Главная » Общество » Отходами бурого угля энергетики хотят укреплять берега Обского моря

Отходами бурого угля энергетики хотят укреплять берега Обского моря

Шлак и зола – отходы сгоревшего бурого угля – могут спасти берега Обского моря от разрушения. «Сибирская генерирующая компания» и новосибирские экологи сейчас договариваются о совместном проекте. Энергетики намерены инертным веществом, которое остается после сжигания, рекультивировать старые карьеры и угольные разрезы, в том числе укреплять берега. О свойствах бурого угля и его отходах эксперты СГК говорили на конференции «Региональная экология – фактор экономического развития», а после пригласили экологов на экскурсию по ТЭЦ-5.

Это разгрузочный центр ТЭЦ-5, вагоноопрокидыватель. Работает без перерыва – через него проходит в среднем 200 вагонов с углем в сутки; каждый по 60-70 тонн.

«Цех топливоподачи. Собственно, задачи его – приемка от поставщиков и подача на технологию и складирование. Там вагоноопрокидыватель, здесь узел пересыпки, в котором может меняться направление подачи – либо на технологию, либо на склад», – поясняет начальник смены цеха топливоподачи ТЭЦ-5 Петр Давыденко. 

И в вагонах, и на складе – это видно даже не специалисту – бурый уголь. Для энергетики Новосибирска – не такая уж новинка, на нем работает, например, ТЭЦ-3 со дня основания. 

ТЭЦ-5 продолжает работать на каменном угле. Бурый сюда тоже привозят и в больших количествах, но пока исключительно для испытаний. А окончательное решение о переходе примут в последних числах мая.

Когда «Сибирская генерирующая компания» впервые заявила о том, что возможны изменения, о переходе с каменного угля на бурый, это вызвало ряд вопросов. Экологи тогда начали спорить: какое топливо безопаснее. Эту же тему затрагивают и на конференции «Региональная экология – фактор экономического развития». Представители компании-энергопоставщика рассказывают как о плюсах, так и о минусах этого вида топлива. У бурого угля ниже калорийность – то есть его нужно сжигать больше. При этом ниже зольность. Соответственно, меньше вредных выбросов. Как раз сейчас в котлах ТЭЦ-5 ведут его опытные сжигания. 

«Мы проверяем все. Смотрим работу гидрозолоудаления, как он проходит по золошлакам, каналам. И смотрим, как работает котел, его параметры. Также через лючки-гляделки смотрим периодически поверхности нагрева, на предмет образования шлака», – сообщил заместитель начальника производственно-технического отдела ТЭЦ-5 Андрей Чернышов.

Это экскурсия по территории и цехам ТЭЦ-5 для экологов. Процесс показывают на конкретных примерах – щиты управления, турбинные залы. Здесь, у подножия гигантского котла, наглядная демонстрация гидрозолоудаления. В желоба смывает отходы – золу и шлак. Именно на остатки сгоревшего бурого угля «Сибирская генерирующая компания» делает особую ставку. Этими отходами предлагают засыпать так называемые «нарушенные земли». Это старые карьеры и угольные разрезы. Если рекультивировать их, проще говоря, засыпать золошлаком, на этих участках можно будет что-либо строить или даже выращивать.

«По сути дела, золошлаковый материал, получаемый на электростанциях, – это богатый минералами и другими компонентами материал, способствующий росту. Есть примеры в стране, когда на рекультивированных золошлакоотвалах иногда даже лес вырастает», – сообщил заместитель технического директора по охране окружающей среды «Сибирской генерирующей компании»Константин Кушнир. 

Идею уже поддержали и новосибирские экологи. 

«На самом деле, это реально. Если золошлаки соответствуют всем нормативным показателям, то никакой угрозы абсолютно нет. Прекрасно растет и трава, и саженцы. Все надо просто контролировать», – прокомментировала президент фонда защиты природы и окружающей среды «Зеленый стандарт» Елена Шулепова. 

Новосибирские экологи и СГК уже договариваются о том, чтобы золошлаками подсыпать и укреплять берега Обского моря, особенно в районе Бердска, где размытие грозит экологической катастрофой.

Все выпуски новостей телеканала ОТС, а также программы «Итоги недели», «ПАТРИОТ», «Экстренный вызов», «Пешком по Новосибирской области», «ДПС – дорога. Перекресток. Судьба», «От первого лица» выложены на сайте YouTube.

Источник

Прокрутить до верха
Adblock detector