Главная » Автомобильные новости » Обеспечиваем воздухом мотор: выбираем воздухозаборник для двигателя автомобиля

Обеспечиваем воздухом мотор: выбираем воздухозаборник для двигателя автомобиля

Чтобы двигатель внутреннего сгорания автомашины работал нормально важно обеспечить для него приток свежего воздуха. С этой целью используется простейший элемент — воздухозаборник. Несмотря на то, что большинство автолюбителей слышали о данной детали, не все знают особенности ее устройства и принцип работы.

Основные функции детали

Под воздухозаборником подразумевается элемент транспортного средства, обеспечивающий подачу кислорода бензиновому или дизельному двигателю. Конструктивно он напоминает трубу специфической формы с определённым сечением и конструкцией, которая забирает воздух и направляет его к воздушному фильтру. Очищенный поток воздуха далее попадает в дроссель или карбюратор в зависимости от особенностей автомобиля.

Такая простейшая деталь призвана выполнять следующие важные функции:

  • отбирать воздух из атмосферы и подавать в силовой агрегат;
  • подавать тёплый воздушный поток для легкого пуска мотора в холода;
  • направлять подачу воздуха к фильтрующему элементу в соответствии с его расположением в автомобиле;
  • защищать систему питания силовой установки от влаги и пыли;
  • делать внешний вид транспортного средства законченным.

Несмотря на простоту конструкции, воздухозаборник — это важный элемент системы, питающий двигатель внутреннего сгорания. Его конструкция, месторасположение, техническое состояние влияет на качество обеспечения мотора воздухом. Если деталь сломается, требуется срочный ремонт или замена. А чтобы не ошибиться с выбором, достаточно посмотреть воздухозаборники к авто на zapchasti.ria.com.

Разновидности кузовного элемента

Условно заборники воздуха можно поделить на 2 вида в зависимости от места установки в автомобиле:

  • наружный;
  • внутренний.

Наружная модель монтируется за пределами кузова транспортного средства. Обычно её размещают на капоте, крыше или крышке багажника. Деталь устанавливают в местах, где наблюдается высокое воздушное давление при движении автомобиля. При этом производители стараются избегать турбулентных зонах, где образуются завихрения, и резко падает давление.

Внутренний воздухозаборник размещают в моторном отсеке рядом с силовой установкой. Для обеспечения подачи воздушных потоков подкапотное пространство оснащается специальными отверстиями. Такие модели можно условно поделить по назначению на две категории:

  • забирающие холодный воздух;
  • забирающие тёплый воздух.

Первый вариант размещают на расстоянии от силовой установки для обеспечения подачи холодного воздушного потока к фильтрующему элементу. Во втором случае деталь устанавливается рядом с быстро нагревающимися частями силовой установки. Благодаря этому воздух подаётся к фильтру теплее температуры окружающей среды. Использование двойной системы воздухозаборника позволяет упростить запуск холодного мотора в мороз.

В зависимости от способа подачи воздушных масс наружные модели бывают:

  • пассивными;
  • активными.

Пассивная модель — это простой по конструкции элемент из пластика или металла специальной формы. По сути, это труба определенного сечения, подающая воздух к воздушному фильтру. Такая конструкция используется на большинстве легкового транспорта и в грузовиках. Наружная часть такого устройства оснащается вспомогательными элементами: хребтами, защищающими от попадания грязи и воды, а также резонаторами, формирующими воздушный поток. Дополнительно используют защитную сетку, жалюзи и другие системы.

Активная модель воздухозаборника

Активный воздухозаборник — это сложная конструкция, предназначенная не просто доставлять воздух к фильтрующему элементу. На неё одновременно возложено несколько важных функций. Обычно производители автомобилей устанавливают 2 типа активных заборников воздуха:

  • Моноциклон. Такая деталь оснащается завихрителем придающим воздушному потоку дополнительное вращение. Благодаря этому удаляются пыль и грязь, которые забивают воздушный фильтр. Такие модели обычно используют на тракторах и грузовом транспорте, который эксплуатируется в условиях высокой запыленности.
  • Вращающийся заборник. Такая модель снаружи оснащается вращающимся сетчатым барабаном, крыльчаткой и завихрителем. Вращение барабана обеспечивается набегающими воздушными потоками. Это позволяет отсеивать крупный мусор. Дополнительно за счет вращения обеспечивается самоочистка наружной части барабана от частиц грязи, которые застревают в крыльчатке.

Такие модели воздухозаборников являются специфическим фильтром для глубокой очистки. Они предотвращают попадание в питающую систему силовой установки крупного мусора, что продлевает ресурс последней. Главное при выборе подходящей детали учитывать особенности конструкции транспортного средства.

Прокрутить до верха
Adblock detector