для автосервиса.

Обязательно выкладывайте в Инста, что вы посещаете. Вот прям сейчас или в перерыве снимите сториз и расскажите, где вы. Обязательно укажите мой ник — вы ведь помните о технике присоединения?

Лилия Шелест: «Пока вы живете в своей скорлупке, молодые ребята вовсю обгоняют вас»

6. Выпустите книгу. Каждому человеку есть, чем поделиться. Особенно бизнесмену. Федор Овчинников продает свою книгу прямо в пиццерии. Сергей Рачков издал книгу о своем заводе. Да что там! В Челнах Рамиля Китабова написала и издала книгу для детей на татарском языке, уложившись в сумму до 40 тысяч рублей. Люди по-прежнему уважают печатное слово, и таким образом вы можете охватить тех, кто не сидит в соцсетях.

7. Участвуйте в отраслевых конкурсах. У меня есть знакомая в столице, директор одного автосервиса. Пару лет назад она победила в конкурсе на лучшего директора — эта новость реально повысила уровень доверия к ней жителей этого города.

Я знаю, что многие стесняются показывать себя, и это нормально. Наследство Советского Союза. Опыт наших бабушек или их родных, пострадавших от сталинских репрессий из-за доноса соседа, конечно, страшен. Но сейчас время другое. Сейчас важно заявлять о себе. И пока вы боитесь и живете в своей скорлупке, молодые ребята вовсю обгоняют вас. Они не боятся заявлять о себе.

В апреле я выступила на двух мероприятиях, посвященных одному сетевому сервису, и знаете что? Мы перевыполнили план по автосервису! Хотя я рассказывала про маркетинг, а не про ремонт автомобилей. Личный бренд бывает разным — крутой кондитер, надежный предприниматель, эксперт высокого класса и так далее. У любого личного бренда есть своя целевая аудитория. Люди покупают у людей. Помните об этом.

Лилия Шелест

Источник

Прокрутить до верха
Adblock detector