Главная » Политика » Спрос на туристические услуги и влияние на него

Спрос на туристические услуги и влияние на него

Наличие свободного времени у населения во время оплачиваемых отпусков является существенным социальным фактором роста спроса в туризме. Согласно данным ВТО 87% всех туристических поездок за границу и в пределах страны осуществляется благодаря наличию оплачиваемых отпусков. Тенденция к сокращению рабочего времени и увеличение продолжительности оплачиваемых отпусков наблюдается во всех экономически развитых странах и рассматривается как один из важнейших факторов активизации спроса в туризме.

Зависимость эластичности спроса на туристические продукты от вида туризма и социального слоя, к которому принадлежит потребитель, одна из важных характерных особенностей спроса в туризме. По эластичностью туристский спрос можно разделить на три группы: высо-коеластичний, неэластичен и спрос с нормальной эластичностью.

Высокоэластичный спрос характеризуется возможностью туриста легко изменить маршрут, расширить или ограничить пределы нахождения в определенном населенном пункте, даже совсем отказаться от поездки. К этой категории туристов относятся люди с очень низкими доходами, пенсионеры, временно или постоянно неработающие, путешественники ради развлечений и другие туристы. Это спрос, как правило, на туристические продукты массового характера (туры в Турцию, Польшу, страны СНГ). Повышение цен на туристические продукты приводит к отказу от путешествия или выбора путешествия на ближайшую расстояние, короткий срок или с низким уровнем сервиса. Т.е. основными инструментами регулирования объема спроса является уровень цен на туристические продукты, срок путешествия и уровень сервиса, направление и расстояние поездки.

Низькоеластичний спрос характеризуется нежеланием туристов изменять маршрут или время своей поездки, что характерно для элитного отдыха, экзотических, лечебных, деловых, религиозных, индивидуальных туров. К этой категории потребителей принадлежит туристы с высоким (только в отдельных случаях с низким) уровнем доходов, для которых приоритетным является фактор качества продукта, и, не очень обращают внимание на стоимость услуг. Низькоеластичним спросом характеризуется спрос в сегменте лечебного, делового и религиозного туризма. Для больных людей, нуждающихся в лечении на рекомендованном врачом курорте, путешествующих с целью служебной командировки, которые обязаны ехать в определенное место в определенные сроки, верующих, посещающих культовые места в определенные периоды года, фактор цены хотя и имеет существенное значение, но также не является определяющим.

Нормальная (среднестатистическая) эластичность – возможность варьирования цене, видами, сроками или направлениями путешествий для гражданина со средним достатком той или иной страны, городского или сельской местности. Туристы, которые относятся к этой категории, путешествуют в основном с рекреационными целями.

Индивидуализация спроса на туристические услуги заключается в том, что потребители туристических предприятий требуют индивидуального подхода к обслуживанию соответствии с их потребностями, представлений о качестве услуг и требований к обслуживанию.

Высокая степень дифференциации спроса предполагает возможность выбора туристами продуктов, различных по уровню качества, набором дополнительных услуг, направлениям поездок и т.д.. Туристы стремятся самостоятельно выбирать из предложенных туристическим предприятием услуг отдельные составляющие, самостоятельно формировать туры и определять программу тура. Зачастую, обращаясь к туристических агентств, они формируют весь тур, а только определенную его часть: 55% покупают билеты на транспорт, 35% – тур (туристскую путевку), 10%-бронируют места в гостиницах.

Замищуванисть спроса на туристические продукты предусматривает возможность замены одних видов туризма на другие, изменения направлений поездок. Например, спрос на отдых с самообслуживанием заменяется размещением в гостинице с обслуживанием. Такая замена может быть обусловлена ​​недостатком предложения одного продукта и избытком другого. Другим случаем является изменение географического направления спроса из одной дестинации на другую. Например, поездка в Испанию заменяется поездкой в ​​Грецию из-за отсутствия свободных мест в желаемых средствах размещения в Испании. Замещение спроса может также возникнуть в связи с инновационными туристическими продуктами или появлением новой дестинации (курорта, открытия для туристов достопримечательностей или места размещения).

Экономисты относят указанные выше виды спроса к эффекту замещения, т.е. спрос на определенный туристический продукт переносится на новый продукт, но не вызывает дополнительный спрос. В практической деятельности туристических предприятий такие изменения всегда обусловливают ряд проблем и является важным моментом с точки зрения оценки эффективности инвестиций в новый туристический проект.

Спрос зависит от иррациональных факторов (моды, стремление к подражанию, снобизма), влияние которых наиболее проявляется в его колебаниях на отдельные дестинации и сезона отдыха.

Удаленность спроса по времени и месту от туристического предложения обусловливает необходимость преждевременного планировка большинства туристских путешествий.

Спонсор статьи: stroykadomaonline.ru

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Прокрутить до верха
Adblock detector