Главная » Регионы » Казань » «Те, у кого есть возможность, из дождливой Казани, конечно же, улетели»

«Те, у кого есть возможность, из дождливой Казани, конечно же, улетели»

Опрос недели: А ваш бизнес пострадал от холодного лета?

Нынешнее лето в Центральной России бьет температурные антирекорды. А ваш бизнес страдает от этого или, наоборот, удалось извлечь выгоду из погодных катаклизмов? Как вы считаете, какие сферы бизнеса пострадали из-за специфического лета-2019, а кто, напротив, больше всего выиграл? «БИЗНЕС Online» отвечают Сергей Акульчев, Михаил Скоблионок, Фарид Хайрутдинов, Сергей Пасечник и другие.

 

«Те, у кого есть возможность, из дождливой Казани, конечно же, улетели» Сергей Акульчев владелец кондитерской компании «Акульчев»: — У нас бизнес не страдает, потому что кондитерские изделия покупают как раз тогда, когда прохладно, — вафли и печенья пьют с чаем. И от того, что на улице холодно, продажи у нас хорошие. В июле мы достигли абсолютного рекорда по продажам за всю историю компании! Так что люди продолжают покупать кондитерские изделия, а мы продолжаем их продавать.

«Те, у кого есть возможность, из дождливой Казани, конечно же, улетели» Михаил Скоблионок генеральный директор ЗАО «ТАКПО»: — Бизнес очень страдает, потому что у меня живут люди в гостиницах, обычно летом мы не протапливаем номера. А сейчас в отелях, детских лагерях холодно, нам приходится протапливать. А так как мы топим, надо включать насос, который гоняет воду, греть воду и идет перерасход газа, перерасход электроэнергии, а стоимость номеров не меняется. Поэтому мы имеем хороший убыток. Больше всего, я думаю, страдают строители, потому что многие работы в дождь вести невозможно, например, земляные работы, кладку кирпичную.

«Те, у кого есть возможность, из дождливой Казани, конечно же, улетели» Мария Горшунова генеральный директор ООО ПКФ «Майдан»: — Гости к нам приходят из двух направлений. Первое — это туристические потоки, которые приезжают в Казань, а второе — жители, которые гуляют по улице Баумана и заходят во все прилегающие заведения общепита. У нас прогулочная зона, поэтому все зависит от того, гуляют люди или не гуляют. А под дождем, как правило, не гуляют. У меня нет летней площадки, к сожалению, ее невозможно сделать, поэтому весь год все гости находятся в помещениях. Конечно, во время дождей улица Баумана пустеет, и количество наших гостей уменьшается, даже во время бизнес-ланча. Но вечерами все равно люди приходят. А туристические потоки не слабеют — ведь дождь не отменяет поездки.

«Те, у кого есть возможность, из дождливой Казани, конечно же, улетели» Руслан Якушев генеральный директор ОАО «Булгарпиво»: — Направление нашей деятельности напрямую связано с температурой окружающей среды. Могу сказать, что непогода дала падение в продажах по пиву в 2 раза, а по квасу — в 10. Цифры этой недели. Похожая ситуация бывает каждый год, но, чтобы именно в июле происходило так, подобного не случалось никогда. Мы не предполагали, что окажется такой страшный и холодный июль. За последние 10 лет это первый раз такая середина лета. Падение продаж влияет на финансовую ситуацию в любой компании. Если и август окажется такой, как сегодня, это будет катастрофа. Как подстраиваемся? Все уже сделано заранее. В начале июля, понимая, что погода будет такая, мы провели мероприятия для снижения себестоимости, оптимизацию по определенным бизнес-процессам. Я могу немного ошибиться, но если 1 июля бутылка кваса, условно, стоила около 40 рублей, то сегодня — примерно 30. Эти меры приняты, чтобы увеличить спрос. Стоимость пива не меняется. Цена на другие напитки и воду осталась прежней. Падение продаж в этом сегменте тоже есть, но оно не столь критично.

«Те, у кого есть возможность, из дождливой Казани, конечно же, улетели» Фарид Хайрутдинов руководитель КФХ «Рамаевское»: — Нет, наш бизнес от погоды не пострадал. Но и выгоды какой-то дополнительной не получили. На стройке только тяжело работать, потому что дождь идет, а так, в принципе, мы не сбавляем обороты. Совместно с мясокомбинатом строим логистический центр. Речь идет о том, чтобы убавить расходы по доставке и прочему. Ту задачу, которую поставил перед нами президент по глубокой переработке, мы ее тут и реализуем. Если же говорить о птице, то они всем укрыты, тут все нормально. У нас абсолютно все так же, как всегда. Ничего не изменилось.

«Те, у кого есть возможность, из дождливой Казани, конечно же, улетели» Рустем Юнусов директор строительной фирмы «Фарус»: — Холодное лето не мешает в строительстве, только сильные морозы могут помешать, а так комфортно даже, когда прохладная погода. Конечно, дожди мешают, но ведь их не так много было, а вот жара нам мешает. Пострадали, видимо, те, кто развлекательные мероприятия проводит на воздухе, веранды разные требуют теплой погоды. Вообще это лето для отдыха не очень, а вот для работы вполне комфортно, когда нет дождя, естественно.

