Главная » Экономика » Повышение ставки НДФЛ в 2018 году обсуждают в правительстве

Повышение ставки НДФЛ в 2018 году обсуждают в правительстве

повышение ставки НДФЛ в 2018 году

В правительстве России обсуждается вопрос «настройки» налоговой системы. Речь, в том числе, идет о повышении НДФЛ до 15%, введении налога с продаж и росте НДС при уменьшении страховых социальных взносов — так называемый «маневр 22/22». Помимо этого, Минфин продолжает настаивать на прекращении налоговых преобразований в нефтяной отрасли. Предложения могут быть внесены в весеннюю сессию Государственной думы.

Российское правительство обсуждает возможность повышения налогового бремени. Обсуждалось это на совещании по экономическим вопросам у премьера Дмитрия Медведева в среду, 21 марта. Среди мер налогового маневра решается вопрос повышения НДФЛ и введение налога с продаж с максимальной ставкой 5%.



«Экономика развивается, и есть большие задачи, которые сейчас нужно решать, в частности те, которые вытекают из послания главы государства.

Налоговой системе на самом деле нужна определенная настройка. Любая налоговая система выполняет взаимосвязанные задачи: она, с одной стороны, пополняет бюджет, с другой стороны, она должна стимулировать и структурные сдвиги. И вот баланс этих 2-х подходов — наиболее сложная задача, с которой, наверное, приходится в данной сфере работать российскому правительству», — заявил Медведев, открывая совещание.

повышение ставки НДФЛ в 2018 году

Глава российского государства Владимир Путин в послании Федеральному собранию 1 марта поставил задачу будущему правительству как можно скорее сформировать новые налоговые условия, чтобы налоговая система обеспечивала пополнение бюджетов всех уровней и при этом стимулировала экономический рост. Президент в том числе поставил задачу увеличить расходы на здравоохранение и инфраструктуру.

Источники, знакомые с обсуждаемым в правительстве налоговым маневром, отмечают: базовым предложением Минфина, направленным в Кремль, является формула 22% на 22%. Она подразумевает уменьшение ставки страховых взносов с 30% до 22% и одновременное повышение НДС с 18% до 22%.

Данная формула, в принципе, «проходит в рамках требований бизнеса о том, чтобы не росла налоговая нагрузка», рассказывает собеседник. Согласно некоторым расчетам, госбюджет даже выиграет от введения этой формулы, получив дополнительно около 500 млрд рублей. В худшем для Минфина раскладе получится выйти по доходам и расходам в ноль.

Однако допускается и другой вариант налогового маневра. НДС оставят в пределах нынешних 18%, однако регионам предоставят возможность самим устанавливать налог с оборота.

По сути, предлагается вернуться к налогу с продаж, но назвав его немного иначе. Федеральный закон, как планируется, рамочно определит, что налог с оборота не должен превышать 5%. Соответственно частично будет решена хроническая проблема дефицитности региональных бюджетов.

повышение ставки НДФЛ в 2018 году

Налог с продаж в РФ действовал 2 раза, сначала еще во времена Советского Союза, затем в 1990-х годах и был отменен в 2004 году. Но с того времени возвращение этого налога иногда обсуждается по инициативе фискальных органов.

Года 3 тому назад бизнес-сообщество едва отговорило правительственных чиновников не возвращаться к этому налогу, объясняя тем, что бизнес, прежде всего, ритейл, уйдет в тень.

На совещании у Медведева обсуждалось также и введение налога с продаж, и отмена льгот по НДС для социальных товаров, и увеличение НДС при снижении страховых социальных взносов, а также повышение НДФЛ, отмечали 2 федеральных чиновника и источник, знающий это от участников совещания.

Согласно данным собеседников, в части НДФЛ имелось ввиду повышение ставки на 2 п. п. до 15% с введением необлагаемого минимума.

Главная идея сводится к тому, чтобы не случилось увеличения совокупной налоговой нагрузки, но её центр был смещён дополнительно на частного потребителя с бизнеса, говорит ведущий аналитик AMarkets Артем Деев.

повышение ставки НДФЛ в 2018 году

Формально это может позволить улучшить перспективы для развития предпринимательской инициативы, однако тут есть 2 момента: прежде всего, рост нагрузки на население в условиях низкой инфляции может дополнительно снизить потребительскую активность; также только начав менять знаковые налоги можно подорвать уверенность бизнеса в налоговой стабильности и лишить желания осуществлять инвестиции, даже в средних по длине бизнес-цикла секторах, уточняет специалист.

Возможность повышения НДФЛ до 15–16% уже ранее обговаривалось в правительстве. Мнения чиновников по этому поводу разнятся.

