Главная » Регионы » Новосибирск » Темная сторона промокодов или коварство маркетологов

Темная сторона промокодов или коварство маркетологов

Темная сторона промокодов или коварство маркетологов

Сайты с промокодами – выгода или маркетинговая уловка? Соблазнившись скидкой, покупатель зачастую тратит в интернет-магазинах больше денег, чем рассчитывал, и становится мишенью для спама. А еще промокоды работают не всегда.

«Клиент будет вести себя как послушный барашек», – говорят маркетологи о промокодах.

Ловушка промокодов

Промокод – сочетание букв и символов, некий пароль, виртуальный купон на скидку при онлайн-покупках. Скидка в несколько процентов или на небольшую сумму, бесплатная доставка или подарок – все это сулят покупателям промокоды. Скидка подталкивает покупателя к покупке, которая может быть ему и не нужна. Покупатель клюет на уловку маркетологов и становится мишенью для рассылки спама и легального увеличения чека покупки.

Пользователь сообщает свои персональные данные, указывает e-mail и номер мобильного телефона. Счастье, если вовремя заметил галочку «отказаться от рассылки». В противном случае любителя скидок завалят спамом на электронную почту и в СМС-сообщениях. «Зарегистрировался, ввел код из СМС, активировал промокод. Буквально на следующий день начали падать эсэмэски со всякой рекламой», – жалуются пользователи социальных сетей.

Где найти промокоды

83% всех промокодов используются с мобильных устройств, подсчитал сайт маркетинга Rusability.

При этом 54% пользователей смартфонов получают купоны непосредственно на сайтах компаний, а 31% на специализированных сайтах-посредниках.

Появились сайты-агрегаторы промокодов, с которых достаточно скопировать «тайный шифр» магазина, вставить его в поле при оформлении заказа и получить скидку, бонус или подарок, например, бесплатную доставку. Но сами сайты предупреждают –  промокоды могут срабатывать не всегда.

Агрегаторы стараются вместить в себя промокоды сразу по всем направлениям: от авиабилетов до детских колготок.

Для удобства посетителей сайты распределяют магазины по категориям, как это делает сайт Промкод.ру. Здесь же можно подсмотреть акции магазинов, чтобы купить нужную вещь по распродаже, лично посетив отдел.

Темная сторона промокодов или коварство маркетологов

В погоне за скидками покупатель тратит больше, чем планировал. Фото с сайта pixabay.com

По информации одного сайта-агрегатора, самым популярным в этом месяце стал промокод на 1000 рублей при покупке товаров одного из интернет-магазинов стоимостью свыше 10 тысяч рублей. И лишь нажимая на ссылку, покупатель понимает, что, используя промокод, получит не скидку в тысячу рублей, а тысячу бонусных рублей на последующие покупки.

Как это работает

Маркетологи считают, что скидки по промокоду не что иное, как способ заманить покупателя и заставить его совершить покупку, порой даже ту, которую он изначально не планировал. «Вероятность совершения покупки повышается в разы. А еще это способствует увеличению суммы чека. Клиент будет вести себя как послушный барашек, ведь он знает, что это работает и его тут любят, скидки дают и прочие плюшки, – считает специалист по PR-коммуникациям Издательского дома «Советская Сибирь» Валентин Лутаев. – Они цепляют в первую очередь тех, кто уже готов сделать покупку».

Часто покупателю предлагают переслать промокод другу, чтобы самому получить скидку. Такой уловкой промышляют приложения для заказа такси.

Встречаются и промокоды, для получения которых нужно выполнить определенные условия, например, выбрать товар на сумму свыше 10 тысяч рублей или сделать репост рекламной записи. В социальных сетях многие магазины предлагают вступить в их группы, где и размещают свои комбинации цифр и букв для скидки. Компании тоже создают сообщества и поощряют своих клиентов, высылают им промокоды за репосты записей, фотографии с хештегами, которые рекламируют их товар или бренд. Таким образом компании отслеживают, откуда пришли люди, и ведут статистику.

Источник

Прокрутить до верха
Adblock detector