Главная » Политика » Сектор туризма как составная часть хозяйственного комплекса

Сектор туризма как составная часть хозяйственного комплекса

Сектор туризма является составной частью хозяйственного комплекса, охватывающего характерные виды туристической деятельности (ХТД).

Системный подход к изучению процессов, происходящих в туризме, требует пересмотра и уточнения существующих позиций в национальной законодательной и нормативной документации. На основе исследований значимости услуг в процессе обеспечения потребностей туристов, иерархичности структурного построения туристической индустрии и системы туризма в целом целесообразно, на наш взгляд, разработать, гармонизировать и дополнить в установленном порядке в Государственный классификатор видов экономической деятельности ДК 009-2005 приложение, в котором обобщить и сгруппировать виды экономической деятельности, характерные для туризма (доп. А.4).

Это будет способствовать согласованию методик определения туристских расходов по вспомогательным счетам в туризме в системе национальных счетов, а также структурированию механизма государственного управления отраслью в Украине. В контексте последнего положения дискуссионным является структурно-логическое место деятельности санаторно-курортных организаций КВЭД (2005 г.) в секции N «Здравоохранение и социальная помощь» группы «Деятельность лечебных учреждений» (85.11). Оно не соответствует ни одному нормативному международном документа, в частности, такой, как «Концепции, определения и классификации для статистики туризма. Техническое руководство № 1 », разработанном ВТО совместно с ООН. , В этих документах курорты определяют как средство размещения и соответственно они являются объектом управления в системе туризма, а не здравоохранения.

В условиях рыночной экономики ученые рассматривают туризм как вид предпринимательской (хозяйственной) деятельности, приносящей прибыль и удовлетворяет специфические потребности, связанные с использованием свободного времени и с путешествиями. В рамках этого подхода туризм как вид хозяйственной деятельности называется «туристический бизнес». Модели туристического бизнеса в Европейском Союзе рассматривает украинский ученый В.И. Чужиков.

Главными критериями относительно принадлежности субъектов к туристическому бизнесу являются: значение услуги, которую производит предприятие, или всего производимого туристического продукта для организации и реализации путешествия; зависимость продаж произведенного продукта от величины туристского спроса, причем на определенный продукт может существовать (и обычно существует) спрос местного населения, наличие туристских потребностей, для удовлетворения которых предназначен произведенный предприятием продукт, получение прибыли субъектом от осуществления деятельности в сфере туризма.

Понятие туристического бизнеса считается более узким по сравнению с термином «туристская индустрия», поскольку последний охватывает всю функционирующую для поддержки туристического бизнеса и туристов институциональную сферу, в том числе и общественную. Но изучение закономерностей функционирования и развития туристического бизнеса невозможно без исследования ближнего и дальнего окружения его субъектов, в том числе организаций различного уровня государственного регулирующего воздействия. Только в таком случае будет обеспечено раскрытие экономической природы туризма с позиций системного подхода. Поэтому участниками туристического бизнеса целесообразно считать три основные большие группы: туристы, субъекты хозяйственной деятельности (субъекты туристического бизнеса) и государственные и общественные организации, деятельность которых направлена ​​на регулирование развития сферы туризма.

Углубление научных основ развития туризма инструментарием отраслевого менеджмента и использования его в практической деятельности позволяет сделать выводы о существовании альтернативных научных взглядов на экономические, экологические и социальные аспекты механизма развития туризма. Они в равной степени касаются отдельных вопросов общего регулирования сегментов туристического рынка по приоритетным видам туризма; маркетинговых, экономических и организационно-управленческих инструментов механизма развития субъектов хозяйствования – объектов туристической инфраструктуры; методов мотивации (или демотивации) потребителя туристических услуг, уровня образования по устойчивого развития туризма.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Прокрутить до верха
Adblock detector