«Те, у кого есть возможность, из дождливой Казани, конечно же, улетели» Сергей Пасечник гендиректор генеральный директор «Магазина путешествий «Companion SP»: — Конечно, те бизнесмены, которые могли себе позволить незапланированные выезды из Казани, из России в какие-то теплые территории, этой возможностью воспользовались. Туда, куда можно выехать быстро, без визы. Кто-то на три дня, а кто-то на неделю, эти люди, конечно же, улетели из дождливой Казани. Ненастная погода этим летом затягивается, люди смотрят прогноз погоды и делают соответствующие выводы, если у них есть деньги и желание сменить обстановку. Но на выручке нашей компании это как-то кардинально не отразилось. Ведь все основные туристы планируют свои путешествия заранее. И, как правило, на август, как раз на это месяц приходится «высокий сезон» отпусков. Поэтому, конечно, плохая погода мало отразилась на нашей компании. Но, если посмотреть на вылеты и заполняемость рейсов в Сочи или в Крым, там, наверное, есть прибавление.

«Те, у кого есть возможность, из дождливой Казани, конечно же, улетели» Айрат Тагиров владелец пляжа SunDale (Набережные Челны): — Конечно, плохая погода очень сильно влияет на мой бизнес. Даже можно сказать, она оказывает прямое и косвенное воздействие на него. Прямое — нет дохода, косвенное — когда долго не работаешь, сотрудники разбегаются. Они ведь не могут сидеть и ждать. Так как я сезонный работник, мне нужно заработать деньги на зиму, а такая погода для меня катастрофична. В подобный дождливый сезон я зарабатываю на жизнь благодаря гриль-домикам, которые находятся на территории пляжа. В них в непогоду можно сидеть компанией до 15 человек, жарить мясо, там же кушать и веселиться. Это скандинавский тип отдыха, который как раз рассчитан на неблагоприятные погодные условия. Там тепло. Когда на улице холодно и ветрено, люди даже и не выходят на набережную. Если лето холодное, посещаемость падает на все 100 процентов. Взять любое кафе — там и в жару есть посетители, и в дождь. А у меня или густо, или пусто. То пришли 500–600 человек, то вообще никого нет. Сейчас с учетом того, что вход свободный, вообще упали доходы. Как я только ни старался вводить новые мероприятия, чтобы и в плохую погоду приходили, все без толку. Мы даже специальную серию вечеринок «Под дождем» организовывали. И только те, кто случайно попадал у нас под дождь, оставались. Но им нравилось, и они говорили, что идея классная. У нас же крытый танцпол, дождь никого не намочит. Вокруг красота: река, природа. Иногда так и на грозу можно попасть — словно в телевизор смотришь. В общем, в плохую погоду тоже прикольно. А если припомнить, уже третий год в Челнах такое лето. Очень холодный сезон был в 2017 году, когда все лето ходили в куртках, а бывало, и в пуховиках. В 2018-м 1 июня выпал снег, а лето началось только в конце июня. В текущем году… Я думал, что земля уже нагрелась и в июле-то не остынет, но такие непонятные процессы творятся, откуда-то арктический воздух до нас дошел. Раньше у меня на зиму всегда хватало денег, к весне уже кончались, а сейчас — к Новому году.

«Те, у кого есть возможность, из дождливой Казани, конечно же, улетели» Равиля Шайдуллина генеральный директор ООО «Ностальгия» (пиццерия на «Черном озере», кафе «Кукан», ресторан «Дворянское гнездо»): — Я особого вреда от холодного лета не вижу, даже во время дождя к нам заглядывают, надев плащи и зонты. На открытом воздухе у меня есть площадка между пиццерией и «Куканом», ее я летом не стала открывать, все посетители заходили в помещение. Наоборот, от такой погоды была даже польза, потому что, когда жарко люди на выходные выезжают на природу, а так они оставались в городе и приезжали к нам. Торговля здорово возросла по сравнению с прошлым летом. Но как человеку мне хочется, чтобы на улице было теплее, лето все-таки. Думаю, что больше всего сельское хозяйство пострадало, ведь сейчас жатва идет, дождь мешает его собрать урожай, потом, наверное, пострадали те, у кого уличная торговля, пляжи.

«Те, у кого есть возможность, из дождливой Казани, конечно же, улетели» Радик Фаттахов руководитель аграрного хозяйства «Заиковский»: — Бизнесу абсолютно никакого вреда нет. Хорошо лили дожди, в перерыве мы заготовили сенаж, не стали тянуть, в этом году будет рекордный урожай. Холод не дал развиваться всяким блошкам, насекомым, заболеваниям растений. Дождливая погода способствовала тому, что сушилку запустили, она у нас несколько лет стояла без дела. Я даже не могу сказать, какому направлению бизнеса помешала погода, животноводству она не помешала. Туристам тоже, наш народ не боится холодов, это раньше прятались, а сейчас при +20 ходят на пляж.

 

Источник

Прокрутить до верха
Adblock detector