Главная » Автомобильные новости » Липучка или шипы? Какой резиной надёжнее предохраняться от зимы

Липучка или шипы? Какой резиной надёжнее предохраняться от зимы

Липучка или шипы? Какой резиной надёжнее предохраняться от зимы

Споры между сторонниками шипованной резины и всесезонной разгораются с новой силой после наступления холодов. И тех и других можно понять, но комфортно ездить — далеко не на всякой резине и далеко не везде.

Для начала стоит сказать, что опираться на рейтинги продаж резины, лидеров и аутсайдеров таких списков не нужно. Подход к выбору зимней резины должен быть разумным. Поэтому важно с самого начала определиться, где именно автомобилю предстоит ездить.

Липучка или шипы? Какой резиной надёжнее предохраняться от зимы

В крупных городах острой необходимости в шипованной резине нет

Большинство дорог зимой очищаются и обрабатываются химией, поэтому тратить деньги на дорогую резину с шипами нет никакого смысла

Фото © ТАСС / Кирилл Кухмарь

Ключевое отличие всесезонки (так называемой липучки) от летней заключается в том, что она сделана из специальной резины, которая не дубеет на морозе и остаётся эластичной. За счёт этого она хорошо "цепляется" за дорогу и от неё гораздо меньше шума. Но есть и недостатки. Особенно внимательно к выбору "липучки" нужно подходить водителям, которые живут за городом.

Липучка или шипы? Какой резиной надёжнее предохраняться от зимы

На обледеневших участках справиться с управлением машиной будет тяжело

Несмотря на свои достоинства, "липучка" практически бесполезна в глубоком снегу или на льду

Фото © Zuma / TASS / Andrew Mccaren

Шипованные шины хороши на рыхлом снегу, льду или дорогах, которые не чистят и не обрабатывают реагентами. Если большая часть поездок приходится на сухие трассы, нужно быть готовым к тому, что за первую пару сезонов потеряется десять процентов шипов. Если водитель любит быструю езду и резкие торможения, потери возрастут.

Липучка или шипы? Какой резиной надёжнее предохраняться от зимы

Шипованные шины гораздо быстрее изнашиваются

Шины на шипах производятся из более мягкой резины и подвержены влиянию дорожной соли или реагентов. Что понятно, ведь кругом зима

Фото © Shutterstock

У шипованных шин есть и другие проблемы. Если температура постоянно "скачет" от минуса к плюсу, то к концу сезона владелец может "попасть" на дошиповку, хотя это касается только самых дешёвых шин на шипах, вроде тех, что продаются в неспециализированных гипермаркетах. Ну или на ремонт автомобиля после ДТП. Кроме того, шины с шипами самые шумные.

Липучка или шипы? Какой резиной надёжнее предохраняться от зимы

Главный нюанс шипованных шин — они "скользкие"

Тормозной путь на мокром асфальте примерно на треть больше, чем у "липучки".

Фото © Shutterstock

Всесезонная резина, несмотря на очевидные плюсы вроде тишины и сцепных свойств на сухом и чистом асфальте, очень не любит морозы.

Липучка или шипы? Какой резиной надёжнее предохраняться от зимы

На морозе "липучка" быстро лишается всех своих достоинств

Уже при –15° сцепные свойства ухудшаются на треть, а на морозе –25° такие шины могут "съехать" с траектории движения

Фото © ТАСС / Михаил Терещенко

Разница в стоимости шипованных шин не очень велика. Всё зависит от производителя и страны происхождения. В последние несколько лет российский рынок наводнили китайские шины от производителей с мировыми именами. Они на треть дешевле конкурентов, но при этом не хуже по качеству.

Липучка или шипы? Какой резиной надёжнее предохраняться от зимы

Минимальная цена на зимние шины в Москве — 2900 рублей за баллон

Средняя цена на шины с приличным качеством — 4000–4500 рублей

Фото © ТАСС / Антон Вергун

Источник

Прокрутить до верха
Adblock detector