В конце июня 2017 года в Государственной думе даже был зарегистрирован законопроект о введении прогрессивной шкалы НДФЛ. Парламентарии предложили установить пониженную ставку НДФЛ в 5% для лиц, которые имеют доходы менее 100 тыс. руб. в год, а для граждан с доходами от 100 тыс. до 3 млн руб. установить ставку 5 тыс. руб. плюс 13% с суммы, превышающей 100 тыс. Те, кто получают от 3 млн до 10 млн руб., как считают авторы законопроекта, обязаны будут заплатить 382 тыс. плюс 18% с суммы, превышающей 3 млн руб. Для лиц с доходами выше 10 млн ставка составит 1,642 млн руб. плюс 25% с суммы, превышающей 10 млн.

Минфин высказался на тот момент резко против этого.

В ходе Гайдаровского форума в январе 2018 года глава Минфина Антон Силуанов сказал, что против роста ставки НДФЛ с 13% до 15%.

повышение ставки НДФЛ в 2018 году

«Существующий налог на доходы физических лиц является стабильным, и его корректировка или повышение ставки нецелесообразны», — отметил министр финансов. Он заявил, что в целом является противником изменения НДФЛ, так как это «стабильный налог».

Первый вице-премьер правительства России Игорь Шувалов тогда сказал, что идея вероятного введения так называемой прогрессивной шкалы налога на доходы физических лиц — просто «слухи».

Ведомство Антона Силуанова к совещанию у Медведева вынесло 2 своих старых предложения: закончить налоговый маневр для нефтяников (обнулить экспортную пошлину при повышении НДПИ) и все тот же маневр 22/22 (снизить страховые взносы до 22% в обмен на рост НДС до тех же 22%).

Повышение ставки НДФЛ противоречит идее налогового маневра об увеличении НДС до 22%, из-за того, что повышение ставки по НДС связывают со снижением страховых взносов и, следовательно, необходимостью снижения налогов на труд, чтобы вывести заработные платы «из тени», говорит старший юрист BGP Litigation Денис Савин.

Повышение НДФЛ вместе с повышением НДС может очень ударить «по карманам» простых рядовых граждан и привести к еще большему сокрытию реального дохода, заявляет специалист , повышая налоговую нагрузку и по НДС, и по НДФЛ одновременно гражданам нужно будет платить за дорожающие продукты, бензин, коммунальные услуги, а также свой доход на 6% больше (на 4% по НДС и 2% по НДФЛ). Очевидно, что в данной ситуации люди будут все больше стремиться оставить свои реальные доходы в «тени», уточняет он.

повышение ставки НДФЛ в 2018 году

По поводу налогового маневра в нефтянке однозначного решения на данный момент нет. Минэнерго считает, что спешка в данном вопросе может быть очень губительна для нефтепереработке в стране.

«Мы думаем, что такой налоговый маневр может быть после того, как будет завершена модернизация всех нефтеперерабатывающих заводов и не ранее 2023 года, плавно к 1 января 2025 года, к моменту создания единых рынков в рамках Евразийского экономического союза. В противном случае риски, которые вы озвучили, они есть», — отмтетил министр Александр Новак на заседании Общественного совета 21 марта.

В начале марта первый замминистра энергетики Алексей Текслер заявлял, что отсутствие фискальной стабильности создает главные проблемы для рынка нефтепереработки. В Минэнерго предлагают не проводить на данный момент маневров, дать рынку понятный стабильный фискальный режим на перспективу до 2025 года, когда будет запущен единый рынок нефти, нефтепродуктов и газа в рамках ЕАЭС. Как считают чиновники ведомства, это поддержит и рынок нефтепереработки, и инвестиционный климат.

Минфин подсчитал, что «размер поддержки отечественной нефтепереработки составляет примерно 1 триллиона рублей ежегодно». «Размер предоставленной поддержки всем НПЗ РФ за 2005-2016 годы более чем в 5 раз превышает инвестиции в модернизацию нефтеперерабатывающей отрасли за аналогичный период. Это свидетельствует о неэффективности применяемого механизма государственной поддержки отрасли», — говорил директор Департамента налоговой и таможенной политики Минфина РФ Алексей Сазанов.

«Тут есть разные подходы, надо по ним определиться», — отметил Медведев на совещании. На данный момент решение о проведении маневра принято не было.

В Минфине ранее заявили, что налоговые предложения могут быть внесены в весеннюю сессию Государственной думы.

Источник в парламенте ранее информировал, что Государственная дума и Совет Федерации в нынешнем году будут работать до 20 июля. Как раз для того, чтобы успеть принять необходимые законы и дать начало налоговой реформе. С 1 января следующего года новые налоги уже начнут действовать.

Источник

Прокрутить до верха
Adblock detector