Главная » Политика » Религиозный туризм в Украине

Религиозный туризм в Украине

Религиозный туризм – один из видов туризма, который в условиях рыночных преобразований, социополитических изменений и открытости в Украине, стремление к сотрудничеству и взаимопониманию представителей разных верований и конфессий получил особый статус и стал одним из перспективных сегментов рынка туристических услуг.

В связи с запретом освещение религиозной темы в СССР проблемные вопросы состояния и развития религиозного туризма в Украине практически не рассматривались как в теоретическом, так и в практическом аспектах. Конце XX в. эта тема стала предметом исследований по вопросам туризма ученых М. Бейдик, С. Павлова, К. Мезенцева, О. Любицевои, которые в своих трудах дают обобщенное определение религиозного туризма и освещают историко-культурный ресурсный потенциал его развития по регионам Украины, т.е. географический аспект .

Религиозный туризм, на наш взгляд, это временный выезд человека с места постоянного проживания к святым местам с целью ознакомления с храмами, монастырями, получения знаний о различных вероучения без занятия оплачиваемой деятельностью.

Паломник или турист, для удовлетворения духовных потребностей путешествует с религиозной целью, – это лицо, которое осуществляет путешествие по стране или в другую страну на срок от 24 часов до шести месяцев без какой-либо оплачиваемой деятельности.

Религиозный туризм имеет две формы: миссионерскую (путешествия с целью пропаганды религиозного вероучения) и паломническую (путешествия по святым местам). Религиозный туризм является привлекательным с коммерческой точки зрения, поскольку паломники оставляют в стране значительную часть средств, предназначенных для путешествия, таким образом создают эффект мультипликатора прямой, косвенной и стимулирующего действия.

Следует отметить, что влияние религиозного туризма на экономику отдельных стран весьма значителен. Примером являются мировые религиозные центры и дестинации – Мекка, Медина, Иерусалим, Ватикан. Украина имеет значительный ресурс развития религиозного туризма и может позиционироваться в этом сегменте на мировом туристическом рынке. Однако спрос на нем не исследован, и сегодня как реализован он составляет около 0,1% от общего количества иностранных туристов.

В отличие от отечественных туристических предприятий спрос на религиозный туризм наших соотечественников детально (по объему, структуре, регионами и вероисповеданию и т.д.) исследуется и прогнозируется зарубежными представительствами. Так, между Госкомрелигий и Госкомтуризмом Украине в 1999 г. заключено соглашение о сотрудничестве с Национальной Ассоциацией по социальному и культурного туризма Италии «Итинерари нель Мондо», которую представляют в Украину 237 туристических предприятий.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Прокрутить до верха
Adblock detector