Главная » В России » На что способен «Черномырдин»? История и характеристики ледокола

На что способен «Черномырдин»? История и характеристики ледокола

Сегодня,
14:43
|
Егор Измалкин
В России

67

Президент России сегодня посетит церемонию поднятия флага над судном.


Фото, видео: ТАСС / Александр Демьянчук; YouTube / Илья Львов

Сегодня в Петербурге пройдет церемония поднятия флага на ледоколе «Виктор Черномырдин». В ней примет участие президент РФ Владимир Путин.

Параметры судна

Судно проекта 22600 («ЛК-25») считается одним из самых мощных в мире неатомных ледоколов: его длина — 142 метра, а ширина — 29 метров. Водоизмещение составляет 22 258 тонн. Скорость ледокола достигает 17 морских узлов, мощность — 25 мегаватт. Автономно в плавании «Виктор Черномырдин» может находиться два месяца. Две винто-рулевых колонки мощностью по 7,5 МВт и центральный валопровод могут вращаться вокруг вертикальной оси на 360 градусов — это позволяет получить лучшую маневренность ледокола.

ТАСС / Александр Демьянчук

На что способен «Черномырдин»?

Корабль может непрерывно двигаться через ледяной покров толщиной до двух метров и производить ледокольные работы во льдах до трех метров. Кроме того, «ЛК-25» способен перевозить научные экспедиции, оказывать помощь и аварийно-спасательные работы не только во льдах, но и на чистой воде. Он может играть роль круизного лайнера для туристов, которые желают побывать на Северном полюсе.

Место обитания

Ледокол изначально не предназначался только для Арктики — это судно широкого профиля. «Виктор Черномырдин» будет обеспечивать бесперебойную проводку судов на водах Финском заливе с декабря по апрель.

История гиганта

Строительство судна шло в Северной столице на «Адмиралтейских верфях» в течение восьми лет по заказу «Росморпорта». Известно, что в ноябре 2018 года на строящемся объекте случилось возгорание горючих паров — тогда пострадали две палубы. Однако специалисты восстановили пострадавшие части корабля и строительство продолжилось. В прошлом году был завершен морской этап испытаний объекта. В Финском заливе ледокол показал высокую маневренность и управляемость. Месяц назад был подписан акт приема-передачи судна. Далее планируются мероприятия по завершению госконтракта и подготовке «Виктора Черномырдина» к зимней навигации. Строительство объекта оценивается в сумму от восьми до 12 миллиардов рублей.

Ранее 5-tv.ru сообщал, чуть больше недели назад в Мурманске ввели в строй самый большой и мощный в мире ледокол «Арктика».

Источник

Прокрутить до верха
Adblock detector