Главная » Политика » Потенциальная туристская емкость

Потенциальная туристская емкость

Под потенциальной туристской емкостью ученые Д. Мидлетон и X. Чамберлаин (1997 г.) понимают уровень человеческой деятельности, которая может быть реализована на территории без причинения ему вреда, не влияя на местную общину, качество пребывания посетителей при этом не ухудшится. Определение потенциальной туристской емкости, предложенное ВТО, принятое нами за основу: «максимальное количество людей, которое может посетить дестинации в одно и то же время, не разрушая физическое, экономическое и социокультурное окружающую среду и не приводя к недопустимому снижению качества удовлетворения посетителей».

Главным лимитирующим фактором туристской емкости дестинации специалисты считают пропускную способность и одноразовую емкость средств размещения и заведений ресторанного хозяйства, которые обеспечивают первоочередные потребности туристов [426]. Однако, на наш взгляд, приоритетными в системе ограничений должны быть экологический и социокультурный факторы, которые в совокупности с физическими факторами определяют туристскую емкость дестинации. Пропускная способность и единовременная вместимость средств размещения и других объектов туристической инфраструктуры являются производными от них.

Следует различать типы допустимых нагрузок на дестинации. Принимая определенный период времени и плотности туристов в пространстве (количество людей на м2) как детерминанта в сущности понятия допустимой нагрузки, можно дать следующие определения типам допустимой нагрузки:

– Физическое допустимая нагрузка – максимальное количество туристов, которых дестинации физически способен принять;

– Экологическое допустимая нагрузка – максимальное количество туристов, которых дестинации может принять без ущерба окружающей среде дестинации;

– Экономическое допустимая нагрузка – максимальное количество туристов, которые не приведут к отраслевой реструктуризации и снижения эффективности функционирования дестинации;

– Социальное допустимая нагрузка – максимальное количество туристов, которые не приведут к разрушению социальной структуры или культурного наследия в дестинации;

– Инфраструктурное допустимая нагрузка – максимальное количество туристов, которые могут быть размещены и обслуживании в объектах туристической инфраструктуры дестинации;

– Психологическое допустимая нагрузка – максимальное количество туристов, которых дестинации может принять без нарушения психологического равновесия у местного населения в дестинации.

Предельные значения допустимой нагрузки, по нашему мнению, более точно могут быть охарактеризованы понятием «предел насыщенности», чем «пропускная способность».

Предел насыщенности в отдельных научных источниках – это уровень присутствия туристов), более полно характеризует допустимые нагрузки, давление на дестинации, чем пропускная способность, поскольку учитывает целый ряд факторов: продолжительность пребывания туристов в дестинации, особенности характера туристов и местного населения; географическую концентрацию приезжих; продолжительность туристического сезона.

При определении границы насыщенности необходима точность. Для этого следует ввести соответствующий интегральный показатель, который будет учитывать не только абсолютное количество туристов, посетивших дестинации, но и вышеприведенные факторы.

Определение и оценка допустимой нагрузки с помощью пределы насыщенности должны согласовываться с планированием туристских потоков как на макроуровне, так и на уровне отдельных дестинаций и субъектов хозяйственной деятельности.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Прокрутить до верха
Adblock detector