Главная » Культура » Сибирский Папа Карло удивил деревянным манулом с миллионом шерстинок

Сибирский Папа Карло удивил деревянным манулом с миллионом шерстинок

Сибирский Папа Карло удивил деревянным манулом с миллионом шерстинок

Маэстро музыки древесной стружки. Именно так мастер Сергей Бобков именует свою технологию уникальную резьбы по дереву – тончайшей работы, требующей колоссальной сосредоточенности и терпения. На создание хрупкой коллекции ушло 18 лет. Выставку под названием «Пером и топором» открыли в новосибирском музее природы.

Сибирский Папа Карло – школьный учитель труда в селе Кожаны Красноярского края, прославившийся на весь мир трехмерными деревянными фигурами животных и птиц, перья и шерсть которых заменяют обработанные особым способом тончайшие древесные пластины. Выставка работ красноярского мастера, единственного в мире ваяющего филигранные реалистичные скульптуры из древесной стружки, открыла двери для посетителей в музее природы на Вокзальной магистрали.

«Увидела в интернете эти изумительные работы из дерева пару лет назад и в душе моей всё затрепетало. Меня настолько поразили его работы, что я просто не могла остаться равнодушной, – рассказывает президент ассоциации современных народных художественных промыслов Сибири Маргарита Давыдова, благодаря которой новосибирцы смогли увидеть экзотические шедевры. – Связалась с Сергеем Бобковым, и вот получилась эта выставка».

Сибирский Папа Карло удивил деревянным манулом с миллионом шерстинок

Братья наши меньшие в исполнении мастера резьбы по дереву так легки и естественны, что кажется, будто дунет легкий ветерок и шерсть деревянных созданий распушится, а перья всколыхнутся и птица взмоет в небо. На создание выставки у мастера ушло 18 лет. На одного лишь кота манула Сергей Бобков потратил 4 года 7 месяцев жизни, из которых 3,5 года умелец «одевал» в шубку дикого кота. Ворсинок на теле маленького хищника больше миллиона. Эта филигранная работа больше всего полюбилась и самому мастеру, и зрителям. Первые посетители каждую минуту фотографировались на фоне оскалившегося деревянного зверька.Сибирский Папа Карло удивил деревянным манулом с миллионом шерстинок

Подготовка к началу работы отнимает немало времени. Сначала скульптор досконально изучает повадки животного по фильмам и фотографиям, штудирует научную литературу и учебники, отмечает их особенности поведения в естественной среде обитания, позы, характерные для того или иного зверя. Лишь после этого лепит модель из пластилина в натуральную величину и по ней из дерева вырезает основу-каркас. И только после этих манипуляций можно начинать «одевать» скульптуру. Каждый волосок, каждое перышко, мастер крепит пинцетом. «Но пока не вживешься, пока сам барсом не станешь, не приступишь к работе. Так же с манулом было . – объясняет мастер. – Каждая ворсинка 8 см, подстригается, выгибается, а потом пинцетом набираешь веером штук 80, и он приклеивается,».

В авторской технике Сергея Бобкова можно выполнить и фигуры людей, но сердце мастера отдано представителям фауны, обитающим в Сибири. Пожилой мастер стружки вздыхает, хотелось бы успеть сделать беркута и снежного барса. «Думаю, за это же время успел бы его сделать. Опыт-то есть».

Дополняют скульптуры маэстро музыки древесной стружки картины 29-летней новосибисркой художницы Марии Медовиковой. На создание полотен у девушки ушел год. В основном на зрителей с картин смотрят птицы. «Я вообще фанат природы, а птицы для меня олицетворяют собой свободы, это то, чего людям очень не хватает. – рассказывает художница. – Мне нравится рисовать птиц в движении, это сложнее, но и более интересно. А из работ Сергея Васильевича больше всего понравился манул и совы. Потому что любовь к птицам», – улыбается художница.

Красноярский умелец показал новосибирцам некоторые приемы своей уникальной техники. Мастер признается – древесина может быть абсолютно любая, но он больше всего любит работать с сибирским кедром. Основа для пера – тончайшие пластины, разглаженные между книг школьных учебников. Клюв и когти также изготавливаются из склеенной в несколько десятков слоев стружки. По словам Сергея Бобкова, самый лучший клей для стружки – столярный, потому что «он везде продается, не дефицит».

«Какое вам перо нужно по размеру, отрезаете из стружки, потом с угла на угол разрезаете. Это заготовка для пера, – объясняет мастер первым посетителям выставки и дает попробовать самим вырезать невесомое перышко. – Зубочисткой берется клей и на самый краешек приклеивается. Если неаккуратно клеите – ничего, клей потом исчезнет и его не будет видно».

«Хоть и раненое дерево, но красиво», – восхищаются посетители выставки. «Лучше уж так, чем им печки топить», – с улыбкой отвечает им маэстро стружки.

Источник

Прокрутить до верха
Adblock detector