Главная » Политика » Проблема разработки и применения понятийно-категориального аппарата преподавания специальных туристических дисциплин

Проблема разработки и применения понятийно-категориального аппарата преподавания специальных туристических дисциплин

В профессиональной подготовке будущих менеджеров к проектированию региональных туристских маршрутов очень важно согласования и применения терминологического аппарата, а в частности таких базовых понятий как “туристический регион”, “региональный туризм” и “туристский маршрут”. Над этими понятиями в области туристической терминологии работали как отечественные так и зарубежные исследователи, в частности: М. Борущак, Ю. Волков, И. Зорин, В. Квартальнов, В. Кифяк, Л. Лукьянова, А. Любицева, Г. Михайличенко , С. Никоноров, В. Обозный, Е. Панкова, Н. Савина, В. Смолий, В. Федорченко, В. Цыбух и другие. Проведенный нами анализ указанных понятий позволил сделать вывод, что в педагогической теории существуют различные вариации их толкования. И в связи с тем, что изучение любого учебного материала начинается с рассмотрения базовых понятия исследования, указанные дефиниции требуют более детального изучения.

Именно поэтому целью нашей статьи стало исследование проблемы разработки и применения определенных понятий на преподавание специальных туристических дисциплин в профессиональной подготовке специалистов сферы туризма к проектированию региональных маршрутов. Нами были определены следующие задачи: проанализировать содержание трех понятий “туристический регион”, “региональный туризм” и “туристский маршрут” и определить те трактовки понятий, которые следует применять в педагогическом дискурсе.

Для того, чтобы теоретическая подготовка студентов к проектированию региональных маршрутов была качественной, нужно четко определить такие понятия как “туристический регион”, “региональный туризм” и “туристский маршрут”. Принципиально важным для нашего исследования становится понятие туристического региона. Согласно энциклопедическому словарю географических терминов регион рассматривается как “большая индивидуальная территориальная единица” [19, с. 323].

Российский исследователь Ю. Волков, рассматривая различные аспекты вопроса регионализации, приводит несколько обобщенных определений понятия региона. В узком (политико-правовом) смысле под регионом ним понимаются административно-территориальные образования. В широком – территориальные образования, свободные от административной привязки. В этом смысле понятие “регион” может означать природно-климатическую зону, географическую территорию, межгосударственное территорию, экономический или хозяйственно-экологический район, историко-культурный ареал, и тому подобное. Под регионом также могут пониматься как большие территории, объединяющие целые континенты и группы стран, так и несколько областей, которые отличаются особенностями исторического развития, географического положения, природных и трудовых ресурсов, специализации хозяйства и т.д.. Так что в целом в науке под регионом понимают часть территории обладает схожими природными, социально-экономическими, национально-культурными условиями развития. Исследователь объясняет факт существования такого большого количества определений понятия “регион” тем, что каждая научная дисциплина отдает предпочтение тому или иному регионоутворюючому фактора, а следовательно под регионом понимаются различные объекты [15, с. 22].

В отечественной литературе вопросы регионализации страны занимались В. Симоненко, В. Половкин, А. Диброва, О. Шаблий, А. Пономарев. В общем виде их варианты регионализации страны учитывают, что регион как часть географического пространства составляет целостность среды, хозяйства и населения. То есть согласно принципу регионально-целостного представления регион рассматривается учеными как целостная система, элементы которой находятся во взаимодействии.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Прокрутить до верха
Adblock detector