" /> «Полное содействие»: Россия поможет Польше по делу Ту-154М
Главная » Политика » «Полное содействие»: Россия поможет Польше по делу Ту-154М

«Полное содействие»: Россия поможет Польше по делу Ту-154М

close


Обломки польского правительственного самолета Ту-154 на охраняемой площадке аэродрома в Смоленске…

Обломки польского правительственного самолета Ту-154 на охраняемой площадке аэродрома в Смоленске, апрель 2010 года

Олег Минеев/РИА «Новости»

Российские следователи выразили готовность продолжать содействовать Варшаве в расследовании крушения в 2010 году правительственного борта Польши, на котором летел президент республики Лех Качиньский. Тогда самолет столкнулся с ветками и разбился о землю на подлете к смоленскому аэродрому. МАК считает причиной катастрофы неверное решение экипажа.

Следственный комитет РФ готов к полному взаимодействию с польской стороной в расследовании крушения правительственного самолета Ту-154 под Смоленском в 2010 году, заявила журналистам официальный представитель СК Светлана Петренко.

Она обратила внимание, что российские следователи не раз оказывали содействие в проведении совместных осмотров обломков частей борта. Сотрудники Следкома предоставляли Варшаве доступ к агрегатам и конструктивным элементам Ту-154, которые хранятся на аэродроме Северный, отметили в СК. Фрагменты воздушного судна признаны вещественными доказательствами по уголовному делу. Следствие обеспечивает для их хранения необходимые условия, исключающие повреждение и обеспечивающие безопасность, заверила Петренко.

По ее словам, ведомство исполнило свыше 40 запросов польской стороны.

Фоторепортаж: Смоленская катастрофа: 10 лет со дня крушения самолета Качиньского

close






Посмотреть весь фоторепортаж
в разделе «ФОТО»

Следком называет причиной крушения ошибочные действия экипажа. С учетом трудных метеоусловий, по мнению российских следователей, командир самолета должен был принять решение об уходе на запасной аэродром, но он этого не сделал. Экипаж продолжил заходить на посадку в условиях отсутствия видимости и не отреагировал на систему раннего предупреждения приближения земли. Все это, по версии следствия, и привело к трагедии.

При этом следователи опровергли теорию о возможном взрыве на борту. «Доводы иностранных специалистов о наличии следов взрывчатых веществ полностью опровергнуты экспертами, проводившими многочисленные судебные экспертизы как на территории Российской Федерации, так и на территории Польши», — подчеркнула Петренко.

К аналогичным выводам пришла и первая польская комиссия под руководством экс-главы МВД Ежи Миллера. Она называла причиной катастрофы снижение президентского самолета ниже дозволенного минимума при заходе на посадку в условиях густого тумана.

Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования. Согласно ему непосредственной причиной крушения стало решение экипажа не уходить на запасной аэродром. В качестве системных причин названы недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

Но действующие власти Польши не согласились с отчетом Межгосударственного авиационного комитета (МАК) и выводами комиссии Миллера, поэтому решили создать вторую комиссию.

Официальная делегация Польши во главе с президентом республики Лехом Качиньским 10 апреля 2010 года летела на правительственном самолете Ту-154 в Катынь. Поводом для неофициального визита польских политиков стала годовщина катынской трагедии. В эти дни в 1940 году в Катынском лесу были расстреляны 14,7 тыс. военнопленных, большинство из которых — поляки, попавшие в ГУЛАГ НКВД СССР в 1939 году после раздела Польши.

При совершении маршрута «Варшава — Смоленск» в условиях плохой видимости и отсутствия визуального контакта с землей пилоты решили посадить авиалайнер. При снижении примерно в 1,1 км от торца взлетно-посадочной полосы и левее продолженной оси ВВП приблизительно на 35 метров воздушное судно столкнулось с верхушкой дерева на высоте 11 метров от земли. Через 245 метров левое крыло самолета столкнулось с березой диаметром 30-40 см. Из-за этого разрушилось левое полукрыло и воздушное судно резко накренилось с переворотом влево. Согласно отчету МАК, в перевернутом состоянии самолет столкнулся с землей и разрушился.

В результате катастрофы погибли все 96 человек, находившиеся на борту.

Судя по материалам технического расследования, в кабине пилотов во время посадки находился главком Военно-воздушных сил Польши Анджей Бласик. Эксперты, в том числе польские, пришли к выводу, что его присутствие оказывало давление на пилотов и повлияло на их решение посадить самолет в Смоленске, несмотря на предупреждения диспетчеров.

Сразу же после крушения было установлено, что в воздухе не было возгорания воздушного судна или его разрушения. Об этом свидетельствует то, что обломки лежали компактно. К тому же на всех местах повреждений были либо отметины от деревьев, либо следы земли. Закопчен оказался только небольшой участок, где уже на земле возник пожар.

Источник

Прокрутить до верха
Adblock detector