Главная » Регионы » Казань » «Музыка» вместо «судебного рэпа»: дуэт «Аигел» собрал в Казани 50 зрителей

«Музыка» вместо «судебного рэпа»: дуэт «Аигел» собрал в Казани 50 зрителей

Айгель Гайсина сменила тюремную лирику на танцевальные хиты и готова была играть до утра

Вчерашний концерт самого успешного музыкального проекта 2017-го с татарстанскими корнями «Аигел» должен был стать событием в музыкальной жизни Казани. Корреспондент «БИЗНЕС Online» побывал на вечеринке на «подземной парковке» и в который раз убедился — столица Татарстана подтверждает, что она не в тренде многих модных явлений и тенденций.

«Музыка» вместо «судебного рэпа»: дуэт «Аигел» собрал в Казани 50 зрителей

В МИНСКЕ ЧЕЛНИНСКО-ПИТЕРСКИЙ ДУЭТ ЗАПРЕТИЛИ ИЗ-ЗА «НИЗКОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО УРОВНЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ»

Это был далеко не первый концерт Айгель Гайсиной в Казани, но один из первых сольников проекта «Аигел». До этого электронный дуэт приезжал в столицу Татарстана несколько раз, но в основном на татарские креативные «солянки» «Мин татарчасөйләшәм!» или Tat Cult Fest, хотя в творчестве коллектива «3,5 песни на татарском языке». Но за последнее время это, наверное, самый яркий и успешный представитель Татарстана в мире современной музыки, поэтому организаторы с охотой и зовут дуэт на подобные мероприятия.

Однако, каково было удивление корреспондента «БИЗНЕС Online», что человек года в области культуры 2017 года по версии нашего издания собрал на концерт в столице Татарстана 50 человек. Причем, часть из зрителей пришли по пригласительным билетам. Нет, в Казани, конечно, случались концерты хороших альтернативных групп, где зрителей бывало и меньше, из-за чего, например,  те же «Торба-на-Круче» часто исключают наш город из своего гастрольного графика, однако, Гайсину в городе знают, несмотря на то, что живет она сейчас в другом городе, и помнят. Хотя сама артистка как-то обмолвилась, что в Татарстане в основной массе не сильно «выкупают» то, что они с делают с электронщиком Ильей Барамия. В общем, как оказалось, реклама в Казани нужна даже выступлениям «Аигел», а ее не было в принципе.

И в «Jam баре», где проходил концерт, как-то странно относятся к публике. В билетах было обозначено начало — семь часов вечера. Запускать людей в клуб стали в половине восьмого. Все это время молодежь вынуждена была мерзнуть на улице, где было прилично ниже, чем –10. При этом, на концерт продавались так называемые VIP-билеты, разница в цене с обычными была в 300 рублей, которые давали возможность пройти без очереди. А после выступления получить автограф от Айгель и сфотографироваться с артисткой. Так вот, когда двери в клуб отворились, сначала прошли VIРы, как кто-то пошутил из очереди, тем самым усиливая классовое неравноправие, а затем все остальные.

В очереди стали поговаривать, что не отменили ли случайно выступление «Аигел», учитывая последние события вокруг гастролей некоторых реперов и электронщиков. Тем более, что в Минске в апреле челнинско-питерский дуэт запретили из-за «низкого художественного уровня произведений». Да и в осеннем туре коллектива были сорваны концерты в Нижнем Новгороде, Воронеже, Краснодаре и Ростове. Но не по политическими или идеологическим соображениям, просто организатор оказался не совсем ответственным человеком, мягко говоря. При этом, коллектив успешно гастролирует не только по нашей стране, но и по ближнему зарубежью. К примеру, недавно музыкантов можно было увидеть в Риге, Таллине, Алматы и Бишкеке.

«Музыка» вместо «судебного рэпа»: дуэт «Аигел» собрал в Казани 50 зрителей

«А СКОЛЬКО СЕЙЧАС ВРЕМЕНИ? МЫ МОЖЕМ ПРОСТО БЕСКОНЕЧНО ИГРАТЬ»

Тем не менее, те 50 человек, кто пришел в клуб, принимали «Аигел» очень тепло. Правда, в конце выступления все равно к концерту по заявкам, то есть, публика просто выкрикивала свои пожелания из зала. Ну, такое воспитание, что поделать. Само помещение, где проходил концерт, напоминало подземную парковку со всеми атрибутами. На сцену на протяжении всего вечера был направлен красный свет прожектора, и именно в таком свете звучали все песни.

Гайсина отработала полуторачасовой концерт «на ура», причем, зрители всем залом распевали ее песни, не важно, была ли это «Ария судьи», «Татарин», «Тело» с первого альбома «1190» или «Снег», «Потанцуем — помолчим» со второго — «Музыка», который вышел весной этого года. Понятно, что на одной тюремной лирике, связанной с личной драмой, которой была пронизана первая пластинка коллектива, находиться в тренде вечно будет сложно. Да и эмоционально, как бы то ни было прекрасно с художественной точки зрения, погружаться в судебно-пенитенциарную систему, придя на концерт, было бы тяжело. Так что «Музыка» получилась уже более танцевальной, не теряя при этом провокационность лирики Гайсиной. Все это превращало происходящее в отличную дискотеку. Айгель по профессии является актрисой озвучки, и она умело использует свои навыки на концертах, мастерски переходя от речитатива к порой непростым вокальным партиям. Причем, делает это с огромным обаянием.

«А сколько сейчас времени? Мы можем просто бесконечно играть», — поинтересовалась Гайсина у зрителей. Естественно, публика не хотела отпускать артистов поэтическо-электронного жанра, которые уже отыграли более полутора часов.

Почему «Аигел» собрали так мало публики, остается только гадать. Отсутствие рекламы или не совсем удачное место для выступления? Тем интереснее будет понаблюдать за выступлением коллектива «Самое большое простое число», участником которого является Илья Барамия. Концерт будет бесплатным, на открытом воздухе 6 января в Горьковско-Ометьевском лесу. Если и там зрителей не будет, то о продвинутости Казани в музыкальном плане можно будет забыть.

Источник

Прокрутить до верха
Adblock detector