Главная » Политика » Стимулирующие факторы развития туризма

Стимулирующие факторы развития туризма

Важным стимулирующим фактором развития туризма на различных его этапах является спрос, который тесно связан с предложением во всем многообразии проявления туристического продукта – туристических услугах, товарах, объектах туристического показа, туристско-рекреационных ресурсах, условиях, инфраструктуре, комплексном туристическом продукте и дестинации. Соотношение между спросом и предложением на рынке имеет характер диалектического взаимодействия, в которой спрос определяет предложение. При этом, как отмечают американские экономисты А. Самуэльсон и В. Нордхаус, спрос сталкивается с соответствующим предложением, поскольку экономика не может выйти за пределы своих производственных возможностей.

Спрос в туризме в отличие от других секторов экономики имеет первостепенное отношение к регионам, в которых формируются туристские потоки так называемых репонив-доноров. В туристической сфере как единой системе эти регионы – своеобразные инвесторы (доноры) дестинаций (регионов-реципиентов), обладающие туристско-рекреационными ресурсами и является своеобразным комплексным туристическим продуктом с собственным имиджем и брендом на рынке туристического предложения. Вместе с тем в отечественном туристическом бизнесе и отечественной специальной литературе недостаточное внимание уделяют Анализ туристского спроса. Это связано со сложностью организации исследований целого комплекса вопросов, в частности изучение мотивации к путешествиям и практическим отсутствием научных методов оценки размеров доходов отдельных социальных слоев, структуры баланса доходов и расходов населения с выделением доли на отдых, развлечения и туризм. Особенно сложным является анализ спроса относительно населения других стран мира и их индивидуальных запросов и интересов, что в конце концов определяет “сегментацию рынка въездного (иностранного) туризма.

Зарубежный опыт и отечественная практика туристической деятельности свидетельствуют, что определение туристского спроса остается острой проблемой и требует своего решения с целью более профессионального подхода к государственному регулированию развитием туризма и оценки его влияния на платежный баланс страны, определения мультипликативного эффекта, а также создание предпосылок эффективного ведения бизнеса субъектами хозяйствования в высо-коеластичний к изменениям внешней среды отрасли туристической деятельности.

Управление устойчивым развитием требовать различных программных мероприятий исследования и конкретной оценки отдельных аспектов спроса населения на туристический продукт дестинаций. В связи с этими актуальными на современном этапе вопросами являются решения таких: уточнение сущности видов спроса в туризме, определение характерных особенностей туристского спроса, его состава и структуры, разработка методических подходов определения объемов и структуры платежеспособного спроса потребителей (распределения доходов по направлениям использования) ; систематизация факторов формирования спроса на туристические продукты дестинаций; исследование характера спроса и эластичности его от отдельных факторов (сезонность, мода, престижность, имидж дестинации), разработка методики определения емкости туристического рынка, осуществление сегментации рынка по мотивации и запросами потребителей на современные виды туризма; детальное исследование природы факторов и инструментов активизации спроса в туризме.

Туризм на современном этапе является одним из основных показателей качества жизни. Вместе с тем не все люди имеют возможность или желание путешествовать. В результате спрос на туризм формируется не только населением, непосредственно участвует в туристском движении, но также той его частью, которая хочет, но не может путешествовать по определенным причинам (уровень доходов, необходимость лечения, высокая занятость и др.).. Поэтому существуют различные подходы к определению спроса, его видов, количественных и качественных параметров.

Прежде чем характеризовать особенности указанных подходов целесообразно, на наш взгляд, рассмотреть сущность содержания общей дефиниции спроса. Известно, что спрос является экономической категорией, характеризующей общественные потребности, опосредованные и ограниченные деньгами. «Спрос – это потребность покупателя в товарах», – отмечает С. Ожегов в терминологическом словаре русского языка. Классики экономической теории Р. Кэмпбелл и С Брю в своей книге «Экономикс» трактуют спрос как количество продуктов, которые потребитель готов и может купить по некоторой цене из возможных в течение определенного периода времени цен. Известный маркетолог Ф. Котлер с соавторами характеризует спрос желание людей приобрести товары, подтверждено их покупательной способности. Спрос по определению российского ученого Е. Голубкова – это желание, конкретная потребность, подтверждена покупательной способностью.

Итак, основными вопросами определения спроса являются потребности, желания, возможности и требования людей относительно конкретного количества приобретение товаров и услуг потребителями при определенных условиях конъюнктуры потребительского рынка.

Добавить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Прокрутить до верха
Adblock detector