Главная » Политика » Место и роль торговли в формировании туристического кластера

Место и роль торговли в формировании туристического кластера

Туристско-рекреационная сфера как весомая составляющая национальной экономики приобретает все большее значение и стремительно интегрируется в мировую туристическую индустрию, ее развитие влияет на такие секторы экономики, как транспорт, сельское хозяйство, торговля, связь, строительство, и является одним из наиболее перспективных направлений структурной переориентации экономики Украины.

Исследованию проблем, возникающих при формировании и функционировании туристических кластеров посвящено многочисленные труды украинских ученых. Особого внимания заслуживают работы С. Соколенко, в которых обобщен опыт использования клас-ных моделей в развитых рыночных экономиках, предложены пути кластеризации отечественной экономики. Высокую научную ценность представляют работы М. Войнаренко. В своих работах ученый анализирует условия инвестирования на основе кластерных технологий, обосновывает пути повышения эффективности кластерных образований. Актуальными являются исследования Н. Микулы, в которых обоснована роль кластеров в повышении конкурентоспособности регионов, обозначены теоретико-методические основы развития трансграничных кластеров.

В последние годы в организации туризма все больше распространяется кластерный подход. В формировании кластеров туризма важная роль отводится торговле, однако до сих отсутствуют исследования роли и задач торговли в туристических кластерах в Украине, что в определенной степени снижает эффективность их функционирования. Поэтому основной целью исследования является: определение сущности и структуры туристического кластера; выяснения дефиниции понятия “торговля”, ее особенностей и характерных признаков, определение места и роли торговли товарами и услугами в формировании туристического кластера.

Мировая практика показала, что одной из лучших моделей развития отраслевых комплексов в регионах является создание кластеров. Авторство в разработке и внедрении кластерного подхода развития регионов принадлежит консалтинговой компании Monitor Group, учредителями которой являются профессора гарвардской

Школы Бизнеса М. Портер М. Фуллер. Суть кластерного подхода заключается в слаженном развития группы юридически независимых компаний из одного региона, работающих в смежных отраслях. Проще говоря, такие компании действуют в едином бизнес-направлении. Под экономическим кластером дальнейшем понимать структуру предприятий, объединенных едиными материальными, финансовыми и информационными потоками.

В кластере взаимозависимость членов кластера заключается в том, что эффективная работа каждого из них создает предпосылки успеха остальных участников этого рода коллективного рынке. Предприятия экономического кластера обслуживают определенный сектор рынка, т.е. нацелены на покупателей определенной продукции конкретной территории.

Туристический кластер – это объединение туристических ресурсов, в котором все его участники получают выгоду от совместных усилий в виде более широкого круга возможностей и конечных общих доходов. Следует отметить, что признаками кластера туризма является наличие устойчивых экономических связей между отраслями, ориентированными на удовлетворение общественных потребностей в рекреации. В туристическом кластере его участники могут более слаженно взаимодействовать между собой и властными структурами, а также с партнерами в Украине и за рубежом, создаются более выгодные условия для производства новых туристических продуктов и услуг, благодаря чему создается инновационное и деловое конкурентную среду.

Кластер туризма образуется вокруг так называемого “стержневого” бизнеса, которым занимаются туристические фирмы, создают туристический продукт. Но при этом они перекупают услуги других видов бизнеса: гостиничного и ресторанного, перевозок, торговли, развлекательного и других. Предприятия всех этих видов бизнеса образуют кластер туризма. По нашему мнению, отраслевой кластер туризма должен включать ряд хозяйствующих субъектов отраслей промышленности, сельского хозяйства, торговли, сферы услуг, деятельность которых кроме целей производства товаров и услуг для населения, направлена ??еще на производство товаров и услуг для целей туризма.

На территории регионального образования кластере могут образовываться как на основе крупного предприятия как стержня, так и путем самостоятельное “интеграции малых фирм. Больший интерес представляет второй случай, поскольку для многих региональных образований этот вариант наиболее реальный Основной принцип, создает преимущество кластера сотрудничать на местном уровне , чтобы конкурировать на глобальном.

Туризм, как уже отмечалось ранее, имеет свою специфику. Турист, который может быть как местным жителем, так и приезжим, имеет возможность выбора любой страны и любого региона. Он хочет знать пре регион и об условиях отдыха можно больше де того, как он сюда приехал. В поездке он оценивает щ только работу принимающей его фирмы, но и регион ему нужно быстро и без проблем приобрести любую услугу, выбор этих услуг должен быть широким, цены соответствующие, а система обслуживания работать безупречно. Ему нужны безопасность комфорт; уважение и внимание, и главное – получить те самые “незабываемые” впечатления, ради которых он и приехал. А это без повышения общего уровня качества услуг и создания рыночного механизма, ориентированного на потребителя, невозможно. При этом решению многих вопросов зависит не от туристических фирм, а от развития инфраструктуры туризма. Соответственно. в формировании региональных кластеров туризма все большую роль будет играть торговля товарами и услугами.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Прокрутить до верха
Adblock detector