Главная » Политика » Новые времена – новый взгляд на туризм

Новые времена – новый взгляд на туризм

В Новое время в отличие от античности, когда путешествия мудрецов или путешествия самих мудрецов характеризовали стиль жизни этих людей и особый способ передачи знаний, путешествия приобретают новых функций и новую окраску – они становились организованной формой получения и озширення образования.

Обратимся к жизненному пути и трудов выдающегося английского мыслителя и государственного деятеля Фрэнсиса Бэкона. Так, самого Фрэнсиса Бэкона сначала посылают на обучение в Тринити-колледж в Кембридже, потом в Париж, где в составе дипломатической миссии он знакомится с политическим и религиозным жизнью итальянских княжеств, Германии, Испании, Польши, Дании, Швеции. Людей путешественников, пишет Ф. Бэкон, притягивает эта “Наблюдая планета”. Обобщая свой опыт путешественника-ученого, он пишет специальное эссе “О путешествиях” – один из самых широких описаний научного значения путешествий, первое издание которого увидело свет в 1597 году среди рассказов на нравственные и политические темы. Позже Бэкон дважды переиздает “Опыты и наставления”, каждый раз добавляя новый материал, а за год до смерти пишет, что последние “принадлежат к лучшим плодов, которые Божьей милостью могло принести мое перо”.

Освещая научную сторону путешествий, он отмечал, что в каждом возрасте они приносят пользу: для юных лет служат “дополнению образования”, а в зрелые годы для – “пополнение опыта”. Главной же целью познания нового в путешествиях является не замена обычаев родины иностранными, а “обогащение их лучшим из того, чему научился на чужбине”. Для пополнения всесторонних знаний всех сторон общественного бытия выдающийся английский философ и государственный деятель советовал посещать прежде всего политические учреждения – “королевский двор, особенно во время приема послов”, юридические учреждения – “суд, когда там рассматриваются дела”, места религиозного назначения-“церковные консистории , храмы и монастыри с памятниками, которые там находятся “. На особом месте в Фр. Бекона были чисто научные учреждения, которые обязательно следует посещать – “библиотеки, колледжи, диспуты и лекции, если те случаются”. Среди економичнихустжов ним выделено: торговые склады, морские порты, а среди культурных-театры, собрания сокровищ, кунсткамеры т.д..

На первый взгляд, философ советует посетить, увидеть бы все места, достойные внимания, однако придирчивый взгляд показывает, что все эти разнородные достопримечательности объединяет идея познания. Так, он отмечает, что показательными мероприятиями-торжественными процессиями, празднествами, проводимой браков, похоронами, как и “публичными наказаниями”, не следует пренебрегать, хотя и вспоминать о них нет необходимости. А достойными внимания выступают все стороны жизни чужой страны, о которых “принадлежит тщательно собирать сведения”.

В современной туризмологии утвердилось мнение о важности коммуникативной роли туризма, которую также проникновенно предсказал английский мыслитель. Он пишет, что в чужих краях следует стараться не присоединяться к группе соотечественников, а наоборот – находить хорошо сообщество из местных жителей. “Относительно знакомства, следует искать в путешествиях, то наиболее полезны знакомства с секретарями и чиновниками при посланцы, потому таким образом, путешествуя одной страной, можно получить сведения о многих”. Знакомства, заведенные во время путешествия, по мнению английского философа, следует поддерживать переписке.

При конфликтологической подходе к феномену туризма также будут полезны советы Фр. Бекона, за которыми следует тщательно избегать ссор, разногласий, которые чаще всего возникают среди людей навеселе, за женщин, неудачное или неосторожное слово.

Для реализации познавательной функции поездки, чтобы “за короткое время собрать богатый урожай”, Фр. Бэкон высказывал ряд условий:

– Знание языка страны, в которой собирается путешественник или хотя “частично ознакомиться с языком”;
– Необходимость иметь карту, книги с описанием страны;
– Ведение дневника;
– Совершать путешествие динамично, чаще переезжать из одного города в другой, а в самом городе также чаще менять места пребывания.

Таким образом, можно сделать вывод, что в понимании мыслителей Нового времени путешествия является необходимым элементом активной социальной жизни, что позволяет человеку погрузиться в другой (“поучительный”) мир. Земля фактически превращается в Планету путешественников.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Прокрутить до верха
Adblock detector