Главная » Политика » Сектор туризма в современном мире

Сектор туризма в современном мире

Термин «сектор туризма» все чаще используется в международных документах ООН и ВТО по вопросам развития туризма, начиная с 90-х годов XX в. В докладе Генерального секретаря ООН «Туризм и устойчивое развитие» (1999 г.) отмечается, что туризм-это единственный крупный сектор международной торговли услугами, как сектор (экономики) охватывает широкий спектр видов экономической деятельности и в настоящее время считается самой индустрией в мире.

Устойчивый туризм впервые фигурировал как одна из секторальных тем в Программе действий по дальнейшей реализации «Повестки дня на XXI век», принятого в 1997 г. Генеральной Ассамблеей на 19-й специальной сессии. Было признано, что туризм является крупнейшей индустрией в мире и экономическим сектором с самыми высокими темпами роста.

В общем смысле слово сектор происходит от латинского sector, буквально-рассекающая. В экономике одним из значений термина является «часть экономики». Туристическую отрасль характеризуют как фрагментарную. Функционирующие в ней субъекты хозяйствования представлено преимущественно малыми и средними предприятиями, по форме собственности – частными. их количество на рынке – значительная (десятки и сотни тысяч) и нет ни одного предприятия с существенной долей в общем объеме продаж продуктов отрасли.

Основные признаки отнесения отрасли к фрагментарной исследованы учеными А. Томпсоном и А. Дж. Стрикленд: низкие входные барьеры на рынок для малых предприятий, отсутствие резервов экономии, зависит от масштабов производства и позволяет малым предприятиям конкурировать на равных условиях с крупными предприятиями за стоимостными показателями; потребители требуют относительно малых объемов продукции, поэтому объемы продаж незначительно зависят от усилий по поддержке производства или масштабного распространения маркетинга; рынок производства и реализации продукции (товаров, работ, услуг) является локальным, предоставляющая конкретные преимущества местным предприятиям, хорошо знакомым с местными потребителями и рыночными условиями; рыночный спрос настолько велик и разнообразен, что обеспечивает возможность большому количеству предприятий приспосабливаться к требованиям потребителей; большие транспортные расходы ограничивают радиус экономически эффективного обслуживания предприятия; местные условия развития бизнеса обусловливают специфичность каждого региона; отрасль еще настолько новая, нет предприятий, которые имеют значительные возможности распоряжаться значительной долей рынка.

Туристическая деятельность по своей сути является особым видом торгово-посреднических операций, в рамках которых: организатор поездки – туристический оператор как субъект предпринимательской деятельности формирует в пакет туристические услуги (размещение, питание, транспортное и экскурсионное обслуживание и др.)., Большинство из которых для него – приобретенные, произведенные в других сферах деятельности. Туристический оператор от своего имени или через агента реализует туристический продукт.

В Системе национальных расчетов отображено развитие экономики на различных стадиях воспроизводства, показано движение товаров и услуг, а также состояние производства и использования валового внутреннего продукта (валовой добавленной стоимости).

Туристическая отрасль и туристическая индустрия не выделены в системе национальных счетов. Однако, как отмечают руководители многих государств и специалисты ВТО, сектор туризма развивается быстрыми темпами и имеет большое значение для отдельных стран. В связи с актуальностью этого вопроса экспертами и учеными статистического отдела Секретариата ООН вместе с ВТО разработаны приложение II «Деятельность, связанная с туризмом» в МСГК, который охватывает виды деятельности, характерные для туристической индустрии, и позволяет определять ее вклад в национальную экономику. С целью унификации методологии оценки прямого и косвенного влияния деятельности субъектов туристического бизнеса на национальную экономику целесообразно предложить органам национальной статистики Украины внедрить их в практическую деятельность.

В контексте макроэкономического анализа взаимосвязь спроса и предложения лучше представлено в рамках общей системы национальных счетов. Однако потребление в сфере туризма не ограничивается набором заранее определенных товаров и услуг, которые производят определенные предприятия. Специфика туризма заключается не только в ассортименте потребления, но и в большей степени в том, что потребитель попадает во временное среду (один из главных критериев определения «турист»), и, путешествуя, осуществляет деятельность, которая не связана с оплатой (второй критерий ). Система национальных счетов не учитывает эту характеристик) 7 потребителя.

С целью учета вышеуказанных обстоятельств отделом статистики Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Статистическим бюро Европейских сообществ (Евростат), Статистической комиссией ООН и ВТО разработаны Вспомогательный счет в туризме: Рекомендации по методологической структуры, утвержденные Статистическим отделом Секретариата ООН в марте 2000 г. как приложение к СНС, которые в полной мере согласуются с приложением II МСГК. Эти документы создают предпосылки унификации подходов к определению прямого и косвенного влияния туризма на экономику стран мира, повышают достоверность и обеспечивают сопоставимость статистических данных в международном масштабе.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Прокрутить до верха
Adblock detector