Главная » Регионы » Казань » Недолго «Карусель» вертелась: почему «Яндекс.Драйв» в Казани остался монополистом?

Недолго «Карусель» вертелась: почему «Яндекс.Драйв» в Казани остался монополистом?

Не проработав и трех месяцев, из столицы Татарстана ушел единственный альтернативный каршеринг. Подвели низкие тарифы и проблемы с парковкой

Все 75 автомобилей LADA оператор «Карусель» отправил на плановое ТО — так в компании объяснили отсутствие машин для заказа. У пользователей сервиса другое мнение: «Карусель» официально закрыта в Казани. Звонил в Москву — сказали, все машины на переоборудование отправили». Сервис не смог договориться с властями насчет бесплатной стоянки на муниципальных парковках, а тариф не покрывал издержки и высокую аварийность, объясняют эксперты «БИЗНЕС Online». Они добавляют: «Яндекс.Драйв» тоже не окупается.

Недолго «Карусель» вертелась: почему «Яндекс.Драйв» в Казани остался монополистом?

«ОНИ КОРМИЛИ НАС ЗАВТРАКАМИ И ОБЕЩАНИЯМИ»

С прошлой недели пользователи каршеринга «Карусель» в Казани стали замечать сокращение количества свободных автомобилей в приложении. 13 августа на весь город насчитывалось не более 17 машин, а к 14 августа они все были перегнаны к «Горки Парку», где находится база каршернинга, и стали недоступны для бронирования. При попытке заказа транспортного средства приложение выдавало ошибку: «Истекло время ожидания на выполнение команды. Попробуйте, пожалуйста, снова». Сейчас, как заметил корреспондент «БИЗНЕС Online», на карте в приложении оператора нельзя найти ни одной свободной машины.

На запрос нашего корреспондента о причинах исчезновения авто в службе поддержки «Карусели» ответили: «На данный момент в городе Казани проходят ТО. По срокам, к сожалению, на данный момент информации нет… Следите, пожалуйста, за обновлениями в наших соцсетях».

Однако в сообществе пользователей казанского каршеринга во «ВКонтакте» в открытую говорят о закрытии сервиса. «Всё! „Карусель“ официально закрыта в Казани. Звонил в Москву, сказали, что все машины на переоборудование отправили», — написал пользователь Ильнур Салимов. В группе также можно найти фотографии автомобилей, с которых снимают брендирование каршеринга.

Клиент каршеринга «Карусель» Максим Чуприков рассказал, что пользовался сервисом часто. «Единственный минус был в малом количестве машин. По сравнению с ценами на „Яндекс.Драйв“ выходило выгодно пользоваться „Каруселью“. То, что авто стали пропадать, я заметил недели две назад. По этому поводу с каршерингом не пытался связаться напрямую, но все же информацию об уменьшении количества доступных для аренды автомобилей искал. Почему стали пропадать машины? Потому что невыгодно, частые аварии из-за неопытных водителей, случаи вандализма», — рассказал мужчина.

Недолго «Карусель» вертелась: почему «Яндекс.Драйв» в Казани остался монополистом?

«Пользуюсь этим сервисом с июня. Каталась часто по делам. Исчезновение машин не заметила, пока не выписали штраф очередной. Пыталась связаться с техподдержкой — отправляют к менеджеру. Тот не отвечает. Думаю, „Карусель“ — очередной „ТимКар“. У последней компании было безответственное отношение к своему же сервису. Они не слышат людей — мы им сколько раз говорили об улучшении. Кормили нас завтраками и обещаниями. „Яндекс.Драйв“, конечно, во всех планах хорош, но дороговат. Если уж срочно куда-то надо будет ехать, то воспользуюсь, а так чисто „почему бы самому не съездить?“, как с „Каруселью“, точно не будет», — высказала мнение Диляра Ахметшина.

В сообществах казанского каршеринга в соцсетях также подтверждаются слова о плохом сервисе. «Отвратительная работа техподдержки, кучи постов о том, что не могут начать или закончить поездку, по нескольку минут стояли на улице, пытаясь дозвониться, в то время как аренда продолжалась. Разборки со снятием несуществующих штрафов — приходилось доказывать, что ты не верблюд. Ужасная непрофессиональная работа менеджмента, выкладывание личных данных клиентов в этой группе», — жаловался на «Карусель» Дмитрий Верховцев. Другой пользователь, Ильнур Ганиев, сообщил, что проблем с «Каруселью» не было, но большинство машин были грязными внутри.

Недолго «Карусель» вертелась: почему «Яндекс.Драйв» в Казани остался монополистом?

«ВЫСОКАЯ АВАРИЙНОСТЬ И НИЗКИЕ ЦЕНЫ СДЕЛАЛИ СВОЕ ДЕЛО»

О запуске нового каршеринга компания «Карусель» сообщила в конце мая этого года. В день запуска для аренды было доступно 75 автомобилей LADA Granta (с автоматической коробкой передач), LADA Largus и LADA Vesta (с механической коробкой передач). Стоимость минуты аренды составляла 6,6 рубля, в режиме ожидания — 2 рубля. У конкурента от «Яндекса» час на Skoda Rapid стоит 190 рублей, дополнительно оплачивался каждый километр за 7,65 рубля. При перерасходе часа включался тариф «Минута» со ценой минуты в 3,6 рубля при сохранении стоимости километра. Эксперты «БИЗНЕС Online» указывают: несмотря на разницу в ценообразовании, поездки на «Карусели» обходились дешевле, в том числе из-за неограниченного километража, что позволяло проехать за час 40–50 километров. У «Яндекса» же без дополнительного тарифа были только первые 27 км, после чего пользователю приходилось за новые версты платить. В число преимуществ «Карусели» также входит отсутствие возрастного ограничения (у «Яндекса» взять в аренду машину мог водитель только с 2021 года).

В пресс-релизе «Карусель» оповещала о желании довести количество автомобилей в Казани до 200. Однако, в отличие от «Яндекс.Драйва», компании не удалось договориться о возможности оставлять машины на муниципальных парковках. Завершать аренду можно было только в специальных местах, которые отображались на карте в приложении.

Недолго «Карусель» вертелась: почему «Яндекс.Драйв» в Казани остался монополистом?

«Слухи о закрытии компании ходят по рынку уже около недели, — сообщил нашему изданию компетентный источник, пожелавший остаться неназванным. — Это предсказуемо — у „Карусели“ были слишком низкие тарифы. Подобное ожидаемо — высокая аварийность и низкие цены сделали свое дело, на данном сервисе невозможно зарабатывать, для этого машины должны круглосуточно кататься. Да и „Яндекс“ сейчас на нем не зарабатывает денег. С приходом зимы желающих воспользоваться каршерингом будет все меньше, в холодное время года прокатные машины чаще стоят, чем ездят».

«С московского рынка многие каршеринговые компании уходят, — заметил в беседе с корреспондентом „БИЗНЕС Online“ заместитель главного редактора журнала „За рулем“ Игорь Моржаретто. — За последнее время ушло две — не выдержали конкуренции с более крупными игроками. Ничего страшного в этом нет, хотя, конечно, плохо, что у вас в городе осталась всего одна каршеринговая компания. Как показывают исследования, каршеринг востребован в городах с населением свыше миллиона человек, Казань — один из них».

Источник

Прокрутить до верха
Adblock detector