Главная » Политика » Разнообразие условий потребления туристического продукта

Разнообразие условий потребления туристического продукта

Туристическая рента по определению российских ученых есть факторным доходом от туристических ресурсов лучшего качества и большей полезности (как естественных, так и искусственных), который получает владелец этих ресурсов (государство, местные органы власти, банк, предприятия и организации, физические лица, которые имеют право собственности на эти ресурсы). Ученые определяют содержание отдельных форм (видов) туристической ренты монопольной, дифференциальной и абсолютной “.

Разнообразие условий потребления туристического продукта объективно обусловливает возникновение разновидностей дифференциальной туристической ренты. Углубляя теорию ренты в сфере туризма, ученый О. Любицева выделяет следующие формы дифференциальной ренты временную (разница в продолжительности туристического сезона) и территориальную (разница в ценности ресурсов территории, задействованной в туристический процесса). Размер территориальной ренты, кроме того зависит от атрактивности и уникальности туристско-рекреационных ресурсов, транспортно-географического положения территории, уровня ее социально-экономического развития и определяется объемом затрат, необходимых для создания оптимальных условий потребления.

Разработаны методология и подходы к использованию различных аспектов туристической ренты в практике рыночного хозяйствования субъектов значительно обогатили классическую теорию ренты, разработанную Д. Рикардо и развитой в трудах К. Маркса и его последователей, а также современную теорию экономической ренты.

Экономическая природа ренты заключается в получении от определенного фактора производства регулярного дохода, не требующий от получателя этого дохода заниматься дополнительной предпринимательской деятельностью. С экономической теории известно, что такими факторами являются, как правило, капитал, земля (земельная рента) или имущество. С развитием наук об управлении, экономике и маркетинг комплекс факторов производства – финансовых, материальных и людских ресурсов целесообразно дополняется информационным ресурсом, который в туризме на современном этапе становится ключевым фактором формирования доходов и создание специфических форм ренты. Так, на наш взгляд, в сфере туристического бизнеса образуются следующие виды ренты, как: брендинг-рента и гудвил-рента, событийная и имиджевая рента.

Брендинг-рента характеризуется получением доходов туристических предприятий в результате использования торговых марок известных туристических фирм. Природа ее основана на устойчивой репутации фирмы, прочной маркетинговой позиции на потребительском рынке при использовании в пределах определенной корпоративной организации, основанной в форме франчайзинговых отношений. При этом требует обоснования финансовый механизм определения франчайзингового роялти.

Имиджевая рента возникает в результате действия факторов моды на определенные виды туров, престижа путешествовать вообще или отдыхать в определенной дестинации. ее в определенной степени можно рассматривать как разновидность брендинг-ренты, поскольку в основном мода сформирована благодаря бренд-разрекламированной торговой марке предприятия на туристическом рынке. Так, сейчас бизнесмены с высоким уровнем доходов считают престижным отдыхать на Багамских или Канарских островах, посетить Вестминстерский дворец в Лондоне или побывать на Эйфелевой башне в Париже.

Событийная рента базируется на основе формирования доходов в результате различных событий, происходящих в обществе (культурных, политических, социальных, религиозных и др.)., А также в природе (северное сияние, затмение, парад планет и т.п.). Событийную ренту можно классифицировать и выделить ее разновидности: нынешнюю (события современности), прошедшие (события прошлого) и будущее (события будущего). Содержательная построение туристических программ на основе известных событий исторического прошлого, характеризующий сегмент познавательного туризма, и их реализация фактически базируются на прошлой событийной ренте. В начале XXI в. событийный туризм стал основой стратегии многих туристических фирм.

Гудвилл трактуется экономистами как разница между рыночной и индексированной балансовой стоимости компании (фирмы). Стоимость гудвилла характеризует не отражены в балансе нематериальные активы в виде репутации фирмы, прочной маркетинговой позиции на потребительском рынке, отработанной внутришнььои технологии деятельности и других неосязаемых активов, которые способны приносить дополнительную прибыль. В отличие от зарубежной практики, где стоимость гудвилла часто включают в баланс компании (фирмы), реализуемой в отечественной практике этот механизм до настоящего времени не отработан.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Прокрутить до верха
Adblock detector