Главная » Политика » Показатели влияющие на интенсивность спроса

Показатели влияющие на интенсивность спроса

Специфическими показателями, характеризующими интенсивность спроса в каждой отдельной стране или регионе, является склонность населения к путешествиям – основа мотивации туристских поездок. Существует два вида показателей склонности населения к путешествиям:

1. Иетто-уровень склонности к путешествию. Определяется как процент от общей численности населения, которое осуществляет хотя бы одну туристскую поездку за определенный период времени. Этот показатель, как показывают исследования, никогда не может равняться 100%, его максимальное значение характерно для экономически развитых стран -70-80%.

2. Уровень общей склонности к путешествию. Этот показатель определяется как процентное соотношение количества совершенных туристских поездок в общей численности населения. В этом случае возрастает значение второй и третьей поездки, которые осуществляет турист. Поэтому уровень общей склонности к путешествию может превышать 100% и часто достигает 200% в некоторых западноевропейских странах, то есть там, где много туристов совершают более одной поездки в год.

Основными факторами влияния на показатели склонности населения к путешествиям является уровень дохода, урбанизации, образования и мобильности туристов.

Одним из важных подходов к определению сущности спроса в туризме является оценка детерминант потребительского поведения – целенаправленных действий поиска потребителем необходимой информации и принятия решения о путешествии. По этому вопросу интересной, на наш взгляд, является модель Н. Шмолла [172]. В контексте основ анализа потребительского поведения эта своеобразная модель является попыткой согласовать предложения на основе дестинации с действиями и намерениями лица, готовится к путешествию. Эта идея позволила нам разработать собственную модель видения реализации этой проблемы с учетом специфики отечественного потребителя туристических услуг и существующих экономических условий в стране (рис. 3.2), которая в отличие от приведенной выше модели более четко обобщает факторы внешнего воздействия и индивидуальных особенностей человека принимать решение о путешествии.

Мировая статистика свидетельствует не только о росте объемов туристических потоков, но и о качественных изменениях в структуре спроса, прежде всего, по мотивам и целям. Естественные потребности людей в рекреации (восстановления физических, психологических и духовных сил) и отдыха в эпоху техногенных катастроф, рост напряженности труда и урбанизация вызывает рост спроса на такие виды туризма, как welness-туртм, экологический, природный, сельский и зеленый, spa-туризм , культурно-познавательный и религиозный.

Качественные сдвиги в структуре спроса обуславливают соответствующие изменения в сегментации туристического рынка. За основу структурирования туристического комплекса в функционально-отраслевому отношении целесообразно взять изменены приоритеты по удовлетворению биосоциальной потребностей. Такое сочетание туристического (рекреационного) обслуживания с определенным набором первичных биосоциальной услуг ученые предлагают называть первичным рекреационным (туристическо-рекреационным) циклом.

Практика туризма оперирует комбинациями и наборами туристско-рекреационных услуг, формируя комплексный пакет, который обычно опосредованный совокупностью видов туристической (рекреационной) деятельности, которые можно назвать кластерами. Основываясь эти рассуждения, нами предложена функционально-отраслевая структура туризма, основой которой является взаимосвязь между звеньями, циклами, типичными комбинациями циклов естественных потребностей человека и кластерами, сочетанием кластеров подсистем туризма, в которых реализуются эти потребности в локальных, национальных и межгосударственных дестинации. Подчеркивая несовершенство понятийного и категорийного аппарата в сфере туризма, предоставим определение сущности отдельных видов туризма, что является важным фактором дальнейших практических исследований спроса в отдельных сегментах рынка.

Спонсор статьи: movingvan.ru

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Прокрутить до верха
Adblock detector