Главная » В России » Теодор Курентзис представил в Петербурге новую трактовку «Реквиема» Моцарта

Теодор Курентзис представил в Петербурге новую трактовку «Реквиема» Моцарта

На этот раз эпатажный дирижер превратил петербургскую филармонию в церковные своды, а зрительный зал погрузился в полумрак и звуки духовных песнопений.


Фото, видео: ТАСС / Вячеслав Прокофьев, 5-tv.ru

Мастер музыкальных перформансов Теодор Курентзис представил в Петербурге свою новую трактовку бессмертного произведения Моцарта.

На этот раз эпатажный дирижер превратил петербургскую филармонию в церковные своды, а зрительный зал погрузился в полумрак и звуки духовных песнопений. Столь необычным выступлением Теодор Курентзис открыл концертный тур, в рамках которого «Реквием» прозвучит в Москве, Париже и Баден-Бадене.

Этим вечером огромные люстры зажгли только один раз, чтобы музыканты нашли свои места и переоделись. Оркестр облачается практически в церковное. Готовятся служить заупокойную мессу в трактовке Теодора Курентзиса. Исполнители ищут точку, где звук резонировал бы как в храме.

Каждая интерпретация «Реквиема» у Курентзиса отличается от предыдущего исполнения. На этот раз концерт начинается вовсе не на сцене. Дирижер и оркестр замирают. И слушают церковное пение, которое звучит словно откуда-то сверху.

Это и есть духовная музыка. Впервые в Петербурге выступает византийский хор с родины дирижера из Греции. Теодор Курентзис лично отбирал исполнителей. Зрители не видят их лиц. Только слышат голоса. Так же как слышали их на заре нашей эры.

Ян Воскресенский продолжит.

Источник

Прокрутить до верха
Adblock detector