Главная » Политика » Развитие понятия “туризм”

Развитие понятия “туризм”

Существующие дефиниции туризма могут быть объединены в две разные группы. Одни из них концептуальные, есть сущностные дефиниции, которые охватывают предмет в целом, раскрывают внутреннее содержание туризма, выражающееся в единстве всего разнообразия свойств и отношений, возникающих в нем. Такие дефиниции позволяют отличать туризм от подобных, часто взаимосвязанных, но посторонних явлений.

Вторая группа содержит определения терминов, которые являются узкоспециализированной и касаются отдельных экономических, социальных, правовых или иных аспектов функционирования и развития туризма, его видовых особенностей. Научное определение этих терминов является важной предпосылкой ной выполнения конкретных задач определенных отраслей знаний и видов деятельности. Среди актуальных задач, например, является определение туризма с целью экономической оценки его развития, или определение механизмов управленческого воздействия на субъекты хозяйствования различных, но взаимосвязанных видов экономической деятельности в процессе формирования и реализации туристского продукта. Выяснению в этом случае подлежат, прежде всего, вопросы сущности туризма как отрасли и индустрии, сектора и. сферы, их форматов с использованием системы статистических показателей.

Важное значение в процессе формирования единого толкования терминов в сфере туризма играет также устойчивость позиций относительно образования и использования дефиниций «туристический» и «туристский». Этот вопрос является предметом длительной дискуссии в научных кругах стран мира.

Логическим, на наш взгляд, является подход, когда все сроки, происходящие от слова «туризм» как вида хозяйственной деятельности и характеризуют деятельность производителя комплексного туристического продукта или его отдельных составляющих, должны формулироваться как «туристический». Поэтому корректными являются выражения: туристический бизнес, туристическая деятельность, туристическая услуга, туристический продукт и т.п.. Все сроки, которые происходят от слова «турист» или «туризм» как вида досуговой деятельности человека и характеризующие деятельность потребителя готового туристического продукта, то есть характерную деятельность туриста в свободное от работы время, должны указываться как «туристский». Например туристский спрос, туристские потоки, туристские соревнования т.д..

Особенно актуальным является решение этого вопроса использования сроков, различных по своему экономическому содержанию. Например: доходы туристические – доход от реализации услуг субъектами туристической деятельности, но доходы туристские – индивидуальные доходы туристов, расходы туристические – текущие расходы субъектов туристической деятельности, но затраты туристские – расходы туристов на оплату товаров и услуг, связанных с осуществлением ими путешествия и др.. Так, известный российский лексикограф, исследователь норм русского литературного языка С.Ожегов отмечает: «Туризм … / / прикм. туристический,-а,-е и туристско-а,-е. Туристический журнал. Туристская (и туристическая) путевка. Туристский (и туристический) лагерь »,« турист … / / прикм. туристский,-а,-е. Туристские тропы. Туристский рюкзак ».

Сущность любого явления (объекта исследования и управления) так или иначе отражается в его определении. Туризм, как уже отмечалось, – это сложное социально-экономическое явление, характеризуется наличием большого количества трактовок.

В специальной литературе о сущности туризма в контексте хозяйственной деятельности используют различные термины, а именно: отрасль, бизнес, вид экономической деятельности, сектор, туристическая индустрия, сфера. Несмотря на то, что эти понятия, на наш взгляд, соотносятся между собой как более простое к более сложному, в законодательных актах их трактуют неоднозначно, иногда используют как синонимы.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Прокрутить до верха
Adblock detector