Главная » Регионы » Москва и Московская область » Первые два самолета SSJ100 c саблевидными законцовками крыла испытали на аэродроме в Жуковском

Первые два самолета SSJ100 c саблевидными законцовками крыла испытали на аэродроме в Жуковском

Первые два самолета Sukhoi Superjet 100 с саблевидной (горизонтальной) законцовкой крыла, которая позволяет снизить расход топлива, прошли испытательные полеты в Жуковском. Об этом сообщили в пресс-службе компании «Гражданские самолеты Сухого».

«На аэродроме в городе Жуковский завершилась летная программа испытаний SSJ100 с горизонтальными законцовками крыла. В испытаниях было задействовано два самолета SSJ100 с заводскими номерами 95032 и 95157 с установленными горизонтальными законцовками крыла. Один из самолетов имел на передних кромках крыла и оперения имитаторы ледяных наростов специальной формы», – рассказали в ГСС.

По словам министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова, установка законцовок улучшит взлетно-посадочные характеристики самолета. «Более того, повысится топливная эффективность воздушного судна – авиакомпании-эксплуатанты SSJ100 смогут снизить свои расходы на авиакеросин не менее чем на 4%», – сказал Д.Мантуров.

В пресс-службе также отметили, что в соответствии с программой испытаний было выполнено более 140 полетов. Летная программа состояла из проверки взлетно-посадочных характеристик, устойчивости и управляемости, систем автоматического управления, внешнего светооборудования, вертикальной навигации. Были выполнены полеты на прочность, большие скорости, критические углы атаки, а так же полеты по категориям I, II, III (взлет- посадка) и режимах по определению расходов топлива на различных этапах.

«Конфигурация законцовок в виде сабли, установленная на Sukhoi Superjet 100, стала результатом комплекса расчетных исследований, конструкторских и экспериментальных работ, проведенных разработчиком самолета – компанией «Гражданские самолеты Сухого» при участии Центрального аэрогидродинамического института им. профессора Н.Жуковского (ЦАГИ). Форма законцовок была определена с применением инновационных методов компьютерного 3D-моделирования. Благодаря такой методике оптимальную форму законцовки крыла можно рассчитать на компьютере перед изготовлением натурного образца», – пояснили в пресс-службе.

Там отметили, что результатом проведенных наземных и летных испытаний станет сертификация самолета SSJ100 с горизонтальными законцовками крыла, которые будут предлагаться заказчикам и эксплуатантам как опциональное предложение. В компании подчеркнули, что законцовки могут устанавливаться не только при производстве новых Sukhoi Superjet 100, но и на ранее поставленные самолеты.

«Производителем комплектов является входящее в дивизион транспортной авиации ОАК Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО). Изготавливаются из современных композитных материалов отечественного производства. Сертифицированы как в России, так и за рубежом», – пояснили в компании.

По словам генерального директора компании «Гражданские самолеты Сухого» Равиля Хакимова, внедрение законцовок крыла обеспечит экономию авиакомпаниям до 10 млн. руб. в год на один SSJ100.

Источник

Прокрутить до верха
Adblock